Icarus

Автобусная строительная компания Ikarus (Икарус) была основана в 1895 году в городе Будапеште как кузнечная каретная мастерская Имре Ури в Пеште. В 20-е годы мастерская начала выпуск автобусных кузовов, а позже и самих автобусов. В 1933 году дело переходит к сыновьям, фирма получает название ТОО «Братья Ури». В 1939 году собран 1000-й автобус. Во время Второй мировой войны выпускала самолёты, ремонтировала автомобильную технику для вермахта (с 1945 года — для Советской Армии). Во время войны в мастерской занимались ремонтом автомобильной техники для Германии , а с конца 45 года для армии СССР.

В 1947 году фирма национализирована и передана Центру тяжёлой промышленности. В 1948 году объединена с национализированным акционерным обществом «Икарус» (основано в 1916 году). В 1949 году на базе двух фирм создан завод «Икарус». В 1962 году к «Икарусу» присоединён Общий механический завод в Секешфехерваре.

С введением в строй завода в городе Секешфехерваре выпуск автобусов увеличился до 15 тыс. единиц в год. В истории Икаруса автобусы 200-й модели , которые выпускались на этом заводе, стали самым популярным проектом Летом 1984 года собран 200-тысячный автобус. Специализировался на производстве городских, междугородных и специальных автобусов. Большая часть продукции поступала на экспорт, в том числе в СССР (свыше 90 % экспорта). С ликвидацией СЭВ и распадом СССР оказался без основного рынка сбыта, из-за чего предприятие прекратило массовое производство автобусов и было разделено. Первым в начале 90-х был закрыт цех массовых серий в Будапеште, за ним был сокращен до минимума выпуск автобусов в Секешфехерваре, а предприятие EAG в Будапеште, бывшее наследником довоенной фирмы, вернулось к сборке автобусов только по индивидуальным заказам и на импортных шасси. Расцвет компании пришелся на 1970-80 –е годы, когда были подписаны соглашения на поставку крупной партии автобусов в страны Африки и СЭВ, автобусы специальных моделей поступали в ФРГ и скандинавские страны. На американском континенте Куба была самым крупным заказчиком , встречались они и в Канаде, Перу,Венесуэле.

Почти 150 тыс. Икарусов было закуплено СССР с 1953 года. С 1970 г. в Советский Союз поставлялось до 10 тыс. автобусов в год. Пик закупок - 1984 г. Нам хорошо известны желтые городские автобусы марки Икарус. Икарусы красного цвета использовались как туристические, служебные и для междугородних маршрутов.С 1991 года Икарус вошел в компанию Ирисбус. На данный момент массовое производство автобусов прекращено, выполняются только индивидуальные заказы.

С 1999 года по 2006 входила в холдинг Irisbus. В 2003 году производство на предприятии в Секешфехерваре было окончательно прекращено. В 2007 году обанкротилось предприятие EAG, которое с тех пор неоднократно пытаются возродить.
В декабре 2007 года завод официально закрывается из-за нерентабельности.
В январе 2010 года Габор Селеш вновь открывает производство Ikarus, под старой маркой будут выпускаться модели V134, E134, V187, E127, также предприятие по-прежнему выполняет капитальный ремонт и модернизацию автобусов 200-й, 400-й и С-серий.Новые модели разработаны венгерской автобусостроительной компанией Auto Rad Controlle Kft и уже несколько лет выпускаются под маркой ARC.

В свои лучшие времена Ikarus выпускал до 14 тысяч автобусов в год. Сейчас компания продолжает выпуск небольшими партиями в условиях сильной конкуренции с многочисленными европейскими фирмами.

Название «Икарус» стало автобусной торговой маркой после того, как фирма братьев Ури, выпускавшая автомобили и автобусы, была объединена с «Акционерным обществом Икарус по производству автомобилей и самолётов» (Ikarus Gép és Fémgyár Rt). В названии последней «Икарус» происходит от имени мифического персонажа Икара. Аналогично происхождение названия сербской автобусной фирмы Икарбус.

А в каталоге типов грузовой техники вы найдете информацию по всем видам грузовой, прицепной, строительной и специальной техники.

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение