Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации «Ростех» в техническом партнерстве с компанией Metra Digital Logistics (Метра Диджитал Логистикc), входящей в Metra Technology Group, зап [...]

Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

На производстве специальных грузовиков Daimler Truck в Вёрте стартовал серийный выпуск электро-аккумуляторного грузовика Mercedes-Benz eEconic из серии Special Trucks. Грузовик с низкой кабиной eEconi [...]

HCE представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал

HCE представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал

 На прошедшей в Великобритании выставке горно-строительного оборудования Hillhead, компания Hyundai Construction Equipment (HCE) представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал ADT (Articul [...]

Завод «СпецДорМаш»: управление джойстиком и новый автогрейдер для карьеров и ГОКов

Завод «СпецДорМаш»: управление джойстиком и новый автогрейдер для карьеров и ГОКов

Компания СпецДорМаш представила новую модификацию автогрейдера СДМ-25.6К11Б и модернизировала модель СДМ-25. Новый автогрейдер СДМ-25.6К11Б имеет массу 25 тонн и отличается усиленными техническими ха [...]

ВТО "прижало" КАМАЗ
71094 / 22.12.2011 / ВТО "прижало" КАМАЗ

Рост продаж КамАЗа, в этом году составивший почти 40%, в 2012 году резко замедлится — до 9%. Среди причин автозавод называет не только насыщение рынка, но и вступление России в ВТО. Связанное с этим снижение пошлин на подержанные грузовики, по оценкам КамАЗа, приведет к росту их доли на рынке с нынешних 2% до 25%, а российские производители лишатся возможности продажи более 30 тыс. машин в год. Это две трети годового объема производства самого КамАЗа.

Вчера КамАЗ раскрыл планируемый объем продаж своих грузовиков в 2012 году, он заложен в бизнес-план компании, который был утвержден советом директоров 20 декабря. КамАЗ рассчитывает продать в следующем году 48,5 тыс. машин, из которых 42 тыс. будут реализованы на внутреннем рынке, и увеличить свои продажи на 9%. Ожидаемый рост значительно ниже динамики 2011 года, когда КамАЗу удалось продать 45 тыс. грузовиков (на 39% больше, чем в 2010 году). В компании прогнозируемое замедление продаж объясняют насыщением рынка грузовых автомобилей, который в 2011 году "активно восстанавливался после кризиса" и практически достиг уровня докризисного 2008 года. Кроме того, в КамАЗе подчеркивают, что бизнес-план "учитывает все риски следующего года, в том числе и вступление России в ВТО".

После вступления в ВТО импортные пошлины на грузовики резко снизятся. Например, на новые самосвалы массой от 20 тонн (на этот сегмент рынка приходится большая часть продаж КамАЗа) пошлина сразу же опустится с 25% до 10%, а через три года упадет и вовсе до 5%. Но сильнее всего упадут пошлины на подержанные грузовики.

Из презентации КамАЗа, в которой оцениваются риски от вступления в ВТО (есть в распоряжении "Ъ"), следует, что сейчас с учетом специфической денежной ставки эффективные пошлины на подержанные самосвалы составляют 37-176%. Но сразу после вступления в ВТО дополнительная ставка €2,2 за 1 куб. см двигателя для подержанных самосвалов возрастом от трех до пяти лет будет отменена, непосредственно пошлина снизится с нынешних 30% до 15%, а через три года — до 10%. Пошлина €4,4 за 1 куб. см для самосвалов возрастом от пяти до семи лет (по оценкам КамАЗа, это эквивалентно пошлине в 105%) тоже будет заменена прямой ставкой в размере 15%, которая через три года упадет до 10%. В сегменте подержанных самосвалов старше семи лет, дополнительная ставка для которых составляет €4,4 за 1 куб. см двигателя (по оценкам КамАЗа, это эквивалентно прямой ставке в 176%), сразу после вступления в ВТО она снизится до €1 за 1 куб. см. Резкое снижение произойдет и в сегменте седельных тягачей, где пошлина на новые машины сразу упадет с нынешних 25% до 15%, а через три года — до 10%.

По оценкам КамАЗа, из-за этого импорт подержанных грузовиков в Россию резко вырастет. Уже в 2012 году доля подержанных импортных автомобилей на рынке грузовых автомобилей массой 14-40 тонн составит 14% (13 тыс.) против чуть более 2% (2 тыс.) в этом году. В КамАЗе считают, что если бы Россия не вступила в ВТО, то до 2020 года эта доля стабильно оставалась бы на уровне 2-3% (2-4 тыс. машин). Рост доли подержанной техники продолжится вплоть 2015 года, когда она займет уже 26% рынка (38 тыс. автомобилей). В дальнейшем КамАЗ прогнозирует, что доля зафиксируется на уровне 22-24% (30-34 тыс. машин). Доля новой иностранной грузовой техники на российском рынке (сейчас 32%) после вступления в ВТО почти не изменится — до 2020 года она останется на уровне 30-33%, то есть 38-45 тыс. машин.

Российские производители, которые сейчас занимают около 58% рынка (60 тыс. машин), снизят свою долю на нем до 44% (64 тыс. машин) уже к 2015 году. В КамАЗе считают, что к 2017 году они смогут вновь занять чуть более половины рынка, но в 2020 году доля снова окажется на уровне 43% (60 тыс. машин). Аналогичные пессимистичные прогнозы были у производителей легких коммерческих грузовиков, которые уже попросили правительство снова защитить рынок (см. "Ъ" от 17 ноября).

По оценкам Михаила Пака из "Атона", рынок подержанной грузовой техники действительно сильно вырастет в среднесрочной перспективе, но "в дальнейшем стабилизуется", поскольку большинство перевозчиков будут вынуждены перейти на новые грузовики в силу общей ситуации на рынке и роста требований заказчиков. "К тому же увеличению доли новых грузовиков-иномарок поспособствует запуск и расширение сборочных проектов в России, например, Scania, Volvo и Man, которые уже заявили, что не будут переходить на импорт после вступления в ВТО",— считает господин Пак. По его оценкам, КамАЗ в этих условиях может сохранить свою долю рынка, исключительно запуская новые модели в партнерстве с Daimler.

"КоммерсантЪ"





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


27.07.2022 / Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

26.07.2022 / Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

21.07.2022 / HCE представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал

20.07.2022 / Завод «СпецДорМаш»: управление джойстиком и новый автогрейдер для карьеров и ГОКов

20.07.2022 / Электробусы IVECO следующего поколения поедут на топливных элементах от Hyundai

20.07.2022 / «Тутаевский моторный завод» и «Гомсельмаш» проводят испытания нового мощного комбайнового двигателя

20.07.2022 / Зимбабве планирует с «УРАЛом» закупку, сборку грузовиков и создание СП по производству шасси

19.07.2022 / Стали доступны 3D-туры седельного тягача КАМАЗ-54901 и шторно-бортового грузовика КАМАЗ КОМПАС-12

13.07.2022 / Hiab запускает новое поколение более высокопроизводительных и безопасных лесных кранов-манипуляторов LOGLIFT

13.07.2022 / Blue Energy Motors и Iveco Group развернут производство первых в Индии грузовиков на СПГ

11.07.2022 / 25 мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ отправились к коммунальщикам Башкирии

11.07.2022 / TRATON GROUP, Daimler Truck и Volvo Group завершили последний этап создания СП по созданию сети зарядки грузовиков в Европе

08.07.2022 / Volvo Group инвестировала в эффективность автобусного движения

07.07.2022 / Thermo King расширяет возможности проектирования и вывода на рынок электрических рефрижераторных установок

07.07.2022 / «АВТОБАУ» пополнила список конверсий КАМАЗ Компас 9 новым портальным погрузчиком с надстройкой Wernox

07.07.2022 / Hyliion и Cummins разработают газоэлектрическую систему привода для дальнемагистральных тягачей

06.07.2022 / Представлен уникальный импортозамещенный гибридный карьерный самосвал с дизель-электрическим приводом

01.07.2022 / Жидководородный грузовик Mercedes-Benz GenH2 Truck приступил к тестированию

01.07.2022 / Hiab выводит на мировой рынок три новых крана-манипулятора с повышенной производительностью и экономичностью

30.06.2022 / В России стал доступен новый самосвал-ломовоз с КМУ Daewoo Novus 78D009 6х4

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Зерновозы СтавПрицеп по специальной цене

КАМАЗ, НЕФАЗ, ТЗА, CTTM, ТОНАР, УРАЛ

Тягачи. Вахтовые автобусы. ГПА. Бензовозы. Нефтевозы. Рефрижераторы. Лизинг. Доставка.

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх