Все секреты утилизационного сбора
6248 / 05.12.2012 / Все секреты утилизационного сбора

С 1 сентября 2012 года в России введен утилизационный сбор – это уже общеизвестный факт. Поможет ли он повысить спрос на отечественную технику и сделать процесс утилизации более контролируемым – покажет время. Однако первые итоги можно подводить уже сейчас.

Один тягач на семь легковушек

Величина сбора непосредственно зависит от веса машины, поэтому при покупке спецтехники придется заплатить немало. Если, к примеру, для легковой машины весом менее 3,5 т этот сбор составляет порядка 90 тысяч рублей, то грузовик от 5 до 20 т обойдется минимум в 470 тысяч. Если же говорить про тягачи и другую технику весом более 20 т, то ее утилизация обойдется в 600 тысяч рублей. Интересен тот факт, что постановление гласит – изначально взимается утилизационный сбор для того, чтобы в будущем была возможность воспользоваться правом бесплатной утилизации. Причем, никто не берет в виду то, что через несколько лет обладатель техники может захотеть вывести ее в другую страну, где этим правом уже не воспользуешься и т.п. Поэтому данная государственная норма пока не вызывает доверия ни у поставщиков, ни у индивидуальных предпринимателей, ни у строительных компаний.

Необычная динамика цен на спецтехнику

Несмотря на ожидаемое возрастание цен на спецтехнику после такого внедрения, серьезного ценового бума не произошло. Многие особенно боялись повышения цен на грузовики. Однако те же самосвалы Shaanxi и китайские фронтальные погрузчики сейчас покупают почти по той же цене, что и летом. Конечно, некоторые производители взвинтили цены, но на короткий промежуток времени, после чего средняя стоимость вернулась к прежнему уровню. Производители и поставщики сообразили, что резкое увеличение цены приведет к уменьшению клиентской базы, и, соответственно, прибыли. Поэтому они начали искать иное решение данной проблемы, и в помощь им пришли юридические нюансы и некоторые недоработки со стороны властей.
Как обойти уплату сбора

Дело в том, что производители, которые приняли на себя обязательство самостоятельной утилизации техники после утери ей потребительских и коммерческих свойств, избавлены от необходимости оплаты данного сбора. Здесь, конечно, существуют свои нюансы, и кто-то уже задумывается о строительстве утилизационного комплекса, а кто-то рассчитывает на то, что в будущем будет принято еще множество других законов, и пока рано прогнозировать то, что произойдет через 10-20 лет.

Первые результаты на рынке спецтехники

Нужно сказать, что как только в массы просочилась новость о скором утверждении утилизационного сбора, спрос на спецтехнику серьезно вырос, а показатель продаж увеличился. Ведь все предприниматели хотели запастись техникой по низкой стоимости. После введения сбора стал ощутимым резкий спад продаж, однако сейчас все постепенно приходит в норму. Что же касается поставок иностранных производителей, то сейчас они происходят так же, как и раньше, поскольку компании стараются «прощупать» рыночные изменения и оценить, поменялась ли покупательская способность. Поскольку очень ощутимых отличий сейчас не наблюдается, несмотря на сбор, не происходит и серьезного сокращения поставок.


Кто выиграл, кроме государства

А вот производители китайской спецтехники получили серьезное преимущество с введением утилизационного сбора, относительно европейских и американских фирм. Поскольку спецтехника из КНР является самой дешевой, то и с учетом сбора она остается доступной, в отличие от тех же европейских устройств. Таким образом, сейчас даже те покупатели, которые предпочитали западно-европейские бренды, переметнулись на сторону производителей КНР с целью получения качественной долговечной техники и существенной экономии.

Основные плюс и минусы утилизации

На данный момент серьезной утилизационной базы в РФ нет, однако предполагается ее строительство. Например, КамАЗ планирует создание собственного утилизационного производства. И подобные планы имеют многие производители. В целом, у утилизации, как у самого процесса, есть свои преимущества и недостатки. Из первых можно выделить:

  • избавление от автомобильных свалок;
  • возможность переработки металла и использование его как нового сырья;
  • своевременное обновление автомобильной технической базы в масштабах страны, что влечет за собой лучшую работу на объектах и меньшее количество аварий.

Однако процесс автомобильной утилизации имеет и свои минусы:

  • создание утилизационной базы и строительство данных концернов потребует немалых финансов, часть которых, скорее всего, возьмется из бюджета;
  • наверняка, будут вноситься правки в юридические нормы, предусматривающие новые затраты для покупателей и владельцев спецтехники.

Таким образом, с финансовой точки зрения пока что утилизация имеет только недостатки. И изменение этого возможно только при грамотном подходе властей к решению данного вопроса. Поэтому пока что однозначно что-то сказать по этой теме нельзя, и каждый предприниматель и владелец спецтехники смотрит на нее, так сказать, со своей колокольни.

на правах рекламы




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


19.11.2018 / Новые поставки завода спецтехники "ГИРД"

19.11.2018 / Автобусы Yutong продолжают пополнять автопарк Болгарии

18.11.2018 / Krone выпускает новую прицепную косилку EasyCut TC 320 CV

18.11.2018 / Новинки коммунальной техники на шасси КрАЗ

18.11.2018 / Mercedes-Benz и Wielton: новый этап сотрудничества

15.11.2018 / Продажи тракторов и зерноуборочных комбайнов сокращаются

15.11.2018 / Мировая премьера обновленного пикапа Mitsubishi L200

15.11.2018 / Renault K440 получил новый самосвальный кузов

14.11.2018 / В ПАО "КАМАЗ" рассказали о планах по выпуску беспилотных электробусов ШАТЛ

14.11.2018 / Volkswagen возлагает надежды на T6 и обновленный Crafter

13.11.2018 / КАМАЗ-5490 NЕО - обладатель золотой медали за качество

13.11.2018 / Stralis NP 460 - «Устойчивый грузовик года 2019»

13.11.2018 / Новые разработки МАЗ и “АВТЕН” представили на выставке в Минске

13.11.2018 / В Алдане открылась удаленная мастерская СТО техники Скания

13.11.2018 / Новинка ООО «Автомастер»

12.11.2018 / Спецтехника УЗСТ для компании «Роснефть»

12.11.2018 / Новый мусоровоз на шасси КАМАЗ

12.11.2018 / Новая поставка бульдозера ЧЕТРА Т11

12.11.2018 / Новая модель полуприцепа от "Тверьстроймаш"

12.11.2018 / Концерн Palfinger планирует расширить модельный ряд на базе КАМАЗ поколения К5

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение