Faun

История фирмы FAUN началась в 1845 году, когда мастер-литейщик Юстус Христиан Браун (1814—1877) организовал в Нюрнберге литейную мастерскую, первоначально специализировавшуюся на производстве из бронзы столбов для городского уличного освещения и так называемых «тирольских колоколов».

В дальнейшем производство было переориентировано на противопожарное оборудование и инвентарь, изготовляемые также из меди и латуни. В 1868 году в Гунценхаузене на выставке средст пожаротушения фирмой был представлен первый пожарный насос на колёсном ходу. Менее чем за 20 лет, к 1873 году, площадь занимаемая заводом, достигла 13 000 м². В этом же году на международной выставке в Вене Ю. Х. Браун был удостоен награды за разработку новой модели пожарного насоса. В 1875 году была зарегистрирована фирма «Justus Christian Braun Maschinen- und Metallgusswarenfabrik und Eisengiesserei», единственным владелецем которой являлся Ю. Х. Браун. В это время в фирме работали 30 служащих и 300 рабочих.

К концу XIX века фирма освоила производство трёх- и четырёхколёсных на паровом ходу пожарных насосов и лестниц, которые с наступлением следующего века стали оборудоваться бензиновыми и електробензиновыми (Mixed-System) двигателями. C приобретением в 1910 году обанкротившегося нюрнбергского автопроизводителя Union, фирма приступила к выпуску легковых и грузовых автомобилей «Kaiser-Wagen» с бензиновыми двух-, четырёх- и шестицилиндровыми двигателями мощностью от 6 до 60 л.с., в дальнейшем также автобусов, пожарных и санитарных автомобилей, автомобилей для городских коммунальных служб.

22 сентября 1911 года фирма объединилась с английским предприятием по производству велосипедов «The Premier Cicle Co. Ltd.» и новая фирма получила название «Justus Christian Braun Premier-Werke AG». Однако данное объединение привело к банкротству фирмы, и 10 ноября 1913 года производственные мощности «Braun Premier-Werke» сначала были арендованы, а в скором времени полностью выкуплены нюрнбергской фирмой Карла Шмидта «Nürnberger Feuerlöschgeräte- und Fahrzeugfabrik».

К началу и во время Первой мировой войны основную продукцию производства составляли стандартизированные трёхтонные грузовики для германского рейхсвера. 8 февраля 1918 года произошло ещё одно объединение теперь уже бывшего завода Ю. Х. Брауна с автозаводом «Fahrzeugfabrik GmbH Ansbach» в Ансбахе c образованием новой фирмы под названием «Fahrzeugfabrik Ansbach und Nürnberg» или в сокращенном варианте — FAUN (Faun или Faunas, Wolfsgott (рус. Фавн) — доброе лесное божество у италиков).

Производством карьерных самосвалов ФАУН начал заниматься еще в 1957 г., выпустив 20-ти тонную модель "К20" с мотором "Дойц" V12 (16 л., 250 л.с.). Затем гамма расширилась и включала модели от "К10" до "К75". Самостоятельным это направление стало только в 1970 г., когда его перевели на завод в Бутцбахе. Новую программу возглавила машина "К83.8" грузоподъемностью 75-83 т., оснащавшаяся многоцилиндровыми двигателями МТУ, "Камминс", (Cummins) или "Дженерал Моторс" (General Motors) мощностью от 800 до 1000 "лошадей" и полуавтоматической коробкой передач. Одновременно началось изготовление еще 6 машин грузоподъемностью 22-55 тонн (модели от "К24.2" до "К55.5") 4x2/ 4x4 с двигателями мощностью 250-635 л.с., а также сочлененного 20-ти тонного самосвала "К22.2" (6x4) с 6-ти цилиндровым дизелем "Дойц" в 176 лошадиных сил. Начавшееся еще в 50-е гг. производство специальных крановых шасси постепенно превратилось в одну из важнейших сфер деятельности ФАУНа. Уже к середине 70-х гг. в Лауфе был организован выпуск одной из наиболее разнообразных в мире программ специальных многоосных низкорамных шасси "KF" для монтажа различных кранов грузоподъемностью до 2500 тонн. Она состояла из 17 базовых моделей - от "KF 20.31/42" до "KF 600.83/103" с колесными формулами от 6x4 до 16x8, дизелями различных фирм мощностью 170-530 л.с., механическими или автоматическими коробками передач. К концу 70-х гг. фирма ФАУН предлагала весьма внушительную программу из 11 моделей самосвалов, 15 различных тягачей, 16 коммунальных и 11 пожарных машин. Вместе с тем, ориентация на единичное производство тяжелых и дорогих машин по заказам не позволяла ей заметно улучшить свое положение. В 1978 г. ФАУН приобрел контрольный пакет акций фирмы "Фриш" (Frisch) и на ее заводе в Киссинге начал изготовление фронтальных погрузчиков, экскаваторов и автогрейдеров марки "ФАУН - Фриш". В свою очередь 16 июля 1984 года 51% акций ФАУНа выкупила промышленная группа "Оренштайн унд Коппель" (Orenstein&Koppel), входившая в концерн "Хеш" (Hoesch). Новое формирование превратилось в крупнейшего в Германии изготовителя дорожно-строительной техники под маркой "FAUN O&K" с общим штатом в 3860 человек.

Новое руководство внесло существенные коррективы в бывшую программу ФАУНа и приняло ориентацию на расширение экспорта, объем которого вскоре был доведен до 80%. Полностью обновленная унифицированная программа внедорожных тягачей состояла из четырех серий: "Колосс" (Koloss), "Геркулес" (Herkules), "Голиаф" (Goliath) и "Гигант" (Gigant) с колесными формулами 6x4, 6x6, 8x4 и 8x8, рассчитанных для работы в составе автопоездов полной массой 200-500 тонн. На их базе возобновилось производство тяжелых грузовиков серии "HL" с открытой платформой и колесными формулами от 6x6 до 10x8. Общая конструкция всех машин практически не отличалась от предыдущих моделей, но в качестве силового агрегата теперь использовались только два двигателя с турбонаддувом - 19-литровый "Дойц" V12 мощностью 480-525 л.с. и "Дженерал Моторс" V16 в 812 л.с., механическая 16-ти ступенчатая коробка передач или 5-ти ступенчатая автоматическая "Эллисон". Армейский тягач "SLT 50-2" получил двигатель МТУ V8 в 695 л.с. и в гражданском исполнении стал называться "Элефант" (Elefant) - "Слон". Перспективная гамма пожарных шасси состояла из трех серий: "Спринтер" (Sprinter), "Рейсер" (Racer) и "Уиннер" (Winner) с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8, одним или двумя двигателями общей мощностью от 330 до 1000 л.с. и автоматическими коробками передач. При полной массе от 16 до 40 тонн их максимальная скорость достигала 110 км/ч. Программа коммунальных машин свелась к изготовлению собственных надстроек на стандартных шасси разных фирм. В гамме карьерных самосвалов произошли в основном косметические изменения. Новинками здесь стали легкий думпер "Мотрак" (Motrak) и новый 22,5-тонный сочлененный вариант "D23.2". Серия крановых шасси сократилась до 9 моделей, но пополнилась внедорожными вариантами "RT/RTF" (4x4/6x6). Все прежние многоосные конструкции были заменены тремя новыми унифицированными моделями "НК" с колесными формулами 6x4, 8x4 и 12x4 с грузоподъемностью крановой надстройки 30-120 тонн.
Под натиском экономического кризиса положение фирмы ФАУН становилось все хуже и хуже. В июне 1990 году главное предприятие в Лауфе стало собственностью японской крано-строительной компании "Тадано" (Tadano), которая превратила ФАУН в свое европейское отделение по изготовлению самоходных шасси для телескопических гидрокранов марки "Тадано-ФАУН". Производство всех остальных машин было прекращено, а штат сократился до 560 человек. В новую программу входят 10 вседорожных шасси для кранов грузоподъемностью до 200 тонн с двигателями "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) или "Митсубиси" (Mitsubishi). Ежегодно их собирают в среднем по 70 экземпляров.

А в каталоге типов грузовой техники вы найдете информацию по всем видам грузовой, прицепной, строительной и специальной техники.

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение