Бортовой грузовик - это грузовой автомобиль который используется для перевозки различных грузов. Его отличительной особенностью является открытый кузов с откидными бортами. Бортовые грузовики, как и другие грузовые автомобили, различаются по классам грузоподъемности: от легких (г/п до 1.5 тонн) до тяжелых (г/п до 60 тонн)

Бортовой грузовик является одним из самых распространенных типов грузовых автомобилей. При осуществлении работ по погрузке и разгрузке, транспортировке грузов различных типов он очень удобен. Бортовые грузовики можно разгружать с любой стороны, имея свободный доступ к грузу. Также бывает разновидность бортового кузова - тентованный бортовой.

Бортовые грузовики - одно из наиболее широко распространённых и популярных типов шасси для установки на них кранов-манипуляторов. Вследствие того, что кузов бортовых грузовиков чаще находится в открытом состоянии, то для перевозки на нём не подойдут грузы, которые могут быть испорчены погодными условиями (дождем, ультрафиолетом, ветром, градом). Это условие сразу делает основным перевозимым грузом строительные материалы: кирпичи, трубы, арматура и многое другое, что не подвергается влиянию погодных условий.
В основном, выделяют следующие классы бортовых грузовиков по классам грузоподъемности:

1-тонные грузовики. Наиболее яркие представители этого малотоннажного класса – это Хендай Портер и Соболь.
1,5-тонные. Это, в основном, автомобили марки Газель.
3-тонные грузовики. Эту нишу занимают ЗиЛ бычок и другие подобные машины.
5-тонные грузовики. 5-тонным, например, является бортовой ЗиЛ.
10-тронные грузовики. Это могут быть автомобили МАЗ или КамАЗ без прицепов.
15-тонные грузовики. В этом классе могут быть представлены МАЗ, КамАЗ, ЗиЛ.
20-тонные грузовики. Сюда относятся бортовые КамАЗы и МАЗы, как с прицепами, так и без них.

Грузоперевозки бортовые являются одними из наиболее небезопасных перевозок по причине сложностей в закреплении груза на платформе.  Существует три основных способа крепления груза:

Крепление прижимом. Этот способ основывается на увеличении силы трения между грузом и полом кузова посредством прижимающих ремней, цепей, тросов, веревок. Принцип крепления состоит в том, что через установленный на платформу груз перекидываются прижимные ремни и закрепляются за края борта с натяжкой. Этот способ достаточно распространен, однако, он не может являться основным, так как не обеспечивает надлежащей безопасности, да и ремней требуется довольно много для обеспечения даже небольшой силы трения.
Крепление растяжками. Этот способ требует меньшего количества ремней, однако, лучшего их качества по сравнению с предыдущим методом. Этот метод более безопасен, так как ремни, закрепленные за металлические скобы, надежно фиксируют груз, не позволяя ему сдвигаться. Всего в креплении участвует четыре ремня, прикрепляемых к грузу по углам, и столько же крепежных скоб.
Крепление блокированием. Этот метод тоже является достаточно безопасным, основан он на том, что грузы помещаются вплотную к другим грузам, бортам автомобиля или специальным деревянным конструкциям, которые в свою очередь упираются в борта. Такой способ исключает движение по горизонтали, однако не спасает груз от “подпрыгивания”.Грузоперевозки бортовые обладают следующими достоинствами.

Конечно же, это свободный доступ к грузу (в случае открытого бортового кузова), это облегчает погрузку и выгрузку, в том числе с помощью привлечения крана.
Работа бортовых грузовиков стоит меньше, нежели контейнерные перевозки или перевозки еврофурой.

Но существуют и неудобства бортовых грузоперевозок-это то, что так как груз открыт, то существует риск воздействия на него погодных условий, дорожной грязи, или даже его кражи.
Погрузка может быть совершена не выше уровня бортов, а если всё же она совершается выше бортов, то необходимо предусматривать надежное закрепление груза.

Двигатели на бортовой грузовик 5-25 тонн. устанавливаются дизельные, 6-8-12 цилиндровые, зачастую турбированные с интеркулером, мощностью 140-330 л.с.. Топливные баки высокой ёмкости 250-600 литров. Коробки передач на бортовых грузовиках 6-8-10 скоростные механические, при этом колёсная формула 4х2 или 6х4. Скорость максимальная у бортового грузовика в пределах 90-110 км/ч. Подвеска рессорная зависимая. Ведущие мосты обычно двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами.

Производители

Объявления о продаже Бортовой грузовик

Новые объявления

МАЗ 6312W6-8421-005

МАЗ
2016 г.
2 850 000 р.

МАЗ 4371P2 -428-000

МАЗ
новый
1 995 000 р.

МАЗ МАЗ 5340B5-8470-005

МАЗ
новый
2 630 000 р.

МАЗ 6312В5-8429-012

МАЗ
2016 г.
6 450 000 р.

А в каталоге марок и производителей вы найдете информацию по всем маркам и производителям грузовой, прицепной и специальной техники.

↑ Наверх

Бесплатное мобильное приложение


Мобильное приложение TRUCKSALE.RU
  • Загрузите бесплатное мобильное приложение TRUCKSALE.RU для быстрого поиска объявлений и просмотра актуальных новостей коммерческого автотранспорта.
  •  
  • Удобный поиск по всей базе объявлений
  • Настройка персональных поисковых фильтров
  • Сохранение объявлений в избранное
  • Свежие новости из мира грузовиков

Получите SMS со ссылкой на приложение

+7

Или скачайте из AppStore или Google Play

Загрузить в App Store Скачать из Google Play

© 2003-2016 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение