Предложения автоперевозчиков по предотвращению очередей грузовиков на границе

По поручению Министра транспорта Российской Федерации И.Е.Левитина 4 февраля 2012 года на МАПП "Торфяновка" состоялось совещание по вопросам, изложенным в обращении членов общественного координационного совета АСМАП по СЗФО, членов советов АСМАП по СЗФО и ЦФО, участников международных автомобильных перевозок по направлению Финляндия - Россия, трудовых коллективов, групп предприятий, участников международных автомобильных перевозок, к Председателю Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту Е.С.Москвичеву


Как сообщили в АСМАП, суть обращения - длительные простои грузовых транспортных средств в ожидании въезда на автомобильные пункты пропуска "Торфяновка", "Брусничное", "Светогорск" и не принятие мер со стороны таможенных органов для решения наболевших проблем.

Руководил совещанием заместитель Министра транспорта Российской Федерации Н.А.Асаул. Участие в совещании приняли представители Минтранса России, Администраций Ленинградской области и г. Санкт - Петербурга, Северо - Западного таможенного управления, Выборгской таможни, Росграницы, Северо - Западного межрегионального управления Госавтодорнадзора, АСМАП.


Выступившие на совещании международные автоперевозчики, представители АСМАП А.М.Дацюк, В.И.Парасюк, А.А.Воронин, Г.В.Паластров, А.А.Лохов, К.А.Архипов, А.А.Беляев, А.И.Стадников, Д.Д.Кодомский высказали острую озабоченность длительными простоями транспортных средств на МАПП "Торфяновка". Было также отмечено, что ситуация, когда тысячи водителей в сложных климатических условиях и при низких температурах вынуждены сутками простаивать в очередях в ожидании въезда на пункты пропуска, при отсутствии санитарно-бытовых условий, без медицинской помощи, горячей пищи, вызывает социальную напряженность у перевозчиков и может привести к непредсказуемым последствиям.


Во избежание повторения критической ситуации, сложившейся на МАПП "Торфяновка" в январе 2012 года, когда в условиях 20 градусного мороза простои грузовых автотранспортных средств международных автоперевозчиков при въезде в Россию достигли 84 часов, а длина очереди от границы в глубь Финляндии составила 40км., представители АСМАП предложили принять следующие меры:


1.Кардинально изменить идеологию проведения контрольных мероприятий в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, и перенести все контрольные, проверочные, досмотровые операции из пунктов пропуска в места доставки на внутренние таможни, которые более приспособлены для этого, чем на границе. Предписание на досмотр, если таможня считает это необходимым, должно исполняться во внутренней таможне, куда груз должен быть направлен под пломбой после регистрации прибытия на МАПП, а не на границе.


2.Во исполнение пункта 12 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 установить регламент по времени прохождения контрольных процедур на МАПП не более 3-х часов с учетом ожидания транспортного средства в очереди на въезд на территорию МАПП.


3.Удалить коммерческие структуры РОСТЭК, СЗТЛС с территорий МАПП во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации №907-р от 24.06.2008 года.


4.Отменить требование оформления выездной декларации на порожнее транспортное средство международной перевозки, по сути являющееся формальным, т.к. это никак не применяется при таможенном контроле, но в тоже время приводит к необоснованным очередям порожних транспортных средств на выезд с территории Российской Федерации.


5.По перевозкам, по которым подана предварительная информация в электронном виде, принимать решения о выпуске на основе системы управления рисками до прибытия транспортного средства на пункт пропуска, сократив пребывание его на МАПП в таких случаях до 1 часа.


6.Сократить число случаев осмотра транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) до единичных с целью выявления запрещенных грузов в интересах общественной безопасности, а не технических ошибок в оформлении товаро-сопроводительных документов. При выявлении ошибок в документах, подаваемых перевозчиками, направлять указанные транспортные средства под пломбами в таможни назначения для углубленного досмотра.


7.Исключить незаконную практику принудительного и безусловного прекращения процедуры МДП на границе, что приводит к многодневным простоям транспортных средств на МАПП. Использовать в случаях превышения предела гарантии по книжке МДП рекомендацию ЕЭК ООН по применению системы управления таможенными рисками в соответствии с официальным комментарием к статье 23 Конвенции МДП.


8.Внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.16.1 часть 3), предусмотрев ответственность за недостоверные сведения грузовладельца, исключив ответственность перевозчика при перевозке морских контейнеров.


9.Усовершенствовать портал ФТС по предварительному представлению сведений в электронном виде (обеспечить возможность распечатки всех страниц электронной формы предварительной информации; обеспечить возможность внесения сборных грузов более 100 наименований).


10.Обеспечить автоматическую передачу данных о результатах весо-габаритного контроля в распоряжение таможенного инспектора, осуществляющего оформление транспортного средства в операционном зале МАПП.


11.Назначить на каждом МАПП должностное лицо (представителя Росграницы):


*ответственного за контроль соблюдения соответствующими органами регламента по времени оформления товаров и транспортных средств на МАПП, а также установленного времени нахождения транспортного средства на пункте пропуска;


*осуществляющее распорядительные функции по порядку нахождения транспортных средств на территории МАПП и контроль за содержанием пункта пропуска.




12.Обеспечить обработку грузовых транспортных средств на МАПП в соответствии с установленной пропускной способностью (для МАПП "Торфяновка" не менее 1300 грузовиков в сутки).




В ходе обсуждения указанных вопросов была высказана просьба к Минтрансу России поддержать предложения АСМАП и направить их в соответствующие компетентные органы (Федеральное собрание Российской Федерации, Комиссию Таможенного Союза, Минэкономразвития России, ФТС России, Росграницу) для принятия оперативных мер по положительному их решению. Предложения АСМАП переданы в Минтранс России для включения в протокол совещания.

14.02.2012


« Лизинг грузовиков. Итоги, тенденции, перспективы. Ближайшее будущее КАМАЗа »
На главной странице портала вы найдете удобную форму для поиска объявлений по продаже грузовиков. Также вы можете совершенно бесплатно разместить свое предложение о продаже грузовых автомобилей.

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение