В России запустили единую базу данных ОСАГО
6216 / 21.01.2013 / В России запустили единую базу данных ОСАГО

В базу будет заноситься информация обо всех зарегистрированных ДТП с участием застрахованных автовладельцев. Это позволит страховым компаниям более точно рассчитывать коэффициент бонус-малус.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) запустили единую базу данных автовладельцев, в которую будет заноситься вся история аварийности. Теперь страховщики смогут отслеживать, как часто водитель попадает в ДТП, и корректировать стоимость полиса ОСАГО с помощью коэффициента бонус-малус. Для водителей с негативной «автобиографией» страховка может подорожать втрое.

В Автоматизированную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (АИС ОСАГО) уже внесли информацию о 72 млн договоров, которые страховые компании заключили с автовладельцами за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года. Всего за два года страховые компании оформили 74 млн полисов ОСАГО — таким образом, база уже наполнена на 90%.

В единую базу данных каждый страховщик должен заносить сообщения о любом официально зарегистрированном ДТП с участием своего клиента. Доступ к базе будет у всех участников страхового рынка. За безаварийную езду водителю положен ежегодный бонус — скидка в 5%. Таким образом, если человек ездит десять лет без единой аварии, то ОСАГО ему обойдется дешевле на 50%.

Однако в случае ДТП начинает действовать уже отрицательный коэффициент — малус. Всего за одну аварию в год, в которой водителя признали виновным и страховщик в итоге выплатил ущерб, стоимость полиса вырастет в полтора раза. Вернуть себе изначальный коэффициент водитель сможет только через два года безаварийной езды. За три аварии в год ОСАГО подорожает в 2,5 раза.

 Например, если сейчас базовый тариф на полис ОСАГО составляет 1890 рублей в год (с 2014 года он вырастет до 2475 рублей), умноженный на коэффициент, зависящий от водительского стажа и региона. Таким образом, за безаварийную езду водитель получит бонус примерно в 100 рублей, а за десять лет скидка может составить почти тысячу рублей. Вместе с тем высокий коэффициент аварийности может увеличить стоимость полиса примерно до шести тысяч рублей.  Однако у отрицательного коэффициента есть потолок: максимальная стоимость полиса не сможет превысить начальную сумму втрое.

Коэффициент бонус-малус действует еще с 2003 года, однако использовать его на практике из-за отсутствия единой базы было практически невозможно. Например, если у автовладельца негативная страховая история и он часто попадал в ДТП, то ему было достаточно уйти к другому страховщику и сообщить ему, что в аварии он никогда не попадал. То есть его страховая история оказывалась автоматически чистой. Более того, теоретически он мог потребовать бонус за безаварийную езду. Однако и до введения единой базы страховые компании неохотно начисляли скидку, зачастую требуя предъявить полисы от предыдущих страховщиков ОСАГО, если клиент обращался впервые.

По материалам "Газета.ru"




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


21.11.2018 / Первый коммерческий контракт Volvo Trucks в сфере автономных перевозок

21.11.2018 / Стали доступны новые модификации грузовиков с КМУ на шасси Isuzu

21.11.2018 / БЕЛАЗ и Weichai Group укрепляют сотрудничество

21.11.2018 / Бортовая КМУ Чайка-Amco Veba на шасси HINO отправилась к клиенту

21.11.2018 / Первый вакуумный автомобиль на шасси Газон Некст

21.11.2018 / Борт плюс КМУ с гидробуром для энергетиков

20.11.2018 / Ford представляет беспилотник для коммерческого использования

20.11.2018 / Лесовоз на шасси УРАЛ с КМУ от "НижСпецАвто"

20.11.2018 / Бульдозер ЧТЗ Б11 получил «полный» джойстик

20.11.2018 / Техника Скания для аэропорта Шереметьево

20.11.2018 / Новинка - полуприцеп-контейнеровоз с выдвижной задней частью

19.11.2018 / Новые поставки завода спецтехники "ГИРД"

19.11.2018 / Автобусы Yutong продолжают пополнять автопарк Болгарии

18.11.2018 / Krone выпускает новую прицепную косилку EasyCut TC 320 CV

18.11.2018 / Новинки коммунальной техники на шасси КрАЗ

18.11.2018 / Mercedes-Benz и Wielton: новый этап сотрудничества

15.11.2018 / Продажи тракторов и зерноуборочных комбайнов сокращаются

15.11.2018 / Мировая премьера обновленного пикапа Mitsubishi L200

15.11.2018 / Renault K440 получил новый самосвальный кузов

14.11.2018 / В ПАО "КАМАЗ" рассказали о планах по выпуску беспилотных электробусов ШАТЛ

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение