Вступление в ВТО приведет к снижению пошлин на грузовые автомобили
4633 / 27.12.2010 / Вступление в ВТО приведет к снижению пошлин на грузовые автомобили

В разговорах о перспективах рынка легковых автомобилей чиновники вовсю излучают оптимизм, а вот будущее производителей грузовиков вызывает у них опасения. Этот сегмент восстанавливается более низкими темпами, кроме того, на носу вступление в ВТО и связанное с ним резкое снижение импортных пошлин. На прошлой неделе, посетив завод группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, премьер Владимир Путин отметил, что продажи автомобилей в этом году растут во всех сегментах — легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. В частности, продажи грузовиков выросли на 40 тыс. штук. Согласно материалам Минпромторга, рынок грузовых автомобилей в 2010 году вырастет почти вдвое, до примерно 73 тыс. штук. При этом подавляющая часть грузовиков производится в России (67 тыс. штук, что на 66,5% больше прошлогоднего показателя). При включении в расчет и легких коммерческих автомобилей данные выглядят еще лучше. Рынок грузовых машин в 2010 году увеличится в 1,7 раза, до 205,23 тыс. машин, посчитали в «АСМ-Холдинге». Производство при этом вырастет в 1,6 раза, до 150 тыс. машин. Казалось бы, ситуация вернулась в докризисные времена, когда российский рынок грузовой техники на протяжении четырех лет фактически ежегодно удваивался. Но после обвального падения на 80% в 2009 году нынешние впечатляющие темпы роста объясняются эффектом низкой базы, который уже исчерпан. В 2011 году предполагается незначительный рост рынка грузовиков — примерно на 3% к показателю 2010 года, прогнозируют в Минпром­торге. Но с производством ситуация даже хуже. Выпуск грузовых машин может увеличиться в 2011 году на 5,4%, а легких коммерческих — на 4%. А в 2012 году ситуация может стать и вовсе критической. Как отмечают в Минпромторге, переговорщики от России согласовали не только резкое снижение пошлин на грузовики после присоединения к ВТО (ожидается в 2011 году), но и крайне короткий переходный период. Нынешний уровень пошлин на грузовики составляет 25%. После вступления в ВТО в 2012 году он должен быть понижен до 15%, а в 2015 году уже до 10%. Производителям легковушек куда легче: для них переходный период составит семь лет, а снижение пошлин будет более постепенным. При этом стратегия развития автопрома до 2020 года предполагает, что российский рынок грузовиков должен достичь 190 тыс. штук, из которых на импорт должно приходиться около 10% (20 тыс. штук). Местные же производители могли бы обеспечить производ­ство 260 тыс. грузовиков, из которых 90 тыс. штук планируется направлять на экспорт. Но выполнить такой сценарий невозможно, если не сохранить нынешний уровень пошлин до 2015 года, после которого снижать их требуется в три этапа (каждый по 5%) в 2015, 2017 и 2018 годах. Вопрос обсуждался во время визита Владимира Путина в Нижний, рассказал РБК daily источник в отрасли. «Но готового решения пока нет, — отмечает он. — Процесс вступления в ВТО уже согласован, и речь может идти только о других, нетарифных методах поддержки». В частности, на 2011 год решено продолжить программу стимулирования спроса на автомобили — на покупки автомобилей, в том числе грузовых, из федерального бюджета может быть выделено до 10 млрд руб. Кроме того, Владимир Путин поручил ускорить разработку программы утилизации грузовиков. Звучали предложения ограничить или вовсе запретить ввоз подержанных грузовиков, как в других странах БРИК, добавил собеседник РБК daily. «Именно они со снижением пошлин станут главной головной болью, тогда как с новыми грузовиками российская техника будет представлена в разных ценовых сегментах», — пояснил он.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


14.10.2018 / Модернизация производства завершается на заводе запасных частей и компонентов «КАМАЗа»

14.10.2018 / Продажи автобусов в России выросли почти на 12%

14.10.2018 / Начались российские продажи нового узкогабаритного экскаватора Hitachi

11.10.2018 / Стал известен состав экипажей ралли «Дакар-2019» и подробности о новом грузовике

11.10.2018 / Грузовики МАЗ будут комплектовать системой курсовой устойчивости

11.10.2018 / «Газпром СПГ технологии» будут сотрудничать с Iveco и Volvo Trucks

10.10.2018 / Уникальный колесный погрузчик Weidemann 9080 с ломающейся рамой представлен на "Агросалоне" 2018

10.10.2018 / На «КАМАЗе» подвели итоги 9 месяцев 2018 года

10.10.2018 / Кто заменит легендарную "Буханку"?

10.10.2018 / Автобус Scania Irizar i6 K440EB для ПАО «Северсталь»

10.10.2018 / «Уралец» осваивает Молдавию

10.10.2018 / Оригинальные смазочные материалы от MAN

09.10.2018 / Первая в России автовышка на шасси Isuzu FVR 34

09.10.2018 / Продажи самосвальных полуприцепов НЕФАЗ выросли на 52%

09.10.2018 / Still выпустила инновационный тягач для внутрипроизводственной логистики

09.10.2018 / Еще на 5 маршрутах в Москве появятся электробусы в 2018 году

09.10.2018 / «Завод «Дорожных машин» поставил крупную партию спецтехники

09.10.2018 / ЗКТ «РУСКОМТРАНС» изготовил и отгрузил три новинки

09.10.2018 / 100 тягачей Scania лимитированной серии BLACK GRIFFIN для России

08.10.2018 / Новый LADA Largus на бензине, метане и пропане одновременно

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение