STEELBEAR запустил новый саморазгружающийся 3-осный полуприцеп-контейнеровоз РК-24Р

STEELBEAR запустил новый саморазгружающийся 3-осный полуприцеп-контейнеровоз РК-24Р

АО «ВОМЗ», производитель полуприцепов, прицепов и надстроек на грузовые шасси STEELBEAR, выпустил новый саморазгружающийся трехосный полуприцеп-контейнеровоз РК-24Р. Новый трехосный полупр [...]

Nissan запускает европейское производство новейшего электрофургона Townstar

Nissan запускает европейское производство новейшего электрофургона Townstar

Компания Nissan объявила о запуске производства своей совершенно новой 100% электрической модели легкого коммерческого фургона Townstar, которая будет производиться во Франции и предлагаться клиентам [...]

Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации «Ростех» в техническом партнерстве с компанией Metra Digital Logistics (Метра Диджитал Логистикc), входящей в Metra Technology Group, зап [...]

Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

На производстве специальных грузовиков Daimler Truck в Вёрте стартовал серийный выпуск электро-аккумуляторного грузовика Mercedes-Benz eEconic из серии Special Trucks. Грузовик с низкой кабиной eEconi [...]

АВТОСТАТ -продажи коммерческой техники в России выше, чем легковых автомобилей
72122 / 25.09.2013 / АВТОСТАТ -продажи коммерческой техники в России выше, чем легковых автомобилей

С падением спроса на автомобили снижаются и продажи легких коммерческих автомобилей. Но при этом эксперты прогнозируют возобновление активности в этом сегменте в конце текущего года, которое перерастет в рост в 2014 году.

По итогам прошедших восьми месяцев этого года рынок коммерческих легких автомобилей сократился на 10%. Продано только 113 800 автомобилей. Такие данные привело  агентство «Автостат». Основной причиной падения является общее замедление темпа экономики, кроме этого на падение спроса повлиял утилизационный сбор, существующий в России с осени прошлого года. Исходя из этих факторов, импорт стал дороже. На снижение спроса оказало влияние и окончание действия крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство спортивных объектов в Сочи, АТЭС, а строительство новых (для подготовки к ЧМ по футболу) еще не набрали свои возможности.

Сегодня на рынке LCV лидирующее положение занимает «Группа ГАЗ». Хоть продажи ГАЗа и упали меньше, чем весь рынок в целом, но, тем не менее, тенденция такая же, как и у других компаний: снижение на 7% или 44700 продана в этом году за 8 месяцев. Вместе с тем, по мнению Вадима Сорокина, директора дивизиона «Легкие коммерческие автомобили», в настоящее время происходит качественная перестройка этого рынка. Если раньше на первом месте стояла цена автомобиля, то сегодня лидирующее положение занимает качество. Поэтому предпочтение начинают отдавать технике иностранного производства, которая более оснащена технически. Полностью пересесть на иностранные коммерческие автомобили пока не получается из-за невысокого уровня экономики. Поэтому в ближайшее время спросом будет пользоваться технически малонасыщенная техника.

В плюсе оказались те компании, которые имеют собственное производство на территории России. Не имеющие таких производств и занимающиеся импортом Fiat, Hyundai и Peugeot потеряли определенную долю рынка от 19% (Peugeot) до 54% (Hyundai). Напротив, компании Mercedes-Benz и Ford смогли нарастить продажи на 12% и 24% соответственно.

Сегодня о своей готовности производить легкие коммерческие автомобили в России заявляют компании Nissan, Renault и Fiat, об этом они ведут переговоры с ЗИЛ. Volkswagen также не против выпускать LCV для рынка России на ее территории. Об этом представителем последней компании было заявлено на автосалоне во Франкфурте, но окончательные выводы будут сформированы только после оценки рынка и подбора возможных моделей. Для VW выпускать автомобили более привлекательно, чем другим компаниям, так как компания имеет соглашение о промсборке в России и собственные площадки (завод в Калуге, контрактная сборка на ГАЗе).

Остальным компаниям приходится вести переговоры с уже готовыми участниками рынка. Так Hyundai вступила в переговоры с «Автотором» по вопросу выпуска LCV. Ранее этом вопрос поднимался во взаимоотношениях с московским ЗИЛ, но к окончательному решению стороны не пришли.

Япония также хочет наводнить рынок России своими легкими грузовиками. Такое решение озвучили представители компании Hino. Но для этого нужно достигнуть продаж хотя бы 5000 экземпляров в год импортных образцов.

Интерес производителей подстегивается и существующей на сегодня программой льготного кредитования на покупку легкой коммерческой техники, которая будет функционировать и в следующем году.

Кроме того, правительство имеет планы полностью обновить автопарк коммерческих автомобилей, срок эксплуатации которых более десяти лет, а таких 52% ил 2.6 миллиона LCV. Планируется ввести экологический налог вместо транспортного налога, который будет учитывать возраст автомобиля и объем двигателя. При этом поправочные коэффициенты будут существенно разниться: от 0.86 при выше ЕВРО-4 и возрасте до 5 лет до 3.6 при ниже ЕВРО-4 и 20-летним сроком эксплуатации. Если такая практика возымеет действие, то она будет применена и к легковым автомобилям.

Другой мерой может быть установление предельных сроков эксплуатации любых коммерческих автомобилей в пределах 7-15 лет в зависимости от категорий. Данный вопрос озвучивался не один раз, но Минтранс не одобрил эту меру, так как под нее неуклонно попадают «Газели». Обнародованной мерой является закупка и поддержка производства техники, использующей газ в виде топлива.

Как итог, 2013 год завершится падение рынка LCV на 10-12%, но в следующем году начнется его отстройка. Приходится ожидать рост продаж до конца текущего года, но глобальной картины он не поменяет. В следующем же году ожидает воодушевление рынка на 2-5%.





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


23.09.2022 / STEELBEAR запустил новый саморазгружающийся 3-осный полуприцеп-контейнеровоз РК-24Р

15.09.2022 / Nissan запускает европейское производство новейшего электрофургона Townstar

27.07.2022 / Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

26.07.2022 / Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

21.07.2022 / HCE представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал

20.07.2022 / Завод «СпецДорМаш»: управление джойстиком и новый автогрейдер для карьеров и ГОКов

20.07.2022 / Электробусы IVECO следующего поколения поедут на топливных элементах от Hyundai

20.07.2022 / «Тутаевский моторный завод» и «Гомсельмаш» проводят испытания нового мощного комбайнового двигателя

20.07.2022 / Зимбабве планирует с «УРАЛом» закупку, сборку грузовиков и создание СП по производству шасси

19.07.2022 / Стали доступны 3D-туры седельного тягача КАМАЗ-54901 и шторно-бортового грузовика КАМАЗ КОМПАС-12

13.07.2022 / Hiab запускает новое поколение более высокопроизводительных и безопасных лесных кранов-манипуляторов LOGLIFT

13.07.2022 / Blue Energy Motors и Iveco Group развернут производство первых в Индии грузовиков на СПГ

11.07.2022 / 25 мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ отправились к коммунальщикам Башкирии

11.07.2022 / TRATON GROUP, Daimler Truck и Volvo Group завершили последний этап создания СП по созданию сети зарядки грузовиков в Европе

08.07.2022 / Volvo Group инвестировала в эффективность автобусного движения

07.07.2022 / Thermo King расширяет возможности проектирования и вывода на рынок электрических рефрижераторных установок

07.07.2022 / «АВТОБАУ» пополнила список конверсий КАМАЗ Компас 9 новым портальным погрузчиком с надстройкой Wernox

07.07.2022 / Hyliion и Cummins разработают газоэлектрическую систему привода для дальнемагистральных тягачей

06.07.2022 / Представлен уникальный импортозамещенный гибридный карьерный самосвал с дизель-электрическим приводом

01.07.2022 / Жидководородный грузовик Mercedes-Benz GenH2 Truck приступил к тестированию

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Зерновозы СтавПрицеп по специальной цене

КАМАЗ, НЕФАЗ, ТЗА, CTTM, ТОНАР, УРАЛ

Тягачи. Вахтовые автобусы. ГПА. Бензовозы. Нефтевозы. Рефрижераторы. Лизинг. Доставка.

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх