Самые большие грузовики

Terex Titan - один из самых больших грузовиков в мире. Канадский грузовой автомобиль, построенный корпорацией Терекс (Дженерал Моторс). Он имеет собственную массу 235 тонн, при максимально допустимой 550 тонн. Оснащен 16-и цилиндровым двигателем, объемом 169,5 литров, мощностью 3300 лошадиных сил (2,460 кВт), спаренным с генератором. Генератор подает силу на четыре электрических тяговых мотора, расположенных на каждом из задних колес. Он имеет длинну 66 футов (20 метров) и высоту 22,6 фута (6,9 метра). 56 футов (17,1 метра) - высота с вытянутым разгрузочным резервуаром. Построенный в далеком 1974 году в GM's London, Ontario Plant, он тестировался 12 месяцев в Калифорнии. В 1978 году он был полностью смонтирован в компании Sparwood BC для Kaiser Resources Ltd. Он перестал использоваться на угольных шахтах в 1990 году и сейчас расположен в городе Спарвуде.


Один из самых больших грузовиков в мире - семисоттонный Caterpillar 797. Он способен за раз перевезти двести сорок тонн груза. Этот гигант в ближайшем будущем может стать роботом. Над этой задачей уже бьются лучшие специалисты из университета Carnegie Mellon. Вместе с инженерами компании Caterpillar они пытаются создать роботизированный грузовик-гигант, который сможет самостоятельно двигаться, получать груз и вываливать его в указанном месте.


Очередной претендент на звание самого большого грузового автомобиля - БелАЗ 75600 – грузовик, который с запасом входит в элитный класс 300-тонных карьерных самосвалов. Его максимальная грузоподъемность составляет 320 тонн, а полная масса загруженного автомобиля - 560 тонн. При этом его длина 14,9 метра. В качестве силового агрегата на БелАЗе используется 18-ти цилиндровый V-образный турбодизель Cummins QSK78-С объемом 77,6 литров. Номинальная мощность двигателя – 3546 лошадиных сил, крутящий момент – 13771 Нм. Схема силовой установки – комбинированная с генератором переменного тока и двумя тяговыми электродвигателями фирмы Siemens мощность по 1200 киловатт каждый. Максимальная скорость автомобиля – 64 км/час. Кстати, средний расход топлива в час у такой махины колеблется у отметки 500-550 литров солярки в час, так что стандартного 4375-литрового бака хватит как раз на рабочую смену.


На БелАЗ 75600 используется объединенная гидросистема, которая включает в себя опрокидывающий механизм платформы, тормозную систему и рулевое управление. Все это дело приводит в действие аксиально-поршневой двухсекционный насос переменной производительности. Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер. Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром – в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмогидроаккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров. Подвеска – полностью зависимая, спереди установлено по 2 масляных амортизатора с газовым подпором, сзади по одному. Амортизаторы отличаются сверхмалыми рабочими ходами поршней: для передней оси 200 мм, для задней 170 мм. Кстати, в плане формирования списка дополнительных опций, карьерные самосвалы ничем не отличаются от легковых автомобилей, естественно с поправкой на специфику. Так для БелАЗ 75600 можно дополнительно заказать кондиционер, дополнительный отопитель, систему контроля давления в шинах и даже подогрев зеркал заднего вида! Кроме того, самосвал, можно оснастить и весьма специфическими опциями, чего стоит одна система предупреждения о приближении к высоковольтным линиям или система контроля загрузки автомобиля. БелАЗ 75600 - это самый большой грузовой автомобиль, эксплуатирующийся в России.


Komatsu 930E-3SE - флагман японского производителя тяжелой техники, полная масса автомобиля – 504 тонны, а мощность двигателя – 3500 лошадиных сил. Автомобиль длиною чуть менее 15,5 метров, способен перевозить в своем «чреве» до 290 тонн груза. А его полная масса составляет ни много, ни мало 500 тонн! Для того, чтобы сдвинуть такую громадину с места под капотом (в переносном смысле этого слова) расположен 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 лошадиных сил, которые он развивает при 1900 оборотах в минуту.


Кстати, этот силовой агрегат может похвастаться не только высокой мощностью и убийственным крутящим моментом, но и немалым весом – 10 тонн! И эта цифра не кажется совсем фантастической, особенно, после того как узнаешь, что в его системе смазки с мокрым картером «плещется» 340 литров моторного масла, а в системе охлаждения все 719 литров антифриза.

В отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы.


И наконец, автомобиль, который по праву считается самым большим грузовиком в мире - LIEBHERR T282B


Компания Liebherr на выставке BAUMA в 2004 году представила самый большой грузовой автомобиль в мире — LIEBHERR T282B. Длинна гиганта 14,5 метров, ширина 9 и высота 7,4м. Общий вес грузовика составляет 592т. Учитывая все параметры монстра, его максимальная скорость внушительна — 64 км/ч, и несмотря на столь внушительные параметры, он может вполне безопасно останавливаться. Максимальная полезная нагрузка Liebherr T282B составляет 363 тонн. Высота при поднятом кузове -17 м.


Имея в своём распоряжении дизельно-электрическую автомобильную трансмиссию (Siemens/Liebherr AC Drive), модель оснащёна 20 цилиндровым двигателем DDC/MTU (Detroit Diesel) мощностью 3650 л.с. (2725к.в.), рабочим объемом 90л. Тут стоит добавить, что объём топливного бака у этого движущегося дома составляет 4 тысячи 730 литров. Тормозная система стандартно оборудуется электродинамическим ретардером, передние тормоза — двухдисковые, задние дисковые, стояночный тормоз обеспечивает максимальный наклон 15%. На гиганте установлена низкопрофильная резина размером 55/80R63. Это не экспериментальный образец, а серийная машина.


В состав системы управления входит "круиз-контроль", не позволяющий машине разгоняться под гору или напротив — автоматически добавляющий мощности на подъёме. Стоимость этого монстра составляет порядка $3 миллионов.

25.10.2011


« Семейство IVECO ECO DAILY Перспективы развития автомобильных грузоперевозок в России »
На главной странице портала вы найдете удобную форму для поиска объявлений по продаже грузовиков. Также вы можете совершенно бесплатно разместить свое предложение о продаже грузовых автомобилей.

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение