Krupp

Немецкий автомобильный концерн "Krupp" начался в 1905 году по инициативе нового владельца Густава Крупна фон Болена, который эту фирму выкупил лицензию у Питера Штольца (Peter Stoltz) на изготовление паровых грузоподъемностью 5-ти тоных грузовиков. А до этого фирма входила в состав крупного германского сталелитейного и машиностроительного концерна, основанного в 1811 году Фридрихом Круппом (Friedrich Krupp). Его главной продукцией были артиллерийские орудия, паровозы, суда, тяжелое промышленное оборудование. Грузовики с которых началась деятельность автозавода собирали на принадлежавшей "Krupp" верфи "Германия" (Germania) в Киле под маркой "Крупп-Штольц". Они оснащались вертикальным паровым котлом, горизонтальной паровой машиной мощностью 20-35 лошадиных сил, развивали скорость 8-14 км/ч и могли буксировать 4-х тонные прицепы.

Накануне и в период первой мировой войны "Krupp" совместно с фирмой "Daimler" выпускал автомобиль-лафет "KD-1" ("Крупп-Даймлер") 4x4 с двигателем мощностью 80-100 лошадиных сил для установки 77-ми миллиметровой зенитной пушки Крупна. С прекращением военных заказов, в 1919 году "Krupp" переключился на сугубо мирные 5-ти тонные шасси "L5" с цепным приводом, служившие для буксировки 10-ти тонного полуприцепа-цистерны для поливки улиц. Спрос на них оказался столь высоким, что в 1920 году, в Эссене было основано автомобильное отделение "Фридрих Крупп АГ, Крафтвагенфабрик" (Fried. Krupp AG, Kraftwagenfabrik), известное под аббревиатурой "Крава" (Krawa).
Его первой продукцией в 1921 году стала миниатюрная трехколесная подметальная машина. За нею последовали "настоящие" грузовики "Krupp" с моторами мощностью 40-90 лошадиных сил, с карданным приводом и полезной нагрузкой 1,5-8 тонн (модели от "11,5" до "L8"). В 1925 году появился первый 3-х осный 8,5-тонный грузовик 6x4 с цепным приводом задних колес. Одновременно фирма выпускала автобусы и шасси для мусоровозов. В 20-е годы на грузовиках появились гидропривод всех тормозов, червячные и 2-х ступенчатые главные передачи, дополнительные коробки в трансмиссии, подвеска задней тележки на резиновых элементах. "Krupp" разработал серию собственных 2-х, 3-х и 4-х цилиндровых 2-х тактных дизельных двигателей мощностью 45-100 лошадиных сил с противоположно движущимися поршнями, которые применялись на моделях "L3" и "L5".

На практике они не оправдали себя, и с 1928 года их пришлось заменить на 4-х цилиндровые 2-х тактные моторы фирмы "Юнкере Моторенбау" (Junkers Motorenbau) из Дессау. Для своего времени это были перспективные, хорошо уравновешенные двигатели с одним нижним коленчатым валом и двумя поршнями, перемещавшимися в противоположных направлениях в каждом цилиндре. Поршни служили для перекрывания впускных и выпускных окон, выполняя роль золотников. Верхние действовали на два длинных шатуна, располагавшихся по бокам раздельно отлитых вертикальных цилиндров.

C 1929 года эти двигатели начали устанавливать на автомобилях разных моделей. В 1931 году на "Krupp" "Крупп" создали 6-ти цилиндровый двигатель (7840 см3, 110 л.с.), представлявший собой гибрид карбюраторного и дизельного моторов. В нем использовался принцип капельного зажигания: рабочая смесь готовилась в специальном карбюраторе и направлялась в камеру сгорания. Мотор мог работать на тяжелом нефтяном топливе, но потреблял его больше, чем обычные дизели той же мощности. Его устанавливали на грузовиках "L3H163" и "L5N62", а 4-х цилиндровый 70-ти сильный вариант - на 3-х тонном шасси "L3M42".

К оригинальным конструкциям 30-х годов следует отнести 8-ми тонный грузовик "L8N63" (6x4) с 6-ти цилиндровым двух-блочным двигателем в ISO-165 лошадиных сил и подвеской задних колес на продольных балансирах с горизонтальными пружинами; низкорамное бескапотное шасси "L6N63" с червячными главными передачами с ведущими валами, установленными снизу, а также уникальное 5-ти осное шасси грузоподъемностью 13,7 тонн, у которого силовой агрегат вместе с кабиной можно было отсоединять от шасси. С 1934 года начался выпуск новой серии 4-х цилиндровых предкамерных оппозитных дизелей воздушного охлаждения (3457 см3, 45 л.с.) и их бензиновых аналогов (3308 см3, 55 л.с.). Самый крупный 8-ми тонный "Krupp L" в 1936 году получил бензиновый мотор V8 воздушного охлаждения, рабочий объем которого составлял всего 6 л., а мощность достигала 118 лошадиных сил. К концу 30-х годов "Krupp" предлагал широкую гамму автомобилей грузоподъемностью до 6,5 т., оснащавшихся совершенно разными моторами, включая 2-х, 3-х и 4-х цилиндровые агрегаты системы "Юнкерс".

К этому времени оппозитные двигатели собственной конструкции уступили место моторам с рядным вертикальным расположением цилиндров, а воздушное охлаждение стали заменять жидкостным.

В 1940 году появился 200-сильный 2-х тактный дизель V8 водяного охлаждения с объемным нагнетателем "Руте" (Roots). К концу 30-х годах концерн "Krupp" стал одним из крупнейших поставщиков продукции для германского вермахта, и с 1939 года выпуск гражданских машин в Эссене был остановлен. Основу военной программы автомобильного отделения составляли легкие 3-х осные шасси серий "L2H" и "L3H". Эльзасский завод "Эльмаг" в Мюльхаузене выпускал полугусеничные бронетранспортеры, а предприятие в Магдебурге изготовляло танки "Т IV" и самоходные установки. Во время бомбардировок 1943-44 годов Эссенский завод был превращен в руины, к тому же в 1945 году по решению Ялтинской и Потсдамской конференций концерн "Krupp" подлежал ликвидации. Однако Альфред Крупп принял решение временно упразднить одиозную марку "Krupp", перенеся производство грузовиков на завод в Баварском городке Бамберг, где они выпускались до 1951 года под маркой "Зюдверке" (Sudwerke).

С 1955 года их выпуск развернулся на восстановленном заводе в Эссене, а всей продукции было возвращено имя Круппа. В новую гамму входили 2-х и 3-х осные капотные и бескапотные машины с обтекаемой облицовкой радиатора и кабины. Дорожные автомобили грузоподъемностью 5-8 тонн имели названия "Виддер" (Widder), "Айх" (Eich), "Бюффель" (Bliffel), "Мустанг" (Mustang) и "Титан" (Titan), а 6,5-тонные самосвалы - "Драхе" (Drache). Все они оснащались унифицированными 3-х и 4-х цилиндровыми 2-х тактными дизельными двигателями "Юнкере" (4362 и 5816 см3, 110-160 л.с.). Сложный 2-х блочный 6-ти цилиндровый агрегат, применявшийся на машинах "Зюдверке", заменили на 5-ти цилиндровый мотор (7270 см3, 185-200 л.с.), который устанавливался на тяжелых сериях "Генф" (Genf) и "Тигр" (Tiger) грузоподъемностью 8-8,5 тонн. В 1956 году для специальных шасси и самосвалов "Гигант" (Gigant) грузоподъемностью 30 тонн был разработан единственный в мире рядный 7-ми цилиндровый 2-х тактный силовой агрегат (10174 см3, 270 л.с.), состоявший из пристыкованных друг к другу 3-х и 4-х цилиндрового дизелей. С 1959 года выпускалась новая гамма "101", состоявшая из многочисленных моделей капотной компоновки "L", машин с кабиной над двигателем "LF" с более округлыми формами.

Все они комплектовались 5-ти ступенчатыми синхронизированными коробками передач ЦФ (ZF), гидравлическим приводом тормозов с вакуумным усилителем, рессорной подвеской с гидро-амортизаторами, имели несколько размеров колесной базы (3225-5500 мм.) и использовались как бортовые грузовики, самосвалы ("К") и седельные тягачи ("S"). На моделях "L401", "L501" и "L601" прежний 3-х цилиндровый дизель уступил место новому 4-х цилиндровому (3251 см3 110-140 л.с.). Второй 4-х цилиндровый 4,7-литровый мотор в 145-168 л.с. был разработан для моделей от "1301" до "SF941", а старые 4-х и 5-ти цилиндровые двигатели ставили на капотные модели (от "L801" до "L1051").
К их техническим новинкам можно отнести заднюю пневматическую подвеску с регулированием жесткости и межосевой дифференциал задней ведущей тележки с пневматическим блокированием, а также гидравлический усилитель рулевого механизма и планетарную раздаточную коробку для самосвалов и тягачей серии "К701".

В конце 50-х годах "Krupp" относился к крупнейшим европейским изготовителям грузовых автомобилей. На его главном заводе в Эссене работало 1700 человек, выпускавших ежегодно по 1500-1800 шасси для грузовиков и автобусов. Средняя доля на европейском рынке грузовиков составляла 1,4%, а машин полной массой более 16тонн - 11%. В начале 60-х годах положение "Krupp" заметно ухудшилось. Причиной посчитали устаревшие, шумные, недолговечные и неэкономичные 2-х тактные дизельные двигатели.

Руководство фирмы было вынуждено отказаться от их широкого применения и срочно искать замену. Так в 1963-66 годах на тяжелых моделях (от "LF380" до "LF1060") грузоподъемностью 8-22 тонн появились американские 4-х тактные дизели "Cummins" V6 и V8 мощностью 186-250 л.с., лицензионное производство которых вскоре развернулось в Эссене. С 1966 года в программу вошли самосвал "К960" и седельный тягач "LS960" с 210-сильным мотором "Cummins". Последним дорожным автомобилем с 2-х тактным дизелем в 1964 году стал 9-ти тонный "L801 Мустанг". В попытке продлить применение 2-х тактных моторов на фирме взялись за создание серии внедорожных 2-х осных самосвалов. Первыми в 1962-63 годах стали модели "МК15" и "МК17С5" грузоподъемностью 15-17 тонн с 5-ти цилиндровым 200-сильным мотором и механической 6-ти ступенчатой коробкой передач. Вскоре "Krupp" представил еще четыре модели "МК22С7" (4x2) и "АМК22С7"(4x4), "МКЗО-280" и "МКЗО-430".

Первые две оснащались архаичным 7-ми цилиндровым агрегатом в 280 л.с., остальные 15,6-литровым 430-сильным дизелем "Cummins". Их особенностями были 2-х ступенчатые раздаточная коробка и главная передача, гидропривод сцепления, планетарные колесные редукторы и валы отбора мощности. Ряд самосвалов предлагали с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач "Эллисон" (Allison). В 1966 году появились новые варианты "МК17" и "МК27" с 5-ти и 7-ми цилиндровыми дизелями. К наиболее совершенным машинам "Крупна" относят грузовики "LF980" и седельные тягачи "LF/SF-1080" грузоподъемностью 8,8-12,5 тонн, оборудованные 250-сильным 13-ти литровым мотором V8 с непосредственным впрыском и электродинамическим тормозом-замедлителем, предназначенные для работы в составе автопоездов массой до 38 тонн.

В 1965 году они были признаны наиболее мощными немецкими магистральными тягачами, достигавшими скорости 85 км/ч.. Через 2 года мощность их двигателей возросла до 265 лошадиных сил. В середине 60-х годов экономический кризис и усилившаяся конкуренция заставили "Krupp" уступить место другим фирмам, выпускавшим более совершенную продукцию. В 1968 году он прекратил выпуск всех грузовых автомобилей. Его главный завод в Эссене стал собственностью концерна "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), а лицензию на производство карьерных самосвалов купила тоже немецкая фирма "FAUN". Продолжателем автомобильной истории "Krupp" стало основанное в 1959 году предприятие "Krupp Industriewerke" в Вильгельмсхафене, выпускавшее автокраны. В 1987 году ему удалось расширить свою программу за счет присоединения другой краностроительной компании "Gottwald".

В 80-90-е годы это отделение предлагало два десятка базовых дорожных и внедорожных шасси "Krupp" с колесными формулами от 4x4 до 20x8, дизельными двигателями разных изготовителей мощностью 120-650 л.с., многоступенчатыми трансмиссиями и гидро-пневматической подвеской всех колес, предназначенных для монтажа кранов грузоподъемностью от 12 до 1000 тонн.

Сегментация ТиссенКрупп представлена в отраслях: сталь, нержавеющая сталь, лифты и эскалаторы, автомобильные компоненты, технологии, материалы, услуги.

Концерн имеет клиентов в более чем 160 странах мира и дочерние предприятия или представительства в более чем 80 странах мира. Число сотрудников концерна ТиссенКрупп превысило 190 000 и товарооборот достигает 42,5 миллиардов Евро.

А в каталоге типов грузовой техники вы найдете информацию по всем видам грузовой, прицепной, строительной и специальной техники.

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение