Дефицит водителей-международников

Директора транспортных компаний, расширяющие свой бизнес, постоянно сталкиваются с проблемой подбора кадров. Особенно это характерно для фирм, осуществляющих международные рейсы и перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов.


Острая нехватка подготовленного водительского состава характерна не только для российского рынка. Проблема актуальна для стран СНГ и государств Евросоюза. По различным оценкам, в республиках Содружества дефицит профессиональных водителей автопоездов составляет от одной трети до половины требуемого количественного состава, а в ЕС – от 15 до 20 %. В таких условиях каждый работодатель решает проблему самостоятельно. Но, как показывает анализ, ничего экстраординарного владельцы транспортных компаний не предлагают.


Одна из самых распространенных мер – повышенная заработная плата: более высокая, чем в среднем по отрасли или чем у конкурентов. Хотя размер материального достатка является корпоративной тайной, шила в мешке не утаишь: сегодня претенденты на свободные места за рулем знают, сколько получают их коллеги не только в конкретном регионе, но и в конкретной компании. Обещания высоких доходов не с момента устройства на работу, а по мере наработки стажа многие сегодня воспринимают как пустой звук. При обсуждении обещаний работодателей в водительской среде даже родилась поговорка «Отдел сказок – на втором этаже», имея в виду, что на такую приманку не клюнут.


В качестве дополнительных стимулов владельцы транспортных предприятий предлагают соцпакет, медицинскую страховку, премиальные. Бонусом являются бесплатное питание в столовой предприятия, оплата расходов, подтвержденных кассовыми чеками, обучение за счет компании на курсах повышения водительского мастерства и тренингах. Есть и приятные мелочи в виде подарков детям и членам семей на Новый год, но такие меры, как правило, определяющими не являются.


Один из аргументов, влияющих на принятие решения водителя об устройстве на работу, – условия труда. В первую очередь под этим подразумеваются средства производства, т. е. подвижной состав. Хороший специалист не захочет сесть за руль тягача, который дышит на ладан или настолько прост по комплектации, что не позволит комфортно чувствовать себя в многодневных командировках. Не всем нравится управлять автопоездами, в которых полуприцепы на наварной резине: в случае взрыва покрышки придется терять драгоценное время, рисковать сохранностью груза и тратить силы на установку запаски.


Есть и другая реальность: некоторые водители не идут работать даже на новые грузовики, если знают, что те оборудованы расходомерами и спутниковыми системами контроля. Раз нет возможности сливать топливо, водитель лишается возможности дополнительного дохода, а это устраивает далеко не всех.


По мере роста автопарков компаний и выхода экономики из кризиса спрос на квалифицированные водительские кадры будет расти. Руководство профессиональных объединений и союзов пытается утолить кадровый голод самостоятельно. Но без продуманной государственной стратегии в этом вопросе сдвинуть камень с места вряд ли удастся. Быть может, у депутатов Госдумы очередного созыва дойдут до этого руки?

16.01.2012


« Грузовик в кредит Тест-драйв на эффективность »
На главной странице портала вы найдете удобную форму для поиска объявлений по продаже грузовиков. Также вы можете совершенно бесплатно разместить свое предложение о продаже грузовых автомобилей.

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение