В Россию приехал Volkswagen Т5+
21.01.2010 / В Россию приехал Volkswagen Т5+

Российское отделение Volkswagen Nutzfahrzeuge выводит на российский рынок обновленный Transporter пятого поколения. Через полгода здесь появится первый пикап марки VW. Презентацию новинки Михаил Семенихин, глава «Volkswagen Коммерческие Автомобили», начал с обзора рынка. В ушедшем году продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) в России упали на 47,3% (без учета пикапов). Это примерно соответствует падению продаж на рынке легковушек. При этом все три сегмента – А (нагрузка до 800 кг), В (до 1,5 т) и С (до 2,5 т), понесли примерно одинаковый урон. Потери «Volkswagen Коммерческие Автомобили» оказались чуть меньше (-46,7%), что позволило бренду нескольку увеличить свою долю рынка. Следует отметить, что при этом, как сообщил Михаил Семенихин, «прибыль была даже чуть лучше, чем мы предполагали». Во многом это произошло за счет того, что сегмент «премиум» коммерческих автомобилей практически не пострадал. Конечно, конкурировать с «ГАЗелью» ни одна из иномарок сейчас не в состоянии. Однако среди импортных фургонов Transporter T5 занимает первое место по продажам, удерживая 34% рынка. Всего по группе Т5 было продано 3283 автомобиля, далее идут Caddy (1482 ед.) и Crafter (885 ед.) Согласно исследованию компании GfK, индекс привлекательности бренда (BPI) Volkswagen Nutzfahrzeuge в России составил 74,1, что даже выше, чем у Mercedes. Можно отметить, что российский показатель на 10% лучше европейского, и в Старом Свете Mercedes «котируется» выше, чем Volkswagen. Такое положение BPI объясняет популярность коммерческих автомобилей VW у российских покупателей. «Мы не покупаем долю на рынке», - подчеркнул Михаил Семинихин. Вместо того чтобы терять деньги на скидках, «Volkswagen Коммерческие Автомобили» предпочитает вкладывать прибыль в расширение спектра услуг и повышение их качества. Кризис на российском авторынке вынудил многих автопроизводителей вести ценовую политику, гарантирующую на грани демпинга. Специалисты «Volkswagen Коммерческие Автомобили» (как, кстати, и их коллеги из «легкового» подразделения) в ценовые войны ввязываться не стали. Как показывают результаты, они были правы, а еще больший эффект такая политика даст при восстановлении рынка. После обзора рынка Михаил Семенихин перешел к «информационному поводу». Обновленный Transporter (официально он именуется T5GP) претерпел ряд изменений. Его дизайн соответствует концепции Volkswagen DNA, разработанной шеф-дизайнером концерна Вальтером де Сильва. В результате в Transporter с первого взгляда опознается родственник Golf VI и Sirocco. На мой взгляд, узнаваемость является важнейшим свойством автомобильного дизайна. Поэтому стиль Volkswagen, который многие называют скучным, мне кажется предпочтительным по отношению к брендам, в погоне за модой утратившими «свое лицо». Мелкие новшества дизайна перечислять не буду – их много. Как рассказал далее тренер по продукту компании «Volkswagen Коммерческие Автомобили» Алексей Лисицин, у Transporter 5+ обновилась линейка двигателей. Все они имеют 4 цилиндра и двухлитровый объем. Один из двигателей - бензиновый «атмосферник» (115 л.с.), четыре – турбодизели с системой впрыска Common Rail и пьезоэлектрическими клапанами. Три практически идентичных по конструкции дизеля имеют одноступенчатый турбонаддув, а за счет регулировок их мощность составляет 84, 102 и 140 л.с. (двигатели «зажимают» для повышения экономичности). Самым мощным является дизель с двухступенчатым турбонаддувом (180 л.с.). Двигатели комплексируются с ручной 6-ступенчатой КПП и новейшей DSJ-7. Привод – на переднюю ось или 4Motion. Автоматическая коробка DSJ с двумя сцеплениями для установки на коммерческие автомобили Volkswagen прошла серьезную доработку. Теперь она может «прожевать» крутящий момент в 600 Нм. Кроме того, в конструкции коробки появилась угловая передача, позволяющая реализовать систему полного привода. Широкий спектр новаций присутствует как в оборудовании, так и в оснащении кабины – все перечислить просто не хватит места. Отмечу лишь, что обновленный Т5 получил гидроусилитель руля с электроприводным насосом. При такой схеме насос работает «по требованию», что благотворно влияет на расход топлива. В сочетании с новым двигателем это позволяет самому мощному Т5 экономить по сравнению с предшественником до 1,9 литра солярки на 100 км. Весьма интересной была «натурная презентация», которую провел на демонстрируемых автомобилях Вадим Баранов, менеджер по продукту и ценам компании «Volkswagen Коммерческие Автомобили». Ее лозунгом стала фраза «За что покупатели VW платят деньги?». На наглядных примерах Вадим продемонстрировал «заботу о клиенте». Примеров было много, перечислю лишь запавшие в память. Ролик сдвижной двери изготовлен из недешевого нейлона – но в эксплуатации он имеет явное преимущество перед традиционным (металл + резина). Узлы подвески дверей массивны и добротны, что гарантирует долгую эксплуатацию без увеличения люфтов. Боковые и задняя двери снабжены электрическими доводчиками, хлопать дверями не надо, и замки прослужат дольше. Рельс двери – из нержавеющей стали (преимущества объяснять не надо). В грузовой кабине все острые углы и кромки, на которые можно напороться при погрузке-выгрузке, тщательно скруглены или закрыты специальными чехлами. Ну, и так далее... Отдельных слов заслуживает подход Volkswagen к системе управления. Я уже не раз отмечал (и для себя, и в описаниях тест-драйвов), что все машины этой марки имеют схожие «рулевые» характеристики. Ощущения меня не обманули: в частности, руль Т5 от упора до упора вращается на столько же оборотов, на сколько и руль, скажем модели Golf. Понятно, что это требует установки более мощного насоса ГУР, но «оно того стоит». Кстати, все новшества Т5 не слишком повлияли на его цену. По ряду версий она вообще не изменилась, а самые мощные и дорогие модификации подорожали максимум на 5%. Не слишком много, если учесть, что именно в них появилось. Поставки Transporter и Caravelle дилерам уже начались. В середине марта к ним добавится Multivan (прием заказов – с середины февраля). В апреле можно будет заказать «дачу на колесах» California – как раз под первые теплые дни. Наконец, в августе на рынке появятся Multivan в версиях PanAmericana (см. тест-драйв этого автомобиля) и Business. Однако перейдем к автомобилю, который на сегодняшней презентации не присутствовал, но в зале «витал его дух». Речь идет о пикапе VW Amarok – одной из самых ожидаемых новинок года. По информации Михаила Семенихина, официальная российская презентация первого пикапа Volkswagen состоится на московском автосалоне в августе. Однако «предварительные» продажи начнутся раньше – к дилерам Amarok начнет поступать уже в июне. Сейчас на заводе Volkswagen в Аргентине (пикап производится именно там) размещен заказ на первые 400 автомобилей. В Латинской Америке продажи VW Amarok уже идут, а в Европе он появится только осенью. Это связано с экологичностью двигателей – южноамериканцам достаточно Euro-3, в России с начала этого года требуют Euro-4, а европейцы без Euro-5 на рынок не пустят. Планы российских продаж Amarok на 2010 год не сформированы – это стартовый период. А вот в 2011 году планируется продать у нас в стране порядка 2-х тысяч таких автомобилей. В 2012 году Volkswagen намерен захватить 12-13% рынка пикапов. От кризиса этот сегмент пострадал не сильно. Если в 2008 году объем продаж составил 18-19 тыс. единиц, то в прошлом году российские любители «маленьких грузовичков» нашли деньги на покупку 16-17-ти тысяч. Цена VW Amarok, по словам Михаила Семенихина, будет лежать где-то в промежутке между ценами Mitsubishi L200 и Nissan Navara. Производство в Калуге пока не рассматривается – впрочем, оно маловероятно в силу малого объема продаж, дальности транспортировки машинокомплектов и слишком высоких таможенных пошлин на их ввоз. Для «Volkswagen Коммерческие Автомобили» неплохо прошел прошедший год, и бодро стартует год начинающийся. Думается, что обновление семейства Transporter и появление в модельной линейке пикапа Amarok позволят компании в 2010 году продемонстрировать рост как объема продаж, так и занимаемой доли рынка. На мой взгляд, взвешенная политика российских «коммерсантов» VW этого вполне заслуживает. finamauto.ru




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

07.12.2017 / DAF CF и XF - победители премии International Truck of the Year 2018

07.12.2017 / Valtra T254 Versu признан трактором года

07.12.2017 / Грузовики FAW получат новые двигатели

07.12.2017 / Выбран лучший бульдозер!

06.12.2017 / Для Volkswagen Transporter Kasten AllCity нет ограничений

06.12.2017 / Владимир Путин поздравил коллектив Горьковского автозавода с юбилеем

05.12.2017 / Kögel Euro Trailer Mega Rail получил премию за экологичность

05.12.2017 / Mercedes-Benz X-Класс получил 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP

05.12.2017 / Новый Volkswagen Amarok снова признан лучшим

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение