Власти Невады легализовали автомобили, управляемые компьютером
30.06.2011 / Власти Невады легализовали автомобили, управляемые компьютером

Власти американского штата Невада утвердили законопроект, легализующий применение на автодорогах управляемых автоматикой транспортных средств, сообщает сайт законодательного собрания штата. Подписанный губернатором Невады документ является первым нормативным актом, официально разрешающим применение на дорогах общего пользования автомобилей, управляемых не человеком, а компьютерной системой, отмечает в блоге эксперт Стэнфордского университета Райан Кало (Ryan Calo). Законодатели предписали департаменту транспорта штата выработать регламент использования автомобилей, способных перемещаться без "активного вмешательства" со стороны водителя-человека. Этот регламент должен включать, в частности, требования, которые будут предъявляться к роботизированным транспортным средствам, стандарты безопасности, а также методику тестирования автономных автомобилей. По мнению Кало, выработка правил, регламентирующих применение автономных автомобилей, может занять значительное время. Вместе с формальным разрешением автономных автомобилей принята и поправка к норме, ограничивающей использованием водителями транспортных средств сотовых телефонов и других мобильных устройств. Согласно тексту поправки, если автомобиль ведет система искусственного интеллекта, то человек, сидящий на месте водителя, не должен считаться управляющим автомобилем, и может свободно разговаривать по телефону или отправлять SMS. Автомобили превращаются в роботов Активным продвижением принятых норм занималась компания Google, разрабатывающая собственную систему автоматического управления автомобилем. В 2010 году Google сообщила об успешном тестировании автомобилей-роботов на дорогах общего пользования: в беспилотном режиме (с эпизодическим вмешательством человека) машины прошли почти четверть миллиона километров. Помимо экспериментальных проектов, позволяющих робоавтомобилям обходиться вообще без помощи водителя-человека, практически все крупнейшие автоконцерны уже внедрили в свою серийную продукцию функции, отчасти реализующие идею автономного вождения в тех или иных дорожных ситуациях. Примером подобных систем могут служить автоматическая парковка, активный круиз-контроль, автоматически поддерживающий безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, или функция распознавания пешеходов, экстренно останавливающая автомобиль при угрозе столкновения с человеком. На минувшей неделе концерн Volkswagen представил прототип полуавтоматической системы управления автомобилем Temporary Auto Pilot, способной без участия человека выдерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля на скорости до 130 км/ч, удерживать автомобиль на полосе, ориентируясь по линиям разметки, а также автоматически продвигаться в дорожных заторах. По сообщению компании, в отличие от предыдущих концептов, в том числе участвовавших в конкурсах DARPA, новая разработка основана не на экспериментальной продукции, а на серийных камерах, сенсорах и радарах. В октябре прошлого года колонна из четырех электромобилей, снабженных системой автономного управления, разработанной итальянской компанией VisLab (vislab.it), успешно завершила автопробег из Италии в Китай, преодолев более 15 тысяч километров. Значительную роль в популяризации идеи автономного вождения сыграли конкурсы американского агентства оборонных исследований DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency), где робоавтомобили самостоятельно прокладывали курс по пустыне (Grand Challenge, 2004-2005 год) и в сымитированной городской обстановке (Urban Challenge, 2007 год).




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


16.12.2017 / Volkswagen Amarok попали под действие отзывной кампании

16.12.2017 / АЗ «Чайка-Сервис» выпустил гидроподъемник для работы на космодроме «Восточный»

16.12.2017 / Рыночная доля и продажи Volvo CE продолжают рост

14.12.2017 / Объявлены цены на новый седельный тягач Foton Auman EST A

14.12.2017 / Продажи Fiat Fullback и Fiat Ducato растут

14.12.2017 / Компания «Энергия» приобрела седельные тягачи Renault Trucks T-HIGH

12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

07.12.2017 / DAF CF и XF - победители премии International Truck of the Year 2018

07.12.2017 / Valtra T254 Versu признан трактором года

07.12.2017 / Грузовики FAW получат новые двигатели

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение