Тест-драйв на эффективность

Уже не раз рассказывалось о результатах сравнительных испытаний тягачей самого престижного тяжелого класса на различных тест-драйвах и в автопробегах.


Собрать всех представителей «Большой семерки» для подобных акций в России не то, что сложно – практически невозможно. К счастью, нашим европейским коллегам и специалистам отрасли автомобильных грузоперевозок в ЕС это удается лучше.


В прошлом году одна из транспортно-экспедиторских фирм Fahrenkötter обнародовала результаты исследования, проведенного совместно с авторитетным в профессиональной среде ежемесячным журналом Lastauto Omnibus. Целью исследования, длившегося три года (начиная с 1 сентября 2007 г.), было выявление сильных и слабых сторон автомобильной техники семи ведущих европейских производителей грузовиков и определение опытным путем реальных эксплуатационных затрат.


В поле зрения специалистов отрасли попали низкорамные грузовики DAF XF105, IVECO Stralis AS, MAN TGA, Mercedes-Benz Actros III, Renault Premium DXI, Scania R, Volvo FH13. Все машины с колесной формулой 6х2, что обусловлено спецификой транспортного бизнеса компании: международной перевозкой сельскохозяйственной техники, развозных автомобилей для курьерской службы и автокемперов. Под кабиной каждого «подопытного» грузовика были установлены дизельные двигатели мощностью 400-420 л. с. За руль машин отобрали лучших водителей с наиболее экономичным стилем вождения. За три года эксплуатации каждый накрутил около 400 тыс. км, что соответствует среднестатистическим по отрасли 130-150 тыс. км в год.


Не вдаваясь в подробности, остановимся на результатах сравнительного теста. Возьмем во внимание, что по условиям теста один день простоя из-за ремонта приравняли к 500 евро, которые мог заработать зафрахтованный грузовик без поломки. Расходы на устранение механических повреждений (вмятина на двери, окраска поцарапанного бампера и пр.) в стоимость эксплуатации не включали – такое может произойти с каждым, независимо от марки и модели автомобиля. А вот остальные итоги взвешивали очень тщательно.


Когда специалисты подсчитали все затраты и суммировали показатели, выяснилось, что самые низкие эксплуатационные расходы на счету Renault Premium DXI: по общим затратам себестоимость одного километра пробега составила 63,34 евроцента. Практически такую же низкую стоимость владения обеспечивает Mercedes-Benz Actros третьего поколения – 63,76 евроцента на километр. На третьем месте IVECO Stralis AS с результатом 64,06 евроцента. Четвертый результат показал DAF XF105 – 64,59 евроцента, пятый (65,36 евроцента) у Volvo FH13. Почти одинаковы затраты у MAN TGA (66,72 евроцента) и Scania R (66,82 евроцента). Как вы понимаете, разница в сотые доли процента ничтожно мала и не является принципиальной. На деле при определенных условиях любой из участников сравнительного теста мог поменяться местами не только с соседом, но и через одного.


Минимальный расход топлива показали Renault Premium и Volvo FH – соответственно 32,4 и 32,6 л/100 км. Значение в 33,5 и 33,9 л на «сотню» у Mercedes-Benz Actros и IVECO Stralis. Одинаковое потребление на уровне 34,8 л/100 км зафиксировано на Scania R и DAF XF, а замкнул группу MAN TGA, потреблявший 35 л/100 км. При этом расход реагента AdBlue находился в пределах от 1,4 л/100 км у DAF XF до двух литров у IVECO Stralis и MB Actros. Три марки из семи не имели ни одного дня простоя: Mercedes, Scania и Renault, а максимальное пребывание на приколе в течение 8 дней у IVECO.


Постоянные расходы участников теста выглядели следующим образом: от 22,94 евроцента на километр у IVECO Stralis и 24,05 у DAF XF до 26,19 евроцента/км у Volvo FH и 25,62 у Scania R. Минимальные переменные затраты потребовались Renault Premium DXI (38,58), Volvo FH13 (39,17) и MB Actros III (39,26), а максимальные – MAN TGA (42,63), Scania R (41,20) и IVECO Stralis AS (41,12). В золотой середине оказался DAF XF105: его значение составило 40,54 евроцента на километр.


transler.ru

30.01.2012


« Дефицит водителей-международников Лизинг грузовиков. Итоги, тенденции, перспективы. »
На главной странице портала вы найдете удобную форму для поиска объявлений по продаже грузовиков. Также вы можете совершенно бесплатно разместить свое предложение о продаже грузовых автомобилей.

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение