Апрельский запрет на движение грузовиков от 12 тонн
6218 / 06.04.2012 / Апрельский запрет на движение грузовиков от 12 тонн

В России с 1 апреля начал действовать сезонный запрет на движение грузового транспорта. Ограничения, которые вводятся не более чем на 30 суток в границах одного региона, связаны с предотвращением чрезмерной нагрузки на дорожное полотно, уязвимое в период интенсивного таяния снега.

Как сообщил сегодня на пресс-конференции в РБК замруководителя Федерального дорожного агентства Сергей Потапов, ограничения для грузового транспорта в этом году ничем не отличаются от предыдущих лет, а ажиотаж вокруг сезонного запрета связан с возросшим объемом перевозок.

Запрет коснется автомобилей, общий вес которых превышает 12 т, таких в России насчитывается 1,5 млн. Среди них есть и те, на которые ограничения распространяться не будут. Например, сезонный запрет не коснется перевозчиков продуктов, ГСМ, удобрений, машин, передвигающихся по международным соглашениям.

Срок ограничений в 30 дней устанавливается на основе многолетних погодных наблюдений. Как сообщил начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, пока уменьшить срок запрета не получается.

По мнению председателя координационного совета МОО автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, возмущение перевозчиков сезонным ограничением вызвано выдачей (или продажей) пропусков отдельным перевозчикам. Однако в целом проблема передвижения тяжеловесного транспорта по российским дорогам гораздо шире, чем сезонное влияние, так как уровень российских дорог в принципе не соответствует техническим параметрам современных мощных грузовиков.

Особенно остро проблема ощущается на региональных и муниципальных дорогах. Как сообщил генеральный директор ассоциации "РАДОР" Игорь Старыгин, общая протяженность региональных дорог составляет 500 тыс. км и 70% было построено под нагрузку транспорта весом 6 т. Ситуация усугубилась с отменой дорожных фондов: трассы после долгого отсутствия ремонта перестали справляться с чрезмерными нагрузками.

Переход на нормативное финансирование с 2014г. не сможет исправить ситуацию в одночасье. На это, по мнению экспертов, уйдет пять лет. Все ограничения по нагрузке на федеральную сеть дорог могут быть сняты после 2018г. при условии стопроцентного финансирования дорожных нужд.

Между тем защитить российские дороги от тяжелых нагрузок рассчитывают с помощью установки новых пунктов весового контроля. В конце 2012г. Росавтодор совместно с Федеральным дорожным агентством начнет установку девяти автоматических средств взвешивания транспорта, позволяющих производить замеры на любой скорости. Новые весы появятся на федеральных трассах M4, M3, M1. В России насчитывается 54 поста весового контроля, в США - 15 тыс.

RBC.RU




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


18.11.2018 / Krone выпускает новую прицепную косилку EasyCut TC 320 CV

18.11.2018 / Новинки коммунальной техники на шасси КрАЗ

18.11.2018 / Mercedes-Benz и Wielton: новый этап сотрудничества

15.11.2018 / Продажи тракторов и зерноуборочных комбайнов сокращаются

15.11.2018 / Мировая премьера обновленного пикапа Mitsubishi L200

15.11.2018 / Renault K440 получил новый самосвальный кузов

14.11.2018 / В ПАО "КАМАЗ" рассказали о планах по выпуску беспилотных электробусов ШАТЛ

14.11.2018 / Volkswagen возлагает надежды на T6 и обновленный Crafter

13.11.2018 / КАМАЗ-5490 NЕО - обладатель золотой медали за качество

13.11.2018 / Stralis NP 460 - «Устойчивый грузовик года 2019»

13.11.2018 / Новые разработки МАЗ и “АВТЕН” представили на выставке в Минске

13.11.2018 / В Алдане открылась удаленная мастерская СТО техники Скания

13.11.2018 / Новинка ООО «Автомастер»

12.11.2018 / Спецтехника УЗСТ для компании «Роснефть»

12.11.2018 / Новый мусоровоз на шасси КАМАЗ

12.11.2018 / Новая поставка бульдозера ЧЕТРА Т11

12.11.2018 / Новая модель полуприцепа от "Тверьстроймаш"

12.11.2018 / Концерн Palfinger планирует расширить модельный ряд на базе КАМАЗ поколения К5

12.11.2018 / Новая щётка для коммунальной техники от АО «Коминвест-АКМТ»

11.11.2018 / Volkswagen запускает в серийное производство новую модель пикапа для рынка Бразилии

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение