Manitowoc запускает новый кран с лучшим сочетанием длины и силы

Manitowoc запускает новый кран с лучшим сочетанием длины и силы

 Manitowoc продолжает внедрять инновации в линейке продукции National Crane, запустив новый кран NBT60XL. Новый кран NBT60XL сочетает в себе «силу и длину», как никогда раньше, обеспе [...]

E-troFit электрифицирует рынок б/у автобусов Европы

E-troFit электрифицирует рынок б/у автобусов Европы

 Молодая немецкая компания-преобразователь E-troFit GmbH, входящая в 50 самых инновационных стартапов в Европе, в ближайшие два года представит новые серийные решения по электрификации существующ [...]

Решено! Совместные электрические батарейные грузовики BYD и Hino появятся до 2025 года

Решено! Совместные электрические батарейные грузовики BYD и Hino появятся до 2025 года

 Полгода назад китайский производитель электрических транспортных средств BYD Auto Industry Co., Ltd (BYD) и японский производитель коммерческих автомобилей Hino Motors, Ltd. (Hino) анонсировали [...]

Mercedes-Benz Trucks получил актив из Scania

Mercedes-Benz Trucks получил актив из Scania

 1 февраля 2021 года, Карин Родстрем начнет свое назначение в качестве члена правления Daimler Truck AG, ответственного за Mercedes-Benz Trucks. В последнее время Карин Родстрем отвечала за прода [...]

Все секреты утилизационного сбора
39340 / 05.12.2012 / Все секреты утилизационного сбора

С 1 сентября 2012 года в России введен утилизационный сбор – это уже общеизвестный факт. Поможет ли он повысить спрос на отечественную технику и сделать процесс утилизации более контролируемым – покажет время. Однако первые итоги можно подводить уже сейчас.

Один тягач на семь легковушек

Величина сбора непосредственно зависит от веса машины, поэтому при покупке спецтехники придется заплатить немало. Если, к примеру, для легковой машины весом менее 3,5 т этот сбор составляет порядка 90 тысяч рублей, то грузовик от 5 до 20 т обойдется минимум в 470 тысяч. Если же говорить про тягачи и другую технику весом более 20 т, то ее утилизация обойдется в 600 тысяч рублей. Интересен тот факт, что постановление гласит – изначально взимается утилизационный сбор для того, чтобы в будущем была возможность воспользоваться правом бесплатной утилизации. Причем, никто не берет в виду то, что через несколько лет обладатель техники может захотеть вывести ее в другую страну, где этим правом уже не воспользуешься и т.п. Поэтому данная государственная норма пока не вызывает доверия ни у поставщиков, ни у индивидуальных предпринимателей, ни у строительных компаний.

Необычная динамика цен на спецтехнику

Несмотря на ожидаемое возрастание цен на спецтехнику после такого внедрения, серьезного ценового бума не произошло. Многие особенно боялись повышения цен на грузовики. Однако те же самосвалы Shaanxi и китайские фронтальные погрузчики сейчас покупают почти по той же цене, что и летом. Конечно, некоторые производители взвинтили цены, но на короткий промежуток времени, после чего средняя стоимость вернулась к прежнему уровню. Производители и поставщики сообразили, что резкое увеличение цены приведет к уменьшению клиентской базы, и, соответственно, прибыли. Поэтому они начали искать иное решение данной проблемы, и в помощь им пришли юридические нюансы и некоторые недоработки со стороны властей.
Как обойти уплату сбора

Дело в том, что производители, которые приняли на себя обязательство самостоятельной утилизации техники после утери ей потребительских и коммерческих свойств, избавлены от необходимости оплаты данного сбора. Здесь, конечно, существуют свои нюансы, и кто-то уже задумывается о строительстве утилизационного комплекса, а кто-то рассчитывает на то, что в будущем будет принято еще множество других законов, и пока рано прогнозировать то, что произойдет через 10-20 лет.

Первые результаты на рынке спецтехники

Нужно сказать, что как только в массы просочилась новость о скором утверждении утилизационного сбора, спрос на спецтехнику серьезно вырос, а показатель продаж увеличился. Ведь все предприниматели хотели запастись техникой по низкой стоимости. После введения сбора стал ощутимым резкий спад продаж, однако сейчас все постепенно приходит в норму. Что же касается поставок иностранных производителей, то сейчас они происходят так же, как и раньше, поскольку компании стараются «прощупать» рыночные изменения и оценить, поменялась ли покупательская способность. Поскольку очень ощутимых отличий сейчас не наблюдается, несмотря на сбор, не происходит и серьезного сокращения поставок.


Кто выиграл, кроме государства

А вот производители китайской спецтехники получили серьезное преимущество с введением утилизационного сбора, относительно европейских и американских фирм. Поскольку спецтехника из КНР является самой дешевой, то и с учетом сбора она остается доступной, в отличие от тех же европейских устройств. Таким образом, сейчас даже те покупатели, которые предпочитали западно-европейские бренды, переметнулись на сторону производителей КНР с целью получения качественной долговечной техники и существенной экономии.

Основные плюс и минусы утилизации

На данный момент серьезной утилизационной базы в РФ нет, однако предполагается ее строительство. Например, КамАЗ планирует создание собственного утилизационного производства. И подобные планы имеют многие производители. В целом, у утилизации, как у самого процесса, есть свои преимущества и недостатки. Из первых можно выделить:

  • избавление от автомобильных свалок;
  • возможность переработки металла и использование его как нового сырья;
  • своевременное обновление автомобильной технической базы в масштабах страны, что влечет за собой лучшую работу на объектах и меньшее количество аварий.

Однако процесс автомобильной утилизации имеет и свои минусы:

  • создание утилизационной базы и строительство данных концернов потребует немалых финансов, часть которых, скорее всего, возьмется из бюджета;
  • наверняка, будут вноситься правки в юридические нормы, предусматривающие новые затраты для покупателей и владельцев спецтехники.

Таким образом, с финансовой точки зрения пока что утилизация имеет только недостатки. И изменение этого возможно только при грамотном подходе властей к решению данного вопроса. Поэтому пока что однозначно что-то сказать по этой теме нельзя, и каждый предприниматель и владелец спецтехники смотрит на нее, так сказать, со своей колокольни.

на правах рекламы





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


23.10.2020 / Manitowoc запускает новый кран с лучшим сочетанием длины и силы

23.10.2020 / E-troFit электрифицирует рынок б/у автобусов Европы

23.10.2020 / Решено! Совместные электрические батарейные грузовики BYD и Hino появятся до 2025 года

23.10.2020 / Mercedes-Benz Trucks получил актив из Scania

22.10.2020 / «УралСпецТранс» выпустил новый самосвал на базе Урал NEXT

22.10.2020 / Wielton запустил в полевые испытания новый экономичный шторный полуприцеп

22.10.2020 / Новый Ford Transit Connect больше везет и меньше тратит

22.10.2020 / Volvo получает грант на развертывание 70 электрических тяжелых грузовиков VNR

22.10.2020 / Linde представил новые узкие и маневренные паллетные машины

21.10.2020 / Solaris представил 15-метровую электрическую мировую премьеру

21.10.2020 / MAN начинает разработку грузовиков на водородных технологиях

21.10.2020 / Kobelco модернизировала экскаватор SK17SR-3E, добавив ему новых функций и важных конструктивных улучшений

21.10.2020 / Liebherr и Erzberg успешно развивают карьерные самосвалы-троллейбусы

21.10.2020 / Для развития мобильной автоматизации Jungheinrich инвестировал в робототехнический стартап Magazino

20.10.2020 / Hyundai раскрыл свою международную стратегию продаж грузовиков на топливных элементах

20.10.2020 / Встречайте новый Fuso Canter!

20.10.2020 / Wrightbus с помощью ультраконденсаторов Skeleton хочет увеличить диапазон электробусов вдвое

19.10.2020 / Ожидается пополнение в семье Traton

19.10.2020 / Bosch открывает путь к экологически безопасным перевозкам

19.10.2020 / DB Schenker расширяет свой электрический автопарк новыми грузовиками FUSO eCanter

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа тягачей и полуприцепов

SCHMITZ, KRONE, KOEGEL, VOLVO, DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, IVECO, RENAULT. СКИДКИ

Самосвалы и сортиментовозы в наличии

Самосвалы и сортиментовозы в наличии

3-осные полуприцепы: стальные самосвалы 30м3, г/п 31080кг и усиленные лесовозы г/п 30880кг

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Супер скидки!!!
2019 год в наличии с ПТС в максимальной комплектации!
Первый взнос от 10%!

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Грузовики и прицепы в наличии!

Грузовики и прицепы в наличии!

Рефрижераторы Iveco Stralis, EuroСargo, Volvo FM, Man Tgs 26.350, Schmitz, Wielton. Скидки

Hitachi представила 4 новых экскаватора

Автосалон, Сервис, Запчасти!

Продажа грузовиков с пробегом, Продажа запчастей б/у и новых, СТО и ремонт грузовиков.

Полуприцепы ALIM и KATMERCILER (Турция)

Полуприцепы ALIM и KATMERCILER (Турция)

Производство,продажа: зерновозы, самосвалы, цистерны, мусоровозы, бензовозы и тралы

Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх