Doosan запустил новый эффективный и производительный 5-тонный колесный экскаватор

Doosan запустил новый эффективный и производительный 5-тонный колесный экскаватор

 Компания Doosan представила новый 5-тонный колесный экскаватор DX57W-7, который в дополнение к новому двигателю Doosan Stage V, включает в себя несколько новых функций для повышения комфорта, уд [...]

Новые моторизованные электрические паллетные тележки Hyster призваны повысить эффективность

Новые моторизованные электрические паллетные тележки Hyster призваны повысить эффективность

 Компания Hyster Europe выпустила сверхкомпактную моторизованную литий-ионную паллетную тележку для грузов весом до 1,5 тонн. Новая тележка для поддонов PC1. 5, работающая от литий-ионного аккуму [...]

Miller Industries представил решение для эвакуации под углом 180 градусов

Miller Industries представил решение для эвакуации под углом 180 градусов

 Мировой специалист по эвакуации и буксировке Miller Industries известный своими брендами Century, Holmes, Chevron, Vulcan, Boniface и Jige представил специальный крепеж с роликовыми направляющим [...]

JCB сделал специальную машину для ремонта дорог, которой не хватает в России

JCB сделал специальную машину для ремонта дорог, которой не хватает в России

 JCB показал свою новаторскую машину PotholePro, специально предназначенную для точечного ремонта дорог, которая основана на популярном компактном колесном экскаваторе Hydradig. Новая машина была [...]

Грузовик по китайской модели
44280 / 28.06.2010 / Грузовик по китайской модели

“ТОНАР? Не знаю такого автозавода. Понимаю еще, если бы они взяли чужую разработку, как это делают китайцы! А то собрались шестнадцать человек в кружок – и думают, что смогут конкурировать с мировыми производителями грузовой автомобильной техники”. Такие слова заместителя директора научно-технического центра “НАМИ” Анатолия Эйдинова больше года назад цитировали специализированные автожурналы, пытаясь разобраться, может ли то, что собираются производить на подмосковном заводе ТОНАР, носить название “настоящий грузовой автомобиль”. Как оказалось – можно. Кстати, без китайцев тут действительно не обошлось. Дело в том, что даже с первого взгляда было ясно – прототипом трех экспериментальных грузовиков от ТОНАРа образца 2009 г. стали китайские Shaanxi. Среди перечня комплектующих, предназначенных для первых грузовиков, в Поднебесной были приобретены бескапотные кабины, дизели Cummins, а также ведущие 13-тонные мосты с разнесенными редукторами и принудительной блокировкой дифференциалов. Кое-что поставили американцы – Freightliner дал комбинированную подвеску взамен задних рессор. А вот рамы тягачей собственного производства, а в перспективе переход с китайского Cummins на ярославский дизель ЯМЗ-650. Строго говоря, к революционному шагу – выпуску полного комплекта, в который входит тягач вместе с многотонным прицепом самосвального типа либо иным навесным оборудованием, ТОНАР шел все время своего существования. Причем, по ряду характерных признаков этот путь напоминает стиль китайской промышленности, с той лишь разницей, что внешние инвестиции в российской компанией стараются компенсировать работой мозгов своих конструкторов. Завод вообще не сторонник продавать что-то кроме своей продукции. Основанный в 1991 г. как кооператив по выпуску прицепов к легковым автомобилям, ТОНАР уже на следующий год освоил производство передвижных торговых точек, в 1993 г. – изотермических фургонов. Нехватка торговых площадей в стране и расцвет розничной и мелкооптовой торговли обеспечивали неимоверный спрос на мобильные торговые точки. Естественно, были и конкуренты. Основной – белорусский “МАЗ-Купава”, который появился на рынке позже ТОНАРа и быстро завоевал популярность. “Купавы” брали качеством, а “Тонары” – ценой. Как итог, по словам директора мытищенской компании “Автохолод” Евгения Кобзаря – “Тонары мы предлагали в качестве экономичного варианта, и их охотно брали в регионах”. Следующие этапы пришлись на 1999 и 2002 гг., тогда в номенклатуре завода сначала появились оси собственного изготовления, а затем и большегрузные самосвальные кузова. То есть, ТОНАР сразу шагнул от маленьких прицепов к полноразмерным фурам и с ходу, буквально за четыре года нарастил свою долю рынка до 11%. Дело в том, что на тот момент в России не было хоть сколько-нибудь приемлемой однотипной продукции, а европейская отличалась высокой ценой. В свою очередь ТОНАР предлагал продукт, объединяющий в себе мировые технологии. Оси комплектовали Россия, Турция и Китай, а к прицепам подключилась еще и Европа. И снова покупатели отмечали самую низкую цену выпускаемых ТОНАРом большегрузных прицепов. “Да, ломаются, – говорили они. – Но и везут столько, что любо дорого посмотреть. Полная масса автопоезда 63 т”. Почти как китайский телефон с электрошокером И, все же, главное достижение – экспериментальные образцы нескольких грузовых автомобилей, разработанных и построенных специалистами ТОНАРа к 2009 г. Оказывается, покупатели ТОНАРовских большегрузных полуприцепов часто не могли подобрать подходящие тягачи, а потому было решено начать сборку собственных моделей. На предприятии рассчитывали, что их тягачами и шасси заинтересуются те, кто традиционно закупает у предприятия полуприцепы и надстройки: гораздо проще приобрести автопоезд целиком, а не отдельно полуприцеп, отдельно – “голову”. При этом и финансирование, и обслуживание техники становятся проще. Тем временем СМИ продолжали критиковать. Так в июне 2009 года журнал “Авторевю”, оценивая современные китайские грузовики, вспомнил про ТОНАР и его эксперименты. “Мы скептически смотрим на перспективы штучной сборки грузовиков из импортных (тем более китайских) комплектующих. Как показывает практика, основные беды таких машин – качество сборки, отсутствие запчастей и сервиса. Да и время выхода на рынок самое неподходящее: сейчас и обычных-то «китайцев» не берут – не то что неизвестные ТОНАРы!” Тем временем самосвальный автопоезд с трехосным тягачом ТОНАР уже работает в Кузбассе, а на базе двухосной модели построен сельскохозяйственный автопоезд. То есть, в настоящее время идет практическая обкатка и сертификация опытных образцов, что в кризис кажется не таким уж невыполнимым делом. К тому же пуск конвейера состоится не завтра, на такую роскошь ТОНАР пока не готов. Все строится с прицелом на момент окончания кризиса, собственно говоря, как и в Поднебесной с ее перспективными наработками в гибридном автомобилестроении, которые должны “выстрелить” аккурат в это же самое время. chinapro.ru





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


15.01.2021 / Doosan запустил новый эффективный и производительный 5-тонный колесный экскаватор

15.01.2021 / Новые моторизованные электрические паллетные тележки Hyster призваны повысить эффективность

15.01.2021 / Miller Industries представил решение для эвакуации под углом 180 градусов

14.01.2021 / JCB сделал специальную машину для ремонта дорог, которой не хватает в России

14.01.2021 / VDL анонсирует совершенно новое поколение автобуса Citea

14.01.2021 / PRINOTH создал первый в мире водородный ратрак и самый легкий в мире ратрак на батарейках

14.01.2021 / ЧТЗ отгрузил Фсбэшникам России партию бульдозеров Б10М

14.01.2021 / Kalmar и Nokia расширяют сотрудничество в области автоматизации портов и интермодальных терминалов

14.01.2021 / Amazon продолжает закупать крупные партии электрических фургонов разных производителей

13.01.2021 / MAN поставит Volánbusz крупную партию 18-метровых сочлененных автобусов Lion's City G

13.01.2021 / GM представила новый коммерческий электромобиль и логистическую экосистему BrightDrop

13.01.2021 / Грузовой электрический пикап Endurance собрал более 100 000 предзаказов

13.01.2021 / Rheinmetall поставит компании Daimler Truck Fuel Cell ключевые компоненты топливных элементов

13.01.2021 / Scania обеспечит «Ленту» своими грузовиками

13.01.2021 / Libertine поможет производителям тяжелых грузовиков перейти на нулевые выбросы

12.01.2021 / С открытием нового корпуса CKD-сборки МАЗ расширяет выпуск пассажирского электротранспорта

12.01.2021 / «Дикси» присматривается к газовым грузовикам IVECO

12.01.2021 / Scania представила тандемный мост с функцией подъема и отключения оси

12.01.2021 / BYD дополнительно выиграл тендер на 406 электробусов для Боготы

12.01.2021 / John Deere начинает испытывать 100% электрический экскаватор-погрузчик E-Power

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Супер скидки!!!
2019 год в наличии с ПТС в максимальной комплектации!
Первый взнос от 10%!

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа тягачей и полуприцепов

SCHMITZ, KRONE, KOEGEL, VOLVO, DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, IVECO, RENAULT. СКИДКИ

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх