Кризис миновал. Продажи грузовиков продолжают свой рост.

Практически все участники рынка увеличили объемы продаж. «Широта размаха» 2008 г. пока еще не достигнута, но уверенное движение к этому начато.


Для начала несколько цифр. В 2011 г. продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 28%, по сравнению с 2010 г. За 2011 г. было продано 174 487 единиц, в отличие от 136 435 машин, реализованных в 2010 г. В сегменте средних грузовиков продажи выросли с 7 652 шт. в 2010 г. до 9 318 шт. в 2011 г., то есть на 22%.


Сегмент тяжелых грузовиков продемонстрировал самый впечатляющий рост — 64%. Объемы продаж выросли с 17 973 единиц в 2010 г. до 29 410 единиц в 2011 г. Такие цифры опубликовала Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ).


В целом объем продаж новых грузовых автомобилей вырос на 35% по сравнению с 2010 г., в то время как объем производства увеличился на 30%.


В количественных показателях отечественная промышленность по-прежнему в лидерах. Так, например, в 2011 г. среди всех зарегистрированных грузовиков 59% составили грузовики отечественных марок. Однако, это меньше, чем в 2010 г., когда доля отечественных коммерческих машин составляла 73%.


О чем это говорит? На самом деле снижение доли отечественных грузовиков в общем количестве зарегистрированных говорит о том, что у потребителей стало больше денег, и большая часть перевозчиков теперь может позволить себе импортную технику.


Известно и процентное соотношение роста зарегистрированных грузовиков в градации по странам происхождения бренда. Так, например, согласно данным, озвученным агентством Russian Automotive Market Research (НАПИ) на прошедшей в середине февраля в Санкт-Петербурге конференции AutoInvest, количество зарегистрированных немецких грузовиков выросло с 5% до 9%, а шведских — с 6% до 11%. Стабильность сохранили японские марки — 4% и в 2010 г., и в 2011 г. На 1% выросла регистрация корейских грузовиков — с 6% до 7%.


Снова стремительный рост демонстрирует китайская грузовая техника. По сравнению с 2010 г. доля «китайцев» на рынке выросла в пять раз — с 1% до 5%. В количественном отношении это пока не очень много и принципиальной «погоды» не делает, но сама тенденция говорит сама за себя.


Возвращаясь к тенденции роста регистрации грузовиков немецких и скандинавских марок, необходимо отметить еще один момент. Рост спроса на дорогие грузовики премиум-сегмента обусловлен не только увеличением объема оборотных средств у потребителей, но и активизацией деятельности российских сборочных производств — Mercedes-Benz в Набережных Челнах, Scania в Санкт-Петербурге, Volvo Trucks и Renault Trucks в Калуге.


28 февраля 2012 г. состоялась итоговая пресс-конференция Volvo, в рамках которой были оглашены результаты деятельности в России грузового подразделение корпорации — Volvo Trucks. Так, продажи новых грузовых автомобилей Volvo достигли отметки в 5 283 единиц. (1 994 единицы в 2010 г. + 165%). Продажи по моделям распределились следующим образом: Volvo FH — 2 525 единиц, Volvo FM — 2 615 единиц, Volvo FE — 58 единиц, Volvo FL — 85 единиц. Количество импортированных подержанных грузовых автомобилей Volvo в Россию в прошлом году составило 2 392 единиц (1 516 единиц в 2010 г. +58%).


На заводе Volvo в Калуге в 2011 г. было произведено всего 3 748 единиц грузовой техники Volvo (1 236 единиц в 2010 г. +203%). Производство по моделям: Volvo FH — 1 236 единиц, Volvo FM — 2 500 единиц, Volvo FE — 10 единиц, Volvo FL — 2 единиц. Таким образом, в структуре продаж новых Volvo в ушедшем, как и в прошлом году, превалировали грузовые автомобили, произведенные на заводе Volvo в Калуге (3 748 единиц против 1 535 единиц, созданных на заводах Volvo в Генте и Гетеборге. В 2010 г. — 1 236 единиц из Калуге против 758 единиц Volvo из Гента и Гетеборга).


Совершенно однозначно, что в будущем доля иностранных марок в общем объеме произведенных в России грузовиков и дальше будет расти. Помимо уже вовсю работающих площадок в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге и Калуге вот-вот начнет работу сборочное производство MAN, также как и Scania, размещенное в Санкт-Петербурге. Ожидается, что это производство начнет действовать уже в первой половине 2012 г. Планы немецкого концерна — 6 тыс. собранных грузовиков в год только в России. Правда, на этот уровень немцы планируют выйти года через три — не раньше.


Любопытно, что на такие же объемы производства в России рассчитывает и… голландский DAF! Самый «маленький» представитель плеяды «большой» семерки замахивается на объемы грандов. Однако пока это всего лишь мечты голландцев. Они также объявили о планах организации сборки в России. Правда, никакой конкретики пока нет. Пока «ведутся переговоры с предпринимателями из разных российских регионов».


А какова более дальняя перспектива? Есть экспертные оценки и на этот счет. Согласно прогнозам Ernst & Young продажи грузовых автомобилей в России в 2012-2015 гг. будут расти в среднем на 14% или 20 000 единиц ежегодно. Стратегия развития автомобильной промышленности РФ предполагает, что к 2020 г. продажи грузовиков, по базовому сценарию, достигнут 186 000 единиц. Этот показатель ниже того, что прогнозирует Ernst & Young, но все равно впечатляет.


Итак, количественный рост продаж ни у кого сомнений не вызывает. Однако следует учитывать, что изменения в структуре проданных в будущем грузовиков неизбежны. Россия вступила в ВТО, а значит, пошлины на импортную технику будут снижены. Это, вполне вероятно, приведет к некоторому падению спроса на продукцию отечественных производителей и значительному увеличению импорта грузовых автомобилей. Однако на фоне общих радужных перспектив роста общих объемов рынка за сбыт своей продукции и исконным отечественным автозаводам, и сборочным предприятиям волноваться не придется.


Отчетливо вырисовываются и видоизменения в структуре реализуемых грузовиков по их назначению. Доля спецмашин будет неуклонно расти за счет активизации деятельности, в том числе и по работе с импортными шасси, российских кузовщиков, которых на сегодняшний уже насчитывается более 1 500, так и за счет монтажа импортных надстроек на территории РФ с присвоением конечным изделиям российского VIN-кода.

21.03.2012


« Тест на самый выгодный грузовик Чип-тюнинг двигателей грузовиков »
На главной странице портала вы найдете удобную форму для поиска объявлений по продаже грузовиков. Также вы можете совершенно бесплатно разместить свое предложение о продаже грузовых автомобилей.

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение