Nissan представил в Европе новую линейку легких коммерческих автомобилей Townstar

Nissan представил в Европе новую линейку легких коммерческих автомобилей Townstar

 В рамках своей стратегии легких коммерческих автомобилей на европейском рынке компания Nissan представила совершенно новую линейку Townstar, которая предлагает комплексное и конкурентоспособное [...]

Специально для городов Латинской Америки Mercedes-Benz разработал полностью электрическое автобусное шасси

Специально для городов Латинской Америки Mercedes-Benz разработал полностью электрическое автобусное шасси

 Mercedes-Benz do Brasil представила полностью электрическое автобусное шасси eO500U, которое было специально разработано для городов Латинской Америки и с 2022 года будет производиться в городе [...]

Первые тягачи КАМАЗ-54901 семейства К5 сошли с производственной линии в Казахстане

Первые тягачи КАМАЗ-54901 семейства К5 сошли с производственной линии в Казахстане

 Расположенный в казахстанском городе Кокшетау завод «КАМАЗ-Инжиниринг», основанный ПАО «КАМАЗ» и АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг», выпус [...]

Allison Transmission пополнит свои активы подразделениями компании AVTEC

Allison Transmission пополнит свои активы подразделениями компании AVTEC

 Компания Allison Transmission, сообщила о подписании соглашения о покупке активов для приобретения портфеля подразделений трансмиссий и механической обработки компонентов внедорожной техники инд [...]

АВТОСТАТ -продажи коммерческой техники в России выше, чем легковых автомобилей
54473 / 25.09.2013 / АВТОСТАТ -продажи коммерческой техники в России выше, чем легковых автомобилей

С падением спроса на автомобили снижаются и продажи легких коммерческих автомобилей. Но при этом эксперты прогнозируют возобновление активности в этом сегменте в конце текущего года, которое перерастет в рост в 2014 году.

По итогам прошедших восьми месяцев этого года рынок коммерческих легких автомобилей сократился на 10%. Продано только 113 800 автомобилей. Такие данные привело  агентство «Автостат». Основной причиной падения является общее замедление темпа экономики, кроме этого на падение спроса повлиял утилизационный сбор, существующий в России с осени прошлого года. Исходя из этих факторов, импорт стал дороже. На снижение спроса оказало влияние и окончание действия крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство спортивных объектов в Сочи, АТЭС, а строительство новых (для подготовки к ЧМ по футболу) еще не набрали свои возможности.

Сегодня на рынке LCV лидирующее положение занимает «Группа ГАЗ». Хоть продажи ГАЗа и упали меньше, чем весь рынок в целом, но, тем не менее, тенденция такая же, как и у других компаний: снижение на 7% или 44700 продана в этом году за 8 месяцев. Вместе с тем, по мнению Вадима Сорокина, директора дивизиона «Легкие коммерческие автомобили», в настоящее время происходит качественная перестройка этого рынка. Если раньше на первом месте стояла цена автомобиля, то сегодня лидирующее положение занимает качество. Поэтому предпочтение начинают отдавать технике иностранного производства, которая более оснащена технически. Полностью пересесть на иностранные коммерческие автомобили пока не получается из-за невысокого уровня экономики. Поэтому в ближайшее время спросом будет пользоваться технически малонасыщенная техника.

В плюсе оказались те компании, которые имеют собственное производство на территории России. Не имеющие таких производств и занимающиеся импортом Fiat, Hyundai и Peugeot потеряли определенную долю рынка от 19% (Peugeot) до 54% (Hyundai). Напротив, компании Mercedes-Benz и Ford смогли нарастить продажи на 12% и 24% соответственно.

Сегодня о своей готовности производить легкие коммерческие автомобили в России заявляют компании Nissan, Renault и Fiat, об этом они ведут переговоры с ЗИЛ. Volkswagen также не против выпускать LCV для рынка России на ее территории. Об этом представителем последней компании было заявлено на автосалоне во Франкфурте, но окончательные выводы будут сформированы только после оценки рынка и подбора возможных моделей. Для VW выпускать автомобили более привлекательно, чем другим компаниям, так как компания имеет соглашение о промсборке в России и собственные площадки (завод в Калуге, контрактная сборка на ГАЗе).

Остальным компаниям приходится вести переговоры с уже готовыми участниками рынка. Так Hyundai вступила в переговоры с «Автотором» по вопросу выпуска LCV. Ранее этом вопрос поднимался во взаимоотношениях с московским ЗИЛ, но к окончательному решению стороны не пришли.

Япония также хочет наводнить рынок России своими легкими грузовиками. Такое решение озвучили представители компании Hino. Но для этого нужно достигнуть продаж хотя бы 5000 экземпляров в год импортных образцов.

Интерес производителей подстегивается и существующей на сегодня программой льготного кредитования на покупку легкой коммерческой техники, которая будет функционировать и в следующем году.

Кроме того, правительство имеет планы полностью обновить автопарк коммерческих автомобилей, срок эксплуатации которых более десяти лет, а таких 52% ил 2.6 миллиона LCV. Планируется ввести экологический налог вместо транспортного налога, который будет учитывать возраст автомобиля и объем двигателя. При этом поправочные коэффициенты будут существенно разниться: от 0.86 при выше ЕВРО-4 и возрасте до 5 лет до 3.6 при ниже ЕВРО-4 и 20-летним сроком эксплуатации. Если такая практика возымеет действие, то она будет применена и к легковым автомобилям.

Другой мерой может быть установление предельных сроков эксплуатации любых коммерческих автомобилей в пределах 7-15 лет в зависимости от категорий. Данный вопрос озвучивался не один раз, но Минтранс не одобрил эту меру, так как под нее неуклонно попадают «Газели». Обнародованной мерой является закупка и поддержка производства техники, использующей газ в виде топлива.

Как итог, 2013 год завершится падение рынка LCV на 10-12%, но в следующем году начнется его отстройка. Приходится ожидать рост продаж до конца текущего года, но глобальной картины он не поменяет. В следующем же году ожидает воодушевление рынка на 2-5%.





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


28.09.2021 / Nissan представил в Европе новую линейку легких коммерческих автомобилей Townstar

28.09.2021 / Специально для городов Латинской Америки Mercedes-Benz разработал полностью электрическое автобусное шасси

28.09.2021 / Первые тягачи КАМАЗ-54901 семейства К5 сошли с производственной линии в Казахстане

28.09.2021 / Allison Transmission пополнит свои активы подразделениями компании AVTEC

28.09.2021 / В России появится новый производитель дорожно-строительной техники

24.09.2021 / Renault Trucks добавила в ряды своих электрических грузовиков на батарейках новое 19-тонное шасси

23.09.2021 / Dana представила новые и усовершенствованные продукты системы привода для горнодобывающей отрасли

23.09.2021 / Liebherr запускает в продажи новый легкий, компактный и гибкий автобетононасос 36 XXT

23.09.2021 / Manitou и Effidence развивают безопасную и производительную роботизированную логистику 3PL с помощью Datalogic

22.09.2021 / Выпущен пятисотый карьерный самосвал БЕЛАЗ серии 7558

22.09.2021 / «ЧТЗ» отгрузил партию универсальных болотоходных «бульдозеров-сварщиков»

22.09.2021 / CNH Industrial присоединилась к "5GOILab"

22.09.2021 / ERG произвел крупную закупку карьерной техники Hitachi

22.09.2021 / «ТЗА» делает значительные шаги в расширение производства прицепной техники

22.09.2021 / IVECO и Nikola запустили в Европе завод по производству тяжелых электрических грузовиков на батарейках

22.09.2021 / Allison Transmission расширяет возможности электрификации транспортных средств в Центре тестирования VE + ET

15.09.2021 / Пассажирский автопарк северной столицы пополнят 361 газовый автобус НЕФАЗ

15.09.2021 / Hyva анонсировала новую линейку подвижных электрических кранов-манипуляторов на роликах KENNIS e-Power

14.09.2021 / SAF-HOLLAND запустит производство осей в Подмосковье

14.09.2021 / «Тонар» анонсировал усовершенствованный полуприцеп-самосвал

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх