Van Hool представил новый междугородний двухэтажный аккумуляторный электробус TDX25E

Van Hool представил новый междугородний двухэтажный аккумуляторный электробус TDX25E

 Автобусы дальнего следования с электроприводом на батарейках по-прежнему являются редким видом, но бельгийский производитель коммерческих автомобилей Van Hool продвинул эволюцию с нулевым уровне [...]

Электрический фургон Mercedes‑Benz eVito получит комплексное обновление электрической трансмиссии и новую батарею большей емкости

Электрический фургон Mercedes‑Benz eVito получит комплексное обновление электрической трансмиссии и новую батарею большей емкости

 Следуя по стопам пассажирского Mercedes‑Benz eVito Tourer, полностью электрический панельный фургон eVito получил комплексное обновление электрической трансмиссии и новую батарею полезной емкост [...]

Jungheinrich расширяет производственные мощности в Европе

Jungheinrich расширяет производственные мощности в Европе

 Немецкий производитель погрузчиков и решений для интралогистики Jungheinrich расширяет свои производственные мощности за счет нового завода в чешском городе Хомутов. В частности, производство ри [...]

Sandvik приобретает ведущего и наиболее быстрорастущего поставщика программного обеспечения для планирования горных работ

Sandvik приобретает ведущего и наиболее быстрорастущего поставщика программного обеспечения для планирования горных работ

 Sandvik подписала соглашение о приобретении австралийской компании Deswik, ведущего и наиболее быстрорастущего поставщика программного обеспечения для планирования горных работ, которая станет ч [...]

Грузовики-иномарки обслужат российский бизнес
59842 / 20.10.2010 / Грузовики-иномарки обслужат российский бизнес

Легкие коммерческие автомобили иностранного производства занимают чуть более четверти российского парка LCV, причем две трети из них – старше 10 лет. Впрочем, по прогнозу экспертов, в ближайшие пять лет парк автомобилей для бизнеса в России будет расти именно за счет иномарок, а число вновь поставленных на учет отечественных машин лишь незначительно превысит число выбывающих на утилизацию по возрасту. На начало 2010 года, согласно данным агентства «Автостат», в России числилось 3,41 млн легких коммерческих автомобилей. Как отмечают эксперты, в отличие от легкового парка, где на автомобили иностранного производства приходится уже почти около 40% и эта цифра продолжает быстро расти, парк LCV составляет 28,4% и прирастает малыми темпами. Показательно, что каждый третий легкий коммерческий автомобиль в России – это «Газель». Парк марки ГАЗ сегодня насчитывает 1 млн 300 тысяч автомобилей и продолжает увеличиваться. Как отмечают в пресс-службе группы «ГАЗ», благодаря высокому уровню лояльности клиентов при замене старого автомобиля марки ГАЗ новый выбор, как правило, делается также в пользу «Газели». Так, доля марки ГАЗ на российском рынке LCV стабильно держится на уровне 50%. Доминирование традиционных российских производителей в парке LCV обусловлено исторически, считают эксперты. «До недавнего времени в нашей стране было только два производителя легких коммерческих автомобилей – это ГАЗ со своим продуктом «Газель» и УАЗ с классическим модельным рядом («буханка» и ее модификации), – говорит PR-менеджер Fiat Сергей Ильинский. – Причем автомобили этих марок были сегментированы по рынку: легкие грузовики ГАЗ покупали для развоза, а уазики были востребованы там, где нужна проходимость. Ситуация на рынке LCV стала меняться только в последние годы, когда начались продажи FIAT Ducato российского производства, который смог составить конкуренцию отечественным LCV по цене». По словам С. Ильинского, за два года продаж FIAT Ducato стал лидером на рынке среди отечественных и иностранных производителей по продажам цельнометаллических фургонов (34% подсегмента), а также опережает всех иностранных производителей в подсегментах грузопассажирских «комби» (13%) и микроавтобусов (11%). По мнению руководителя отдела маркетинга коммерческих автомобилей Volkswagen Group Rus Ильи Стабровского, малочисленность «иномарочного» парка объясняется также достаточно «молодым» возрастом типичного российского бизнеса. «Для большинства бизнесов характерен принцип краткосрочного планирования: чем ниже стоимость машины, тем меньше средств нужно изъять из оборота, тем быстрее окупаемость и тем разумнее, как кажется, инвестиция, – говорит И.Стабровский. – Это типичное заблуждение по-прежнему превалирует у руководителей большинства предприятий и предпринимателей, которые закрывают глаза на качество, экономичность, надежность и выносливость приобретаемых транспортных средств. Кажущиеся соблазнительно дешевыми отечественные грузовички или транспортные средства туманного происхождения на практике оборачиваются неприятными и, главное, дорогими сюрпризами». Еще одно отличие парка LCV от легкового в том, что наиболее старым является парк иномарок: две трети из них старше десяти лет, тогда как российских машин в этом возрасте – менее половины. По мнению аналитиков «Автостата», это объясняется, с одной стороны, преобладанием на российском рынке LCV отечественных марок, а значит, и более интенсивным обновлением их парка. С другой стороны – в сегменте легких коммерческих автомобилей иностранного производства до введения повышенных пошлин значительную долю занимали подержанные машины, что в свою очередь и определило возраст парка иномарок. Показательно, что более половины LCV зарубежного производства сосредоточены на Дальнем Востоке и в Сибири. Преклонный возраст парка иностранных LCV С. Ильинский объясняет их преимуществом над отечественными аналогами – более высокой надежностью и меньшей стоимостью владения. «Срок эксплуатации иностранного LCV оказывается в разы больше отечественного собрата, – соглашается И. Стабровский. – Особенно отчетливо эта тенденция читалась в период расцвета «серого» импорта автомобилей частными лицами: лучше я пригоню бэушный Volkswagen из Европы, чем куплю отечественный «продукт». Большинство привезенных тогда автомобилей трудятся в России до сих пор, их владельцы в качестве следующего автомобиля обязательно приобретут только более новую иномарку». По мнению И. Стабровского, постепенно за счет постоянного роста продаж новых иностранных LCV будет обновляться их возрастной состав. Сильно подержанные автомобили будут уходить все дальше и дальше от столичных регионов и будут вытесняться все более новыми иномарками. Аналитики «Автостата» прогнозируют, что в ближайшие пять лет российский парк LCV будет расти на уровне 2,3%-4,2% в год и к 2015 году его численность составит порядка 4,04 млн единиц. При этом темпы прироста парка автомобилей отечественных марок будут уступать иномаркам. К 2015 году отечественных моделей LCV станет больше на 11%, тогда как иностранных – на 33%. Число вновь поставленных на учет отечественных машин лишь незначительно превысит число выбывающих на утилизацию по возрасту. В результате практически три четверти прироста российского автопарка будет обеспечено за счет иномарок, в том числе собранных в России, а доля иностранных LCV к началу 2015 года вырастет с нынешних 28,4% до 38,5%. Впрочем, отмечают эксперты, «иномаркизация» сектора будет происходить не столь быстрыми темпами, какие ожидаются в легковом сегменте, поскольку пока еще слишком сильны позиции отечественных производителей LCV ГАЗа и УАЗа, а разница в цене между отечественными и импортными моделями составляет существенную величину. Кроме того, отечественной технике отдается предпочтение при осуществлении поставок по госзаказу и для нужд госструктур. «В течение двух кризисных лет из-за дефицита финансовых ресурсов многие откладывали обновление парка, однако уже в 2010 году ситуация изменилась, и сейчас наблюдаются две основные тенденции – это замена старых автомобилей новыми и общий рост парка», – отмечают в группе «ГАЗ». Вместе с тем год от года и несмотря на прошедший кризис растет число приобретаемых иномарок, поскольку все большее число собственников и управляющих автопарками начинает изучать реальную стоимость владения транспортным средством, считает И. Стабровский. «Разумеется, потребуется время, чтобы рынок коммерческих автомобилей повторил путь рынка легковых машин и доля приобретаемых иномарок превысила долю низко конкурентоспособных отечественных продуктов, – говорит И. Стабровский. – Однако этот момент наступит достаточно скоро, в ближайшие несколько лет». Кроме того, на рынок LCV будут влиять изменения в структуре перевозок, добавляет С. Ильинский. «Все больше крупных городов вводит ограничения по грузоподъемности автомобиля на въезд в город или в центральную часть города, в связи с чем растет спрос на менее тоннажные автомобили, – говорит С. Ильинский. – Вместе с тем государство развивает программу по поддержке малого бизнеса, в рамках которой, в частности, поощряется покупка легких коммерческих автомобилей, что также сыграет немаловажную роль в развитии парка LCV». autonews.ru





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


03.12.2021 / Van Hool представил новый междугородний двухэтажный аккумуляторный электробус TDX25E

03.12.2021 / Электрический фургон Mercedes‑Benz eVito получит комплексное обновление электрической трансмиссии и новую батарею большей емкости

03.12.2021 / Jungheinrich расширяет производственные мощности в Европе

03.12.2021 / Sandvik приобретает ведущего и наиболее быстрорастущего поставщика программного обеспечения для планирования горных работ

03.12.2021 / Среднетоннажные грузовики «Компас» станут доступны в России в январе 2022 года.

03.12.2021 / ЧЕТРА сокращает зависимость от поставщиков новым китайским двигателем для бульдозера Т9

03.12.2021 / Kohler анонсирует новое семейство двигателей KSD для глобального применения в широком диапазоне приложений

03.12.2021 / Solaris выиграл крупный бельгийский тендер на поставку и обслуживание гибридных автобусов

01.12.2021 / Новые гидравлические мини-экскаваторы Cat повышают производительность до 20% и снижают затраты до 10%

30.11.2021 / Полностью электрический Renault Master Z.E. увеличил дальность полета

30.11.2021 / Volvo CE тестирует в сложных условиях первый мире колесный погрузчик высокой грузоподъемности с дистанционным управлением по сети 5G

30.11.2021 / Новый кран HIAB iQ.1188 HiPro с SPACEevo и CombiDrive 4 обеспечивает весомые преимущества в производительности и безопасности

30.11.2021 / Новый портальный погрузчик на шасси Scania P220B4x2NZ XT: таких в России еще не делали

30.11.2021 / Dana строит в Европе новый завод по производству электродвигателей для коммерческой техники

30.11.2021 / JAC заменил российский N80 новым более тяжелым N90

29.11.2021 / Mercedes-Benz продает свой завод по производству микроавтобусов Дортмунде

29.11.2021 / ZF начала предлагать автобусную телематику нового поколения Bus Connect

26.11.2021 / Грузовики Renault Trucks получили более эффективные и экономичные двигатели нового поколения

25.11.2021 / «Соллерс Форд» добавил совершенства кузовам фургонов Ford Transit

25.11.2021 / «Сеспель» освоил производство криогенных танк-контейнеров для СПГ

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Зерновозы СтавПрицеп по специальной цене

КАМАЗ, НЕФАЗ, ТЗА, CTTM, ТОНАР, УРАЛ

Тягачи. Вахтовые автобусы. ГПА. Бензовозы. Нефтевозы. Рефрижераторы. Лизинг. Доставка.

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх