Schwarzmüller представил мультимодальный полуприцеп-аэродром

Schwarzmüller представил мультимодальный полуприцеп-аэродром

 Немецкая компания Volocopter, пионер городской воздушной мобильности (UAM), и австрийский производитель прицепной автотехники Schwarzmüller совместно создали новые возможности для классичес [...]

Zhongtong поставляет столице Армении свыше двухсот газовых автобусов

Zhongtong поставляет столице Армении свыше двухсот газовых автобусов

 Ведущий китайский производитель автобусов Zhongtong Bus отправил в столицу Армении город Ереван партию из 211 городских автобусов, работающих на компримированном природном газе (КПГ) и оборудова [...]

Grunwald расширил модельный ряд алюминиевых полуприцепов-самосвалов новой 52-кубовой моделью

Grunwald расширил модельный ряд алюминиевых полуприцепов-самосвалов новой 52-кубовой моделью

 Линейку многофункциональных алюминиевых самосвальных полуприцепов Grunwald пополнила новая 4-осная модель Gr.Ti52-AB-4axle с кузовом объемом 52 м3, предназначенная для перевозки разных не строит [...]

Scania предлагает новый метановый мультилифт-ломовоз с высокой эксплуатационной выгодой и грузовой универсальностью

Scania предлагает новый метановый мультилифт-ломовоз с высокой эксплуатационной выгодой и грузовой универсальностью

 «Скания-Русь» выставила на тест-драйв для металлургических предприятий и поставщиков металлолома, новый мультилифт-ломовоз с установкой Palfinger на метановом шасси Scania G410B6X4HZ [...]

Все секреты утилизационного сбора
57068 / 05.12.2012 / Все секреты утилизационного сбора

С 1 сентября 2012 года в России введен утилизационный сбор – это уже общеизвестный факт. Поможет ли он повысить спрос на отечественную технику и сделать процесс утилизации более контролируемым – покажет время. Однако первые итоги можно подводить уже сейчас.

Один тягач на семь легковушек

Величина сбора непосредственно зависит от веса машины, поэтому при покупке спецтехники придется заплатить немало. Если, к примеру, для легковой машины весом менее 3,5 т этот сбор составляет порядка 90 тысяч рублей, то грузовик от 5 до 20 т обойдется минимум в 470 тысяч. Если же говорить про тягачи и другую технику весом более 20 т, то ее утилизация обойдется в 600 тысяч рублей. Интересен тот факт, что постановление гласит – изначально взимается утилизационный сбор для того, чтобы в будущем была возможность воспользоваться правом бесплатной утилизации. Причем, никто не берет в виду то, что через несколько лет обладатель техники может захотеть вывести ее в другую страну, где этим правом уже не воспользуешься и т.п. Поэтому данная государственная норма пока не вызывает доверия ни у поставщиков, ни у индивидуальных предпринимателей, ни у строительных компаний.

Необычная динамика цен на спецтехнику

Несмотря на ожидаемое возрастание цен на спецтехнику после такого внедрения, серьезного ценового бума не произошло. Многие особенно боялись повышения цен на грузовики. Однако те же самосвалы Shaanxi и китайские фронтальные погрузчики сейчас покупают почти по той же цене, что и летом. Конечно, некоторые производители взвинтили цены, но на короткий промежуток времени, после чего средняя стоимость вернулась к прежнему уровню. Производители и поставщики сообразили, что резкое увеличение цены приведет к уменьшению клиентской базы, и, соответственно, прибыли. Поэтому они начали искать иное решение данной проблемы, и в помощь им пришли юридические нюансы и некоторые недоработки со стороны властей.
Как обойти уплату сбора

Дело в том, что производители, которые приняли на себя обязательство самостоятельной утилизации техники после утери ей потребительских и коммерческих свойств, избавлены от необходимости оплаты данного сбора. Здесь, конечно, существуют свои нюансы, и кто-то уже задумывается о строительстве утилизационного комплекса, а кто-то рассчитывает на то, что в будущем будет принято еще множество других законов, и пока рано прогнозировать то, что произойдет через 10-20 лет.

Первые результаты на рынке спецтехники

Нужно сказать, что как только в массы просочилась новость о скором утверждении утилизационного сбора, спрос на спецтехнику серьезно вырос, а показатель продаж увеличился. Ведь все предприниматели хотели запастись техникой по низкой стоимости. После введения сбора стал ощутимым резкий спад продаж, однако сейчас все постепенно приходит в норму. Что же касается поставок иностранных производителей, то сейчас они происходят так же, как и раньше, поскольку компании стараются «прощупать» рыночные изменения и оценить, поменялась ли покупательская способность. Поскольку очень ощутимых отличий сейчас не наблюдается, несмотря на сбор, не происходит и серьезного сокращения поставок.


Кто выиграл, кроме государства

А вот производители китайской спецтехники получили серьезное преимущество с введением утилизационного сбора, относительно европейских и американских фирм. Поскольку спецтехника из КНР является самой дешевой, то и с учетом сбора она остается доступной, в отличие от тех же европейских устройств. Таким образом, сейчас даже те покупатели, которые предпочитали западно-европейские бренды, переметнулись на сторону производителей КНР с целью получения качественной долговечной техники и существенной экономии.

Основные плюс и минусы утилизации

На данный момент серьезной утилизационной базы в РФ нет, однако предполагается ее строительство. Например, КамАЗ планирует создание собственного утилизационного производства. И подобные планы имеют многие производители. В целом, у утилизации, как у самого процесса, есть свои преимущества и недостатки. Из первых можно выделить:

  • избавление от автомобильных свалок;
  • возможность переработки металла и использование его как нового сырья;
  • своевременное обновление автомобильной технической базы в масштабах страны, что влечет за собой лучшую работу на объектах и меньшее количество аварий.

Однако процесс автомобильной утилизации имеет и свои минусы:

  • создание утилизационной базы и строительство данных концернов потребует немалых финансов, часть которых, скорее всего, возьмется из бюджета;
  • наверняка, будут вноситься правки в юридические нормы, предусматривающие новые затраты для покупателей и владельцев спецтехники.

Таким образом, с финансовой точки зрения пока что утилизация имеет только недостатки. И изменение этого возможно только при грамотном подходе властей к решению данного вопроса. Поэтому пока что однозначно что-то сказать по этой теме нельзя, и каждый предприниматель и владелец спецтехники смотрит на нее, так сказать, со своей колокольни.

на правах рекламы





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


22.10.2021 / Schwarzmüller представил мультимодальный полуприцеп-аэродром

20.10.2021 / Zhongtong поставляет столице Армении свыше двухсот газовых автобусов

19.10.2021 / Grunwald расширил модельный ряд алюминиевых полуприцепов-самосвалов новой 52-кубовой моделью

19.10.2021 / Scania предлагает новый метановый мультилифт-ломовоз с высокой эксплуатационной выгодой и грузовой универсальностью

19.10.2021 / Continental показала свои достижения в автономной и устойчивой мобильности будущего для разных сфер бизнеса

18.10.2021 / Krone и Trailer Dynamics разрабатывают полуприцеп электроприводом на батарейках

18.10.2021 / С конвейера сошли первые опытные среднетоннажные шасси КАМАЗ поколения К5

18.10.2021 / Goodyear инвестирует в лидера автономной логистики средней мили

15.10.2021 / Renault и Plug Power представили первые прототипы своей водородной экосистемы

14.10.2021 / Заводы CNH Industrial приостанавливают производство

14.10.2021 / Передовые решения «БЕЛАЗ» в области смазочных материалов для карьерной техники

14.10.2021 / Volvo Group выпустила первый в мире автомобиль из «зеленой» стали SSAB

14.10.2021 / Партия бульдозеров Б11 в специальном исполнении отправилась в «Лесхоз Иркутской области»

14.10.2021 / ФК «Динамо Москва» получил новый клубный премиальный автобус NEOPLAN Tourliner L P22 со стайлингом

13.10.2021 / «ГАЗПРОМ» и «КАМАЗ» ускорят внедрение газомоторной техники во Вьетнаме

13.10.2021 / MAN реструктурирует телематический инструмент для улучшения управления коммерческими электромобилями

13.10.2021 / Ростсельмаш расширил свое присутствие на Ставропольщине

13.10.2021 / «Швабе» анонсировал новую компанию и представил новый школьный микроавтобус для сельской местности

12.10.2021 / Setra представляет новый комфортабельный 3-осный междугородний автобус

12.10.2021 / SENNEBOGEN запустил новый самоходный манипулятор-обработчик деревьев для быстрых и безопасных работ в радиусе до 21 м

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх