Потребителям стал доступен уникальный российский 4-осный полуприцеп со сдвижным полом и вынесенной передней осью

Потребителям стал доступен уникальный российский 4-осный полуприцеп со сдвижным полом и вынесенной передней осью

 Завод «Тонар» выпустил новый и не имеющий аналогов среди российских производителей полуприцеп Тонар SDP4-89, оснащенный сдвижным полом и вынесенной передней осью, и предназначенный д [...]

Автопарк «ОЭМК» пополнил новый 7-осный 28-колесный тяжеловоз 150-тонник

Автопарк «ОЭМК» пополнил новый 7-осный 28-колесный тяжеловоз 150-тонник

Оскольский электрометаллургический комбинат им. А.А. Угарова, входящий в компанию «Металлоинвест», пополнил свой автопарк спецтехники тяжеловозом БЕЛАЗ-79211 грузоподъемностью 150 тонн, ко [...]

Новая серия мини-тракторов Boomer - это Stage V, высокая производительность, эффективность и комфорт оператора

Новая серия мини-тракторов Boomer - это Stage V, высокая производительность, эффективность и комфорт оператора

 New Holland Agriculture выпустила новую серию тракторов Boomer, соответствующих требованиям Stage V, которые отличаются большей производительностью при сохранении компактных размеров и обладают [...]

Daimler Truck и Shell ускорят развертывание водородных грузоперевозок в Европе

Daimler Truck и Shell ускорят развертывание водородных грузоперевозок в Европе

Daimler Truck AG и Shell New Energies NL B.V. («Shell») подписали соглашение о совместном продвижении грузовиков на водородных топливных элементах в Европе. Компании планируют поддержать р [...]

АВТОСТАТ -продажи коммерческой техники в России выше, чем легковых автомобилей
49695 / 25.09.2013 / АВТОСТАТ -продажи коммерческой техники в России выше, чем легковых автомобилей

С падением спроса на автомобили снижаются и продажи легких коммерческих автомобилей. Но при этом эксперты прогнозируют возобновление активности в этом сегменте в конце текущего года, которое перерастет в рост в 2014 году.

По итогам прошедших восьми месяцев этого года рынок коммерческих легких автомобилей сократился на 10%. Продано только 113 800 автомобилей. Такие данные привело  агентство «Автостат». Основной причиной падения является общее замедление темпа экономики, кроме этого на падение спроса повлиял утилизационный сбор, существующий в России с осени прошлого года. Исходя из этих факторов, импорт стал дороже. На снижение спроса оказало влияние и окончание действия крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство спортивных объектов в Сочи, АТЭС, а строительство новых (для подготовки к ЧМ по футболу) еще не набрали свои возможности.

Сегодня на рынке LCV лидирующее положение занимает «Группа ГАЗ». Хоть продажи ГАЗа и упали меньше, чем весь рынок в целом, но, тем не менее, тенденция такая же, как и у других компаний: снижение на 7% или 44700 продана в этом году за 8 месяцев. Вместе с тем, по мнению Вадима Сорокина, директора дивизиона «Легкие коммерческие автомобили», в настоящее время происходит качественная перестройка этого рынка. Если раньше на первом месте стояла цена автомобиля, то сегодня лидирующее положение занимает качество. Поэтому предпочтение начинают отдавать технике иностранного производства, которая более оснащена технически. Полностью пересесть на иностранные коммерческие автомобили пока не получается из-за невысокого уровня экономики. Поэтому в ближайшее время спросом будет пользоваться технически малонасыщенная техника.

В плюсе оказались те компании, которые имеют собственное производство на территории России. Не имеющие таких производств и занимающиеся импортом Fiat, Hyundai и Peugeot потеряли определенную долю рынка от 19% (Peugeot) до 54% (Hyundai). Напротив, компании Mercedes-Benz и Ford смогли нарастить продажи на 12% и 24% соответственно.

Сегодня о своей готовности производить легкие коммерческие автомобили в России заявляют компании Nissan, Renault и Fiat, об этом они ведут переговоры с ЗИЛ. Volkswagen также не против выпускать LCV для рынка России на ее территории. Об этом представителем последней компании было заявлено на автосалоне во Франкфурте, но окончательные выводы будут сформированы только после оценки рынка и подбора возможных моделей. Для VW выпускать автомобили более привлекательно, чем другим компаниям, так как компания имеет соглашение о промсборке в России и собственные площадки (завод в Калуге, контрактная сборка на ГАЗе).

Остальным компаниям приходится вести переговоры с уже готовыми участниками рынка. Так Hyundai вступила в переговоры с «Автотором» по вопросу выпуска LCV. Ранее этом вопрос поднимался во взаимоотношениях с московским ЗИЛ, но к окончательному решению стороны не пришли.

Япония также хочет наводнить рынок России своими легкими грузовиками. Такое решение озвучили представители компании Hino. Но для этого нужно достигнуть продаж хотя бы 5000 экземпляров в год импортных образцов.

Интерес производителей подстегивается и существующей на сегодня программой льготного кредитования на покупку легкой коммерческой техники, которая будет функционировать и в следующем году.

Кроме того, правительство имеет планы полностью обновить автопарк коммерческих автомобилей, срок эксплуатации которых более десяти лет, а таких 52% ил 2.6 миллиона LCV. Планируется ввести экологический налог вместо транспортного налога, который будет учитывать возраст автомобиля и объем двигателя. При этом поправочные коэффициенты будут существенно разниться: от 0.86 при выше ЕВРО-4 и возрасте до 5 лет до 3.6 при ниже ЕВРО-4 и 20-летним сроком эксплуатации. Если такая практика возымеет действие, то она будет применена и к легковым автомобилям.

Другой мерой может быть установление предельных сроков эксплуатации любых коммерческих автомобилей в пределах 7-15 лет в зависимости от категорий. Данный вопрос озвучивался не один раз, но Минтранс не одобрил эту меру, так как под нее неуклонно попадают «Газели». Обнародованной мерой является закупка и поддержка производства техники, использующей газ в виде топлива.

Как итог, 2013 год завершится падение рынка LCV на 10-12%, но в следующем году начнется его отстройка. Приходится ожидать рост продаж до конца текущего года, но глобальной картины он не поменяет. В следующем же году ожидает воодушевление рынка на 2-5%.





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


21.06.2021 / Потребителям стал доступен уникальный российский 4-осный полуприцеп со сдвижным полом и вынесенной передней осью

21.06.2021 / Автопарк «ОЭМК» пополнил новый 7-осный 28-колесный тяжеловоз 150-тонник

21.06.2021 / Новая серия мини-тракторов Boomer - это Stage V, высокая производительность, эффективность и комфорт оператора

21.06.2021 / Daimler Truck и Shell ускорят развертывание водородных грузоперевозок в Европе

18.06.2021 / «Магнит» внедряет новую систему управления транспортом для снижения транспортных затрат, повышения прозрачности цепочек поставок и оптимизации оборачиваемости собственного автопарка

18.06.2021 / Volvo CE выводит на российский рынок новый высокоэффективный компактный экскаватор

17.06.2021 / Bosch получила крупный заказ от Daimler Truck и Volvo Group

17.06.2021 / Grunwald разработал новый трехосный самосвальный прицеп для рынка Швеции

17.06.2021 / Первый битопливный магистральный тягач КАМАЗ-54901 прошел сертификацию ОТТС и скоро станет серийным

17.06.2021 / «ЧМЗ» впервые выпустил 40-тонный автокран серии «ПЛЮС» на шасси УРАЛ 8х8

17.06.2021 / ЧЕТРА вносит ряд передовых обновлений в бульдозерную линейку

16.06.2021 / Глава компании «Чайка-Сервис» отмечает 65-летний юбилей

16.06.2021 / «БЕЛАЗ» готовит к выходу на рынок новый аэродромный тягач

10.06.2021 / В Москве представили сочлененный мини-погрузчик с уникальными техническими решениями

09.06.2021 / Хоккейный клуб «Северсталь» пополнил новый премиальный «игрок» - Scania Irizar I6 K440EB

09.06.2021 / Новую «ГАЗель NN» запустили в Турции

09.06.2021 / John Deere стал предлагать в России бульдозер 850J-II с опциями для лесной индустрии

08.06.2021 / ZF вывел новую технологию тормозного привода и объединил усилия с Goodyear для управления автопарком

08.06.2021 / HYVIA создаст новые коммерческие авто на топливных элементах и экосистему для них

08.06.2021 / Михаилу Мишустину представили первый рабочий прототип среднетоннажного грузовика «КАМАЗ-Компас»

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Супер скидки!!!
2019 год в наличии с ПТС в максимальной комплектации!
Первый взнос от 10%!

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа тягачей и полуприцепов

SCHMITZ, KRONE, KOEGEL, VOLVO, DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, IVECO, RENAULT. СКИДКИ

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх