Грузовики Volvo на альтернативном топливе
13684 / 20.09.2010 / Грузовики Volvo на альтернативном топливе

В Швеции стартовал эксперимент по оценке возможностей применения альтернативного топлива - био-диметилэфира. Активным участником испытаний является компания Volvo Trucks. Диметилэфир (ДМЭ) представляет собой производную метанола. Его теплотворная способность ниже, чем у сжиженного природного газа. Однако ДМЭ имеет неоспоримое экологическое преимущество – работающий на нем двигатель выбрасывает на 95% процентов меньше диоксида углерода, чем при использовании дизтоплива, и на порядок меньше по сравнению с газом. Кроме того, в процессе сгорания ДМЭ очень низок уровень выбросов твердых частиц и оксидов азота. Не будем забывать и того, что природный газ является невозобновляемым ресурсом. Разработка малозатратных биотехнологий получения ДМЭ дает новому топливу дополнительное преимущество. В рамках шведского проекта био-ДМЭ производится из черного щелока - побочного продукта целлюлозно-бумажной промышленности. Экспериментальный завод компании Chemrec в Питео может производить до четырех тонн био-ДМЭ в день. «Чтобы у нового топлива были шансы стать конкурентоспособным, необходимо его налаженное производство, сеть распределения, а также соответствующим образом адаптированные транспортные средства. Теперь в нашем распоряжении есть все три составляющие, и мы собираемся провести полноценное, абсолютно уникальное испытание в реальных условиях эксплуатации», – говорит Ларс Мортенссон, директор компании Volvo Trucks по вопросам защиты окружающей среды. Эксплуатационные испытания будут проводиться в течение двух лет. Их цель – показать возможности для крупномасштабных инвестиций в производство ДМЭ с использованием биотехнологий. Проект охватывает всю технологическую цепочку: производство и распределение ДМЭ, специализированные АЗС, грузовые автомобили и автотранспортные компании. 7 сентября компания Preem, занимающаяся поставками топлива, открыла автозаправочную станцию ДМЭ в Стокгольме. Первые пять грузовиков Volvo FH, двигатели которых модифицированы для потребления нового топлива, готовы к опытной эксплуатации. Этой осенью компания Preem откроет дополнительные заправочные станции в Гётеборге, Йончопинге и Питео. Помимо этого будет увеличено производство био-ДМЭ на заводе компании Chemrec. В первом этапе эксплуатационных испытаний участвуют транспортные компании Green Cargo, DHL, Posten Logistik, а также Volvo Logistics. По оценкам Евросоюза, к 2030 году био-ДМЭ теоретически может заменить половину дизельного топлива, используемого в настоящее время в коммерческих перевозках тяжелыми грузовиками. «Шведский эксперимент», проводимый при активном участии Volvo Trucks, позволит понять, способна ли теория превратиться в практику. Попытки коммерческого использования ДМЭ предпринимались и ранее. Можно вспомнить, что несколько лет назад «эфирные» грузовики сделал ... ЗиЛ. Три модифицированных «Бычка» должны были стать первыми ласточками программы столичной мэрии по переводу коммерческого автотраспорта с солярки на диметилэфир. Как и многие другие российские инициативы, этот проект закончился «ничем». Будем надеяться, что результат шведского эксперимента будет лучше.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


19.04.2019 / GeoProMining получила ключи от новых самосвалов CMT96

19.04.2019 / Выпущены новые экскаваторные гидробуры

19.04.2019 / Новый бульдозерный отвал - три в одном

19.04.2019 / КМУ-150 «ГАЛИЧАНИН» расширил функционал

18.04.2019 / Новые самовыравнивающиеся косилки для экскаваторов Bobcat

18.04.2019 / IVECO представила технику для строительно-дорожной и добывающей отрасли

18.04.2019 / DB Schenker запустит в России 3D-печать запасных частей для грузовиков

18.04.2019 / Новое поколение зубьев для экскаваторов и колесных погрузчиков Вольво

18.04.2019 / ЧЕТРА создало с дилером первое СП

18.04.2019 / ZF разработала первый электрический центральный привод с функциональной безопасностью

18.04.2019 / Литовские аграрии предпочитают «Ростсельмаш»

17.04.2019 / «ВолгаАвтоТрейд» представит Россию на Mercedes-Benz Global TechMasters

17.04.2019 / Завод IVECO получил золотой статус

17.04.2019 / Новое приложение Bosch окажет помощь сервисным центрам

17.04.2019 / MAN признали брендом №1 в категории грузовиков

16.04.2019 / ООО «МПЗ» изготовил учебный класс на шасси Камаз

15.04.2019 / DAF расширил конфигурации грузовиков и диапазон осей для строительной отрасли

15.04.2019 / Выпущен новый Российский низкорамный полуприцеп с принудительным поворотом колес

15.04.2019 / Manitowoc представил самую большую модель линейки кранов GHC

15.04.2019 / В России локализовано производство зарубежных ковшей для погрузчиков

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение