Ломозаготовители протестировали новый стационарный манипулятор Epsilon S210LD

Ломозаготовители протестировали новый стационарный манипулятор Epsilon S210LD

 На прошлой неделе представители ломозаготовительной отрасли России, побывали на Великолукском машиностроительном заводе, чтобы узнать подробности и протестировать новый стационарный манипулятор [...]

После отгрузки «Белых лебедей» ЧЕТРА продолжила поставку отличимой техники для МЧС

После отгрузки «Белых лебедей» ЧЕТРА продолжила поставку отличимой техники для МЧС

 В августе этого года ЧЕТРА поставила в адрес филиалов МЧС России партию бульдозеров Т15, названных «Белый лебедь». Спустя два месяца Саранский завод ОСП «ПК «Промтрактор& [...]

Volvo CE расширила список стран для онлайн бронирования электрической техники

Volvo CE расширила список стран для онлайн бронирования электрической техники

 Volvo Construction Equipment (Volvo CE) расширила свой инструмент онлайн бронирования и продаж электрических компактных машин, добавив еще семь европейских стран. В феврале этого года Volvo CE [...]

«Нерей» формирует автопарк из тягачей MAN

«Нерей» формирует автопарк из тягачей MAN

 Владивостокская фирма «Транспортная компания Нерей», крупный оптовый продавец свежемороженой рыбы, начала формировать собственный флот грузовых автомобилей для доставки продукции по [...]

Грузовик по китайской модели
40395 / 28.06.2010 / Грузовик по китайской модели

“ТОНАР? Не знаю такого автозавода. Понимаю еще, если бы они взяли чужую разработку, как это делают китайцы! А то собрались шестнадцать человек в кружок – и думают, что смогут конкурировать с мировыми производителями грузовой автомобильной техники”. Такие слова заместителя директора научно-технического центра “НАМИ” Анатолия Эйдинова больше года назад цитировали специализированные автожурналы, пытаясь разобраться, может ли то, что собираются производить на подмосковном заводе ТОНАР, носить название “настоящий грузовой автомобиль”. Как оказалось – можно. Кстати, без китайцев тут действительно не обошлось. Дело в том, что даже с первого взгляда было ясно – прототипом трех экспериментальных грузовиков от ТОНАРа образца 2009 г. стали китайские Shaanxi. Среди перечня комплектующих, предназначенных для первых грузовиков, в Поднебесной были приобретены бескапотные кабины, дизели Cummins, а также ведущие 13-тонные мосты с разнесенными редукторами и принудительной блокировкой дифференциалов. Кое-что поставили американцы – Freightliner дал комбинированную подвеску взамен задних рессор. А вот рамы тягачей собственного производства, а в перспективе переход с китайского Cummins на ярославский дизель ЯМЗ-650. Строго говоря, к революционному шагу – выпуску полного комплекта, в который входит тягач вместе с многотонным прицепом самосвального типа либо иным навесным оборудованием, ТОНАР шел все время своего существования. Причем, по ряду характерных признаков этот путь напоминает стиль китайской промышленности, с той лишь разницей, что внешние инвестиции в российской компанией стараются компенсировать работой мозгов своих конструкторов. Завод вообще не сторонник продавать что-то кроме своей продукции. Основанный в 1991 г. как кооператив по выпуску прицепов к легковым автомобилям, ТОНАР уже на следующий год освоил производство передвижных торговых точек, в 1993 г. – изотермических фургонов. Нехватка торговых площадей в стране и расцвет розничной и мелкооптовой торговли обеспечивали неимоверный спрос на мобильные торговые точки. Естественно, были и конкуренты. Основной – белорусский “МАЗ-Купава”, который появился на рынке позже ТОНАРа и быстро завоевал популярность. “Купавы” брали качеством, а “Тонары” – ценой. Как итог, по словам директора мытищенской компании “Автохолод” Евгения Кобзаря – “Тонары мы предлагали в качестве экономичного варианта, и их охотно брали в регионах”. Следующие этапы пришлись на 1999 и 2002 гг., тогда в номенклатуре завода сначала появились оси собственного изготовления, а затем и большегрузные самосвальные кузова. То есть, ТОНАР сразу шагнул от маленьких прицепов к полноразмерным фурам и с ходу, буквально за четыре года нарастил свою долю рынка до 11%. Дело в том, что на тот момент в России не было хоть сколько-нибудь приемлемой однотипной продукции, а европейская отличалась высокой ценой. В свою очередь ТОНАР предлагал продукт, объединяющий в себе мировые технологии. Оси комплектовали Россия, Турция и Китай, а к прицепам подключилась еще и Европа. И снова покупатели отмечали самую низкую цену выпускаемых ТОНАРом большегрузных прицепов. “Да, ломаются, – говорили они. – Но и везут столько, что любо дорого посмотреть. Полная масса автопоезда 63 т”. Почти как китайский телефон с электрошокером И, все же, главное достижение – экспериментальные образцы нескольких грузовых автомобилей, разработанных и построенных специалистами ТОНАРа к 2009 г. Оказывается, покупатели ТОНАРовских большегрузных полуприцепов часто не могли подобрать подходящие тягачи, а потому было решено начать сборку собственных моделей. На предприятии рассчитывали, что их тягачами и шасси заинтересуются те, кто традиционно закупает у предприятия полуприцепы и надстройки: гораздо проще приобрести автопоезд целиком, а не отдельно полуприцеп, отдельно – “голову”. При этом и финансирование, и обслуживание техники становятся проще. Тем временем СМИ продолжали критиковать. Так в июне 2009 года журнал “Авторевю”, оценивая современные китайские грузовики, вспомнил про ТОНАР и его эксперименты. “Мы скептически смотрим на перспективы штучной сборки грузовиков из импортных (тем более китайских) комплектующих. Как показывает практика, основные беды таких машин – качество сборки, отсутствие запчастей и сервиса. Да и время выхода на рынок самое неподходящее: сейчас и обычных-то «китайцев» не берут – не то что неизвестные ТОНАРы!” Тем временем самосвальный автопоезд с трехосным тягачом ТОНАР уже работает в Кузбассе, а на базе двухосной модели построен сельскохозяйственный автопоезд. То есть, в настоящее время идет практическая обкатка и сертификация опытных образцов, что в кризис кажется не таким уж невыполнимым делом. К тому же пуск конвейера состоится не завтра, на такую роскошь ТОНАР пока не готов. Все строится с прицелом на момент окончания кризиса, собственно говоря, как и в Поднебесной с ее перспективными наработками в гибридном автомобилестроении, которые должны “выстрелить” аккурат в это же самое время. chinapro.ru





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


28.10.2020 / Ломозаготовители протестировали новый стационарный манипулятор Epsilon S210LD

27.10.2020 / После отгрузки «Белых лебедей» ЧЕТРА продолжила поставку отличимой техники для МЧС

27.10.2020 / Volvo CE расширила список стран для онлайн бронирования электрической техники

27.10.2020 / «Нерей» формирует автопарк из тягачей MAN

27.10.2020 / «Норильский Никель» пополнил автопарк крупной партией карьерных самосвалов БЕЛАЗ

27.10.2020 / Raniero модифицировал для обработки радиоактивных отходов погрузчик RH45

27.10.2020 / Volvo Buses анонсировала новое решение зарядки электробусов

27.10.2020 / «ZCORE» от Hitachi поможет сделать стройтехнику автономной

26.10.2020 / Jungheinrich автоматизирует интралогистику запчастей Liebherr

26.10.2020 / Opel планирует выпускать маршрутки и грузовые LCV-фургоны на топливных элементах

26.10.2020 / Liebherr представил новый 150-тонный автокран с самой длинной стрелой в своем классе

26.10.2020 / General Motors раскрыл подробности нового электрического Hummer

23.10.2020 / Manitowoc запускает новый кран с лучшим сочетанием длины и силы

23.10.2020 / E-troFit электрифицирует рынок б/у автобусов Европы

23.10.2020 / Решено! Совместные электрические батарейные грузовики BYD и Hino появятся до 2025 года

23.10.2020 / Mercedes-Benz Trucks получил актив из Scania

22.10.2020 / «УралСпецТранс» выпустил новый самосвал на базе Урал NEXT

22.10.2020 / Wielton запустил в полевые испытания новый экономичный шторный полуприцеп

22.10.2020 / Новый Ford Transit Connect больше везет и меньше тратит

22.10.2020 / Volvo получает грант на развертывание 70 электрических тяжелых грузовиков VNR

Грузовики и прицепы в наличии!

Грузовики и прицепы в наличии!

Рефрижераторы Iveco Stralis, EuroСargo, Volvo FM, Man Tgs 26.350, Schmitz, Wielton. Скидки

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Самосвалы и сортиментовозы в наличии

Самосвалы и сортиментовозы в наличии

3-осные полуприцепы: стальные самосвалы 30м3, г/п 31080кг и усиленные лесовозы г/п 30880кг

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа тягачей и полуприцепов

SCHMITZ, KRONE, KOEGEL, VOLVO, DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, IVECO, RENAULT. СКИДКИ

Полуприцепы ALIM и KATMERCILER (Турция)

Полуприцепы ALIM и KATMERCILER (Турция)

Производство,продажа: зерновозы, самосвалы, цистерны, мусоровозы, бензовозы и тралы

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Hitachi представила 4 новых экскаватора

Автосалон, Сервис, Запчасти!

Продажа грузовиков с пробегом, Продажа запчастей б/у и новых, СТО и ремонт грузовиков.

Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх