Navistar планирует стать ведущим поставщиком решений

Navistar планирует стать ведущим поставщиком решений

 За последние три года Navistar полностью пересмотрел свою международную линейку грузовиков International и дебютировал с новым 12,4-литровым двигателем A26. Это позволило производителю приблизит [...]

Как выполнить новые нормы ЕС по выбросам

Как выполнить новые нормы ЕС по выбросам

 Поскольку ЕС установил новые агрессивные цели для снижения выбросов и снижения зависимости от нефти к 2030 году, то европейские транзитные перевозчики и автопарки готовятся к переменам. Целевые [...]

Универсальное решение подвески для производителей прицепной техники получит жизнь

Универсальное решение подвески для производителей прицепной техники получит жизнь

В апреле 2017 года Дик Алдеринк, управляющий директор VDL Weweler, сказал, что европейский рынок прицепной техники меняется, и что многие компании, производящие мосты и подвески, ориентируются на новы [...]

Светоотражающие пленки 3 М - усилят продвижение бизнеса и безопасность перевозок

Светоотражающие пленки 3 М - усилят продвижение бизнеса и безопасность перевозок

Водитель перевозчик в течении недели проводит значительное время за рулем своего автомобиля, что обеспечивает идеальную среду для передачи уникальным и привлекательным способом сообщений бренда. В ча [...]

Все секреты утилизационного сбора
19743 / 05.12.2012 / Все секреты утилизационного сбора

С 1 сентября 2012 года в России введен утилизационный сбор – это уже общеизвестный факт. Поможет ли он повысить спрос на отечественную технику и сделать процесс утилизации более контролируемым – покажет время. Однако первые итоги можно подводить уже сейчас.

Один тягач на семь легковушек

Величина сбора непосредственно зависит от веса машины, поэтому при покупке спецтехники придется заплатить немало. Если, к примеру, для легковой машины весом менее 3,5 т этот сбор составляет порядка 90 тысяч рублей, то грузовик от 5 до 20 т обойдется минимум в 470 тысяч. Если же говорить про тягачи и другую технику весом более 20 т, то ее утилизация обойдется в 600 тысяч рублей. Интересен тот факт, что постановление гласит – изначально взимается утилизационный сбор для того, чтобы в будущем была возможность воспользоваться правом бесплатной утилизации. Причем, никто не берет в виду то, что через несколько лет обладатель техники может захотеть вывести ее в другую страну, где этим правом уже не воспользуешься и т.п. Поэтому данная государственная норма пока не вызывает доверия ни у поставщиков, ни у индивидуальных предпринимателей, ни у строительных компаний.

Необычная динамика цен на спецтехнику

Несмотря на ожидаемое возрастание цен на спецтехнику после такого внедрения, серьезного ценового бума не произошло. Многие особенно боялись повышения цен на грузовики. Однако те же самосвалы Shaanxi и китайские фронтальные погрузчики сейчас покупают почти по той же цене, что и летом. Конечно, некоторые производители взвинтили цены, но на короткий промежуток времени, после чего средняя стоимость вернулась к прежнему уровню. Производители и поставщики сообразили, что резкое увеличение цены приведет к уменьшению клиентской базы, и, соответственно, прибыли. Поэтому они начали искать иное решение данной проблемы, и в помощь им пришли юридические нюансы и некоторые недоработки со стороны властей.
Как обойти уплату сбора

Дело в том, что производители, которые приняли на себя обязательство самостоятельной утилизации техники после утери ей потребительских и коммерческих свойств, избавлены от необходимости оплаты данного сбора. Здесь, конечно, существуют свои нюансы, и кто-то уже задумывается о строительстве утилизационного комплекса, а кто-то рассчитывает на то, что в будущем будет принято еще множество других законов, и пока рано прогнозировать то, что произойдет через 10-20 лет.

Первые результаты на рынке спецтехники

Нужно сказать, что как только в массы просочилась новость о скором утверждении утилизационного сбора, спрос на спецтехнику серьезно вырос, а показатель продаж увеличился. Ведь все предприниматели хотели запастись техникой по низкой стоимости. После введения сбора стал ощутимым резкий спад продаж, однако сейчас все постепенно приходит в норму. Что же касается поставок иностранных производителей, то сейчас они происходят так же, как и раньше, поскольку компании стараются «прощупать» рыночные изменения и оценить, поменялась ли покупательская способность. Поскольку очень ощутимых отличий сейчас не наблюдается, несмотря на сбор, не происходит и серьезного сокращения поставок.


Кто выиграл, кроме государства

А вот производители китайской спецтехники получили серьезное преимущество с введением утилизационного сбора, относительно европейских и американских фирм. Поскольку спецтехника из КНР является самой дешевой, то и с учетом сбора она остается доступной, в отличие от тех же европейских устройств. Таким образом, сейчас даже те покупатели, которые предпочитали западно-европейские бренды, переметнулись на сторону производителей КНР с целью получения качественной долговечной техники и существенной экономии.

Основные плюс и минусы утилизации

На данный момент серьезной утилизационной базы в РФ нет, однако предполагается ее строительство. Например, КамАЗ планирует создание собственного утилизационного производства. И подобные планы имеют многие производители. В целом, у утилизации, как у самого процесса, есть свои преимущества и недостатки. Из первых можно выделить:

  • избавление от автомобильных свалок;
  • возможность переработки металла и использование его как нового сырья;
  • своевременное обновление автомобильной технической базы в масштабах страны, что влечет за собой лучшую работу на объектах и меньшее количество аварий.

Однако процесс автомобильной утилизации имеет и свои минусы:

  • создание утилизационной базы и строительство данных концернов потребует немалых финансов, часть которых, скорее всего, возьмется из бюджета;
  • наверняка, будут вноситься правки в юридические нормы, предусматривающие новые затраты для покупателей и владельцев спецтехники.

Таким образом, с финансовой точки зрения пока что утилизация имеет только недостатки. И изменение этого возможно только при грамотном подходе властей к решению данного вопроса. Поэтому пока что однозначно что-то сказать по этой теме нельзя, и каждый предприниматель и владелец спецтехники смотрит на нее, так сказать, со своей колокольни.

на правах рекламы




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


14.09.2019 / Mitsubishi запустил новые автобусы

14.09.2019 / Производители городского транспорта смогут хорошо заработать

13.09.2019 / Грунвальд и Скания представили новинку

13.09.2019 / Электрический экскаватор JCB 19C-1E направлен в производство

13.09.2019 / SANY запустил первый в мире беспилотный электрический автобетоносмеситель

12.09.2019 / UD Trucks протестировал автономный грузовик Quon

11.09.2019 / Doosan покажет фронтальный погрузчик для аграриев

11.09.2019 / Pacton Trailers представил новый полуприцеп-погрузчик

11.09.2019 / В Финляндии запущен первый газовый грузовик с электрическим манипулятором

11.09.2019 / Автономная фура Фрейтлайнер вышла в рейс

10.09.2019 / Новый сочлененный электробус eCitaro G отправят в полевые испытания

10.09.2019 / Bosch и Hanwha последовали примеру CNH Industrial

10.09.2019 / CNHI станет стратегическим и эксклюзивным партнером Nikola

10.09.2019 / Allison скупает активы объединяя их в собственные решения

10.09.2019 / КАМАЗы поедут на MICHELINах

09.09.2019 / Бортовой трехосник Новтрак прибавил в г/п

09.09.2019 / Новые шины Yokohama повысят производительность и прибыльность автопарков

06.09.2019 / Proterra запустила комплексное решение для тяжелых EV

03.09.2019 / Clark представил новые электрические четырехколесные погрузчики

01.09.2019 / Робот Honeywell разгрузит полуприцепы и контейнеры

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Самосвалы и сортиментовозы в наличии

Самосвалы и сортиментовозы в наличии

3-осные полуприцепы: стальные самосвалы 30м3, г/п 31080кг и усиленные лесовозы г/п 30880кг

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Hitachi представила 4 новых экскаватора

Автосалон, Сервис, Запчасти!

Продажа грузовиков с пробегом, Продажа запчастей б/у и новых, СТО и ремонт грузовиков.

Hitachi представила 4 новых экскаватора

Эвакуаторы КАМАЗ и Исузу в наличии

Эвакуаторы ISUZU FORWARD 12.0 (FSR34) и КАМАЗ-4308. Прямая и сдвижная платформы.

Грузовики и прицепы в наличии!

Грузовики и прицепы в наличии!

Рефрижераторы Iveco Stralis, EuroСargo, Volvo FM, Man Tgs 26.350, Schmitz, Wielton. Скидки

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Супер скидки!!!
2019 год в наличии с ПТС в максимальной комплектации!
Первый взнос от 10%!

Грузовики Хундай. Наличие Скидки Акции.

Грузовики Хундай. Наличие Скидки Акции.

HYUNDAI HD 78 и HD 35: рефрижераторы, бортовые, изотермы, эвакуаторы, КМУ, промтоварные

Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх