Утилизационный сбор, который, по мнению ряда экспертов, уже сейчас ударил по рынку легковых автомобилей в России, а совсем скоро ударит и по коммерческому транспорту, стоит откорректировать. Об этом заявил Йорг Шрайбер на пресс-конференции, посвященной годовому отчету АЕБ.
"Утилизация должна быть бесплатна для покупателя. Основной проблемой остается то, что слабо развита эффективная структура утилизации. Есть регионы, где нет дилерских центров. Комитет считает, что нужно внести поправки или пояснения в закон об утилизации. Это важно", - отметил Шрайбер.
Отметим, что, по оценке Ассоциации европейского бизнеса, за год продажи нового легкового и легкого коммерческого транспорта в России в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличились на 10,6% - до 2,9 млн штук.
По словам Йорга Шрайбера, в 2013 году продажи легкового и легкого коммерческого транспорта в России максимально могут возрасти до 3,1 млн автомобилей. При негативном сценарии - сократятся примерно до 2,8 млн штук. При базовом – сохранятся на уровне 2012 года. В своих оценках АЕБ рассматривает данные 25 автокомпаний, продающих на территории РФ автомобили 43 марок.
Напомним, утилизационный сбор для автомобилей был введен в России в сентябре 2012 г. и выступил в качестве компенсационного механизма в связи с тем, что Россия вступила в ВТО и обязалась снизить ввозные пошлины на транспортные средства.
А в конце ноября российские автотранспортные компании обратились к руководству страны с просьбой пересмотреть ставки утилизационного сбора и решить вопрос об отмене транспортного налога. Участники рынка обратили внимание на жесткие экологические стандарты в Европе и отсутствие средств на обновление собственного автопарка. Соответствующее письмо было направлено премьер-министру Дмитрию Медведеву от имени директора одной из крупных региональных компаний, сообщает газета «Известия».
«В условиях жесткой конкуренции и при применении демпинга на понижение ставок за перевозку иностранными перевозчиками российские перевозчики понесут большие финансовые потери и убытки и не смогут конкурировать. Их место на европейском рынке будет замещено иностранными перевозчиками», — говорится в письме.
Источник "Autonews"
Свежие новости каждый день
Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.
Свежие новости каждый день
Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!
Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!