Вступление в ВТО приведет к снижению пошлин на грузовые автомобили
1 / 27.12.2010 / Вступление в ВТО приведет к снижению пошлин на грузовые автомобили

В разговорах о перспективах рынка легковых автомобилей чиновники вовсю излучают оптимизм, а вот будущее производителей грузовиков вызывает у них опасения. Этот сегмент восстанавливается более низкими темпами, кроме того, на носу вступление в ВТО и связанное с ним резкое снижение импортных пошлин. На прошлой неделе, посетив завод группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, премьер Владимир Путин отметил, что продажи автомобилей в этом году растут во всех сегментах — легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. В частности, продажи грузовиков выросли на 40 тыс. штук. Согласно материалам Минпромторга, рынок грузовых автомобилей в 2010 году вырастет почти вдвое, до примерно 73 тыс. штук. При этом подавляющая часть грузовиков производится в России (67 тыс. штук, что на 66,5% больше прошлогоднего показателя). При включении в расчет и легких коммерческих автомобилей данные выглядят еще лучше. Рынок грузовых машин в 2010 году увеличится в 1,7 раза, до 205,23 тыс. машин, посчитали в «АСМ-Холдинге». Производство при этом вырастет в 1,6 раза, до 150 тыс. машин. Казалось бы, ситуация вернулась в докризисные времена, когда российский рынок грузовой техники на протяжении четырех лет фактически ежегодно удваивался. Но после обвального падения на 80% в 2009 году нынешние впечатляющие темпы роста объясняются эффектом низкой базы, который уже исчерпан. В 2011 году предполагается незначительный рост рынка грузовиков — примерно на 3% к показателю 2010 года, прогнозируют в Минпром­торге. Но с производством ситуация даже хуже. Выпуск грузовых машин может увеличиться в 2011 году на 5,4%, а легких коммерческих — на 4%. А в 2012 году ситуация может стать и вовсе критической. Как отмечают в Минпромторге, переговорщики от России согласовали не только резкое снижение пошлин на грузовики после присоединения к ВТО (ожидается в 2011 году), но и крайне короткий переходный период. Нынешний уровень пошлин на грузовики составляет 25%. После вступления в ВТО в 2012 году он должен быть понижен до 15%, а в 2015 году уже до 10%. Производителям легковушек куда легче: для них переходный период составит семь лет, а снижение пошлин будет более постепенным. При этом стратегия развития автопрома до 2020 года предполагает, что российский рынок грузовиков должен достичь 190 тыс. штук, из которых на импорт должно приходиться около 10% (20 тыс. штук). Местные же производители могли бы обеспечить производ­ство 260 тыс. грузовиков, из которых 90 тыс. штук планируется направлять на экспорт. Но выполнить такой сценарий невозможно, если не сохранить нынешний уровень пошлин до 2015 года, после которого снижать их требуется в три этапа (каждый по 5%) в 2015, 2017 и 2018 годах. Вопрос обсуждался во время визита Владимира Путина в Нижний, рассказал РБК daily источник в отрасли. «Но готового решения пока нет, — отмечает он. — Процесс вступления в ВТО уже согласован, и речь может идти только о других, нетарифных методах поддержки». В частности, на 2011 год решено продолжить программу стимулирования спроса на автомобили — на покупки автомобилей, в том числе грузовых, из федерального бюджета может быть выделено до 10 млрд руб. Кроме того, Владимир Путин поручил ускорить разработку программы утилизации грузовиков. Звучали предложения ограничить или вовсе запретить ввоз подержанных грузовиков, как в других странах БРИК, добавил собеседник РБК daily. «Именно они со снижением пошлин станут главной головной болью, тогда как с новыми грузовиками российская техника будет представлена в разных ценовых сегментах», — пояснил он.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


24.05.2018 / В Таджикистане запустили сборочное предприятие техники BELARUS

24.05.2018 / С июня в России доступен Mercedes-Benz V-Класс Night Edition

24.05.2018 / «Гастрономическая карта России» и перспективы роста продаж фуд-траков

23.05.2018 / Грейдеры John Deere 772G будут работать на угольном разрезе

23.05.2018 / Водителей автомобилей скорой помощи обучили безопасному вождению

23.05.2018 / КРАНЭКС поставила в Киргизию экскаватор EK 450FS

23.05.2018 / «Прокачать скилы» - сражение в новом формате

22.05.2018 / Самосвалы ISUZU GIGA будут использоваться при строительстве трассы М11 и взлетных полос в Шереметьево

22.05.2018 / Продажи Volvo CE выросли на треть

22.05.2018 / «Чайка-Сервис» представит 15 новинок на Bauma СТТ Russia 2018

21.05.2018 / Рынок грузовиков и малых коммерческих автомобилей демонстрирует рост

21.05.2018 / 108-осный полуприцеп для турецкой компании Hareket Heavy Lifting & Project Transportation Co.

21.05.2018 / Обновленная деловая программа выставки bauma CTT RUSSIA 2018

21.05.2018 / Старт продаж нового зерновоза FAW

18.05.2018 / В 1 квартале 2018 года сократилось производство сельхозтехники

18.05.2018 / STILL RX 20 признан лучшим вилочным погрузчиком

18.05.2018 / Grunwald представляет новый маневренный контейнеровоз

18.05.2018 / Инвестконтракты Daimler и ISUZU

17.05.2018 / Mercedes-Benz Marco Polo получил новое оборудование салона

17.05.2018 / Открытие первой передвижной газозаправочной станции «Газпром»

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение