Грузовики Volvo на альтернативном топливе
25 / 20.09.2010 / Грузовики Volvo на альтернативном топливе

В Швеции стартовал эксперимент по оценке возможностей применения альтернативного топлива - био-диметилэфира. Активным участником испытаний является компания Volvo Trucks. Диметилэфир (ДМЭ) представляет собой производную метанола. Его теплотворная способность ниже, чем у сжиженного природного газа. Однако ДМЭ имеет неоспоримое экологическое преимущество – работающий на нем двигатель выбрасывает на 95% процентов меньше диоксида углерода, чем при использовании дизтоплива, и на порядок меньше по сравнению с газом. Кроме того, в процессе сгорания ДМЭ очень низок уровень выбросов твердых частиц и оксидов азота. Не будем забывать и того, что природный газ является невозобновляемым ресурсом. Разработка малозатратных биотехнологий получения ДМЭ дает новому топливу дополнительное преимущество. В рамках шведского проекта био-ДМЭ производится из черного щелока - побочного продукта целлюлозно-бумажной промышленности. Экспериментальный завод компании Chemrec в Питео может производить до четырех тонн био-ДМЭ в день. «Чтобы у нового топлива были шансы стать конкурентоспособным, необходимо его налаженное производство, сеть распределения, а также соответствующим образом адаптированные транспортные средства. Теперь в нашем распоряжении есть все три составляющие, и мы собираемся провести полноценное, абсолютно уникальное испытание в реальных условиях эксплуатации», – говорит Ларс Мортенссон, директор компании Volvo Trucks по вопросам защиты окружающей среды. Эксплуатационные испытания будут проводиться в течение двух лет. Их цель – показать возможности для крупномасштабных инвестиций в производство ДМЭ с использованием биотехнологий. Проект охватывает всю технологическую цепочку: производство и распределение ДМЭ, специализированные АЗС, грузовые автомобили и автотранспортные компании. 7 сентября компания Preem, занимающаяся поставками топлива, открыла автозаправочную станцию ДМЭ в Стокгольме. Первые пять грузовиков Volvo FH, двигатели которых модифицированы для потребления нового топлива, готовы к опытной эксплуатации. Этой осенью компания Preem откроет дополнительные заправочные станции в Гётеборге, Йончопинге и Питео. Помимо этого будет увеличено производство био-ДМЭ на заводе компании Chemrec. В первом этапе эксплуатационных испытаний участвуют транспортные компании Green Cargo, DHL, Posten Logistik, а также Volvo Logistics. По оценкам Евросоюза, к 2030 году био-ДМЭ теоретически может заменить половину дизельного топлива, используемого в настоящее время в коммерческих перевозках тяжелыми грузовиками. «Шведский эксперимент», проводимый при активном участии Volvo Trucks, позволит понять, способна ли теория превратиться в практику. Попытки коммерческого использования ДМЭ предпринимались и ранее. Можно вспомнить, что несколько лет назад «эфирные» грузовики сделал ... ЗиЛ. Три модифицированных «Бычка» должны были стать первыми ласточками программы столичной мэрии по переводу коммерческого автотраспорта с солярки на диметилэфир. Как и многие другие российские инициативы, этот проект закончился «ничем». Будем надеяться, что результат шведского эксперимента будет лучше.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


19.06.2018 / Новая линейка синтетических масел для строительной, лесозаготовительной, горной и сельхозтехники

19.06.2018 / "Курганмашзавод" модернизирует и обновляет технику гражданского назначения

19.06.2018 / Выпуск и поставки тракторов и комбайнов в январе-апреле 2018 года

18.06.2018 / Стартовало массовое производство обновленного Canter TF

18.06.2018 / John Deere на «Уголь России и Майнинг»

18.06.2018 / bauma CTT RUSSIA 2018: подводим итоги

18.06.2018 / Полуприцеп-зерновоз. Новинка от Meusburger Новтрак.

17.06.2018 / Завод «Дорожных машин» представил новые модификации популярных моделей

17.06.2018 / Дилер ПТЗ появится в Монголии

17.06.2018 / «БЕЛАЗ» демонстрирует рост ключевых показателей

14.06.2018 / Новый полуприцеп Kogel собирают в России

14.06.2018 / Kässbohrer и WABCO Holdings Inc. заключили соглашение

14.06.2018 / ISUZU GIGA - популярное шасси у компаний-надстройщиков

13.06.2018 / Liebherr представил двигатель мощностью 2700 л.с. на выставке «Уголь России и Майнинг»

13.06.2018 / Volvo Group представит новинки техники на выставке Intermat в Париже

13.06.2018 / Новый трехосный прицеп с подкатной тележкой от SPECPRICEP

13.06.2018 / Самая большая выставка в мире станет еще больше

13.06.2018 / Старт Российского производства и установки осей BPW

13.06.2018 / Тягачи MAN TGX 18.440 BLS для R Group

13.06.2018 / Актуальные модели Meusburger Новтрак

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение