На очередном Всемирном конгрессе по транспортным системам, который прошел в Японии, глава «Автодора» С. Кельбах выступил с предложением об уменьшении ширины полос российских дорог.
По мнению Кельбаха, нужно ориентироваться на дорожные стандарты Японии и некоторых других стран, которые позволяют даже грузовым автомобилям с успехом передвигаться по дорогам шириной в 3,5 и 3,2 метра. В России ширина стандартной полосы составляет 3,75 метра.
Глава «Автодора» полагает, что такие нововведения позволят существенно сэкономить на строительстве дорог и увеличить их пропускную способность за счет увеличения числа полос. Однако такой подход вызвал критику экспертов.
Так, председатель движения автомобилистов РФ В. Похмелкин полагает, что сужение полос на ограниченных участках приведет не к уменьшению плотности потока машин, а к его увеличению, к еще большим пробкам. Временное расширение дороги, которое затем неизбежно завершается сужением, является причиной частых столкновений и дорожных пробок. Если не считать того, что само по себе уменьшение ширины полосы приведет к частым авариям.
Эксперты также заметили, что российские грузовики нельзя сравнивать с японскими, поскольку те же фуры от «ЗИЛа» и «ГАЗа» имеют большие размеры, чем японские грузовики, и большой люфт рулевого управления.
Были озвучены и другие причины, по которым России не стоит переходить на дороги с более узкими полосами. Напомним, что вопрос о сужении полос уже поднимался в 2009 году министром транспорта И. Левитиным, но встретил критику со стороны экспертов.
Свежие новости каждый день
Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.
Свежие новости каждый день
Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!
Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!