Итоги 2017. Планы. Прогнозы. «Мы идем в производство более сложной продукции».

Интервью с генеральным директором «Мосдизайнмаш» Печененым Владиславом Викторовичем

Вопрос редакции: Для ряда игроков рынка 2017 год ознаменовался прорывом в развитии собственных производственных площадей, запуском новых проектов, увеличением продаж и ассортимента выпускаемой продукции. Какие достижения и новые проекты у компании "Мосдизайнмаш"?


В 2017 году наша компания «Мосдизайнмаш» сфокусировалась на новых разработках и применении инновационных материалов, то есть улучшении качества и технологии выпускаемой продукции. Это позволило нам выйти на западный рынок и предложить потребителям именно качественную, а не дешевую продукцию. Заказчики обращаются в "Мосдизайнмаш" со сложными заказами, выполняя их мы создаем инновационный продукт. В 2018 году после проведения испытаний в серийное производство пойдут новые продукты. При этом руководство компании не стремится быстро завладеть рынком за счет сырого продукта, не наша цель осваивать рынок и проводить эксперименты за деньги клиента.


Вопрос редакции: Успех прошлого года связан с «подъемом» экономики или отложенным спросом?


Подъема экономики нет. Хороший урожай требует ухода и удобрений. Для развития экономики тоже нужны соответствующие условия. Поэтому о каком развитии говорить при существующих ставках по кредиту в 15 и более процентов!? Если раньше покупали по 7-8 станков в год, то сегодня это уже трудно себе позволить. Так что прошлогодний рост конечно же связан с отложенным спросом.


Вопрос редакции: На фоне успехов 2017 года, какие перспективы видите через 2-3 года?


Во многом это определяет наше правительство. Политика введения помимо налогов различных сборов и разрешений приведет к тому, что мы не сможем выйти за пределы российского рынка. Если ситуация изменится в лучшую сторону, то можно с уверенностью говорить о развитии экспортных поставок продукции и завоевании серьезных позиций за счет российского качества.


Вопрос редакции: Охарактеризуйте, пожалуйста, состояние российского рынка в вашем товарном сегменте и кого вы ставите в противовес себе?


В нашем сегменте большая конкуренция. Производителей много, но завоевание потребителей происходит только за счет снижения цены. Это характерно для многих производител шасси, им нужно закрепиться на российском рынке и необходимы большие объемы. В этом и проблема. Потребности рынка известны и снижение стоимости автомобиля на 5% к росту рынка не приведет. Получается, что увеличивать объемы можно снижая ресурс автомобилей. Раньше автомобили эксплуатировали по 10 лет, а теперь нужно через 5 лет покупать новый, но не из за того что шасси исчерпало свой ресурс, а из-за того, что надстройка уже развалилась. Получается, чем хуже продукт тем в больших количествах он требуется. К сожалению большинство компаний не умеют считать затраты на содержание транспорта, а они весьма высокие. Не понимаю клиентов, которые говорят: «Нам не нужен дорогой автомобиль, за два года он себя окупит и я куплю новый». Возникаетесть желание подарить им калькулятор. Создается впечатление, что через два года следующий автомобиль будет бесплатным.

Заплатить за качественный продукт на 100000 рублей больше денег жалко, а через 2 года заплатить несколько миллионов за новый – нет.


Вопрос редакции: Какие новые технологии или надстройки перспективны и востребованы на рынке РФ?


Прежде всего, нужно снижать вес автомобиля. Это становится приоритетом на фоне ограничений нагрузок на дороги. В этом сегменте мы значительно впереди наших конкурентов в том числе и европейских производителей. Также востребованы надстройки, минимизирующие затраты на погрузо-разгрузочные работы. Пользуются спросом и дешевые надстройки, так как свободных денег в экономике нет. Очень многое зависит от того как будут действовать принятые законы: по контролю за перевозкой продуктов питания и соблюдению весового контроля.. Законы есть, а результатов нет.


Вопрос редакции: Что мешает развитию технологий и производств?


В первую очередь это отсутствие доступных денежных средств на развитие производства. Санкции должны стимулировать развитие собственной продукции, но на деле у российских производителей возникает ряд препятствий. Мы все платим налоги, чтобы правительство обеспечило нас тем, что не удается сделать каждому по отдельности. Это прежде всего обеспечение энергоносителями, дорогами, безопасностью, образованием, медициной. А в итоге мы оплачиваем проекты дорог и строим дороги, подводим за многие километры энергосети, оплачиваем лечение собственных сотрудников и их обучение, так как знаний полученных в ВУЗах недостаточно.


Вопрос редакции: Отечественные заказчики ищут компромисс между технологией и ценой. Как много клиентов, ориентируются на технологию?


Здесь компромисса никакого нет, следует различать типы клиентов. Рассмотрим транспортные компании, которые выигрывают тендер на перевозку определенного продукта на два года. Что в этом случае они купят: дорогой и качественный автомобиль со сроком эксплуатации более 10 лет или дешевый на пару лет? Верно последнее, дешевый автомобиль за 2 года себя окупит и позволит заработать. Те же ретейлеры сегодня говорят:"Нам на 4 года, пока гарантия, а потом продадим и купим новые". И как через 4 года рынок справится с таким количество хлама?

Но есть клиенты, которые считают деньги и покупают качественный продукт на много лет, избегая проблем с эксплуатацией и обслуживанием.. В этом и есть равновесие. Нас радует что в прошлом году многие клиенты, попробовав дешевый продукт, вернулись обратно к нам. 

У нас есть клиенты, которые эксплуатируют малотоннажные грузовики с нашими кузовами с пробегом свыше 400 и 500 тысяч км. И это при том, что сами производители обозначают ресурс намного ниже. Изготавливая качественные кузовы, мы снижаем нагрузки на автомобили.


Вопрос редакции: Какие новые материалы применяете в производстве? Удается ли обходиться без импортного пластика, стали, фурнитуры?


Мы постоянно используем новые материалы. Продолжаются совместные испытания с нашими многолетними поставщиками, пытаемся использовать и российские материалы. К сожалению здесь не все так просто... В России не научились делать конечный продукт, который и приносит основную добавочную стоимость. В итоге отечественные крупные корпорации стремятся только к сбыту сырья за границу. Но при этом более крупные западные компании наоборот работают с нами, единичными заказчиками, и помогают в разработках. 


Вопрос редакции: Кто из производителей грузовиков вызывает у вас активный коммерческий интерес и почему?


На такой вопрос ответить сложно и ни к чему. Мы не являемся производителями грузовиков и не имеем права давать свои рекомендации нашим клиентам. Можно выпускать очень надежный грузовик, но не уметь донести эти преимущества до клиента и не суметь организовать его обслуживание быстро и за разумные деньги. Я знаю марки, которые менее надежны, но за счет дилеров, которые создали идеальные условия по поддержке, эти проблемы нивелированы.


Вопрос редакции: Сколько и какие новинки были реализованы "Мосдизайнмаш" в 2017 году?


Мы находимся в конкурентной среде. Мало кто кроме нас, в России занимается разработками. В основном только копируют, при этом даже не задумываются для чего применяется то или иное решение. Под видом клиентов приезжают на завод, узнают об используемых материалах. Потом начинают тоже их применять, а большинство только пишут их названия в коммерческих предложениях.

Резюмирую: мы идем в производство более сложной продукции.


Специально для портала TRUCKSALE.RU

3761 / 16.04.2018


« Аналитика рынка коммерческих авто. Итоги 2017 года и прогнозы. Автобусы (BUS) Итоги 2017. Планы. Прогнозы. "У нас большой опыт производства нестандартных надстроек» »
На главной странице портала вы найдете удобную форму для поиска объявлений по продаже грузовиков. Также вы можете совершенно бесплатно разместить свое предложение о продаже грузовых автомобилей.

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение