Mercedes-Benz продает свой завод по производству микроавтобусов Дортмунде

Mercedes-Benz продает свой завод по производству микроавтобусов Дортмунде

 Следуя своим планам будущей концентрации бизнеса на производстве шасси и автобусов массой более 8 тонн, Daimler Buses продала мюнхенской промышленной группе AEQUITA свой, базирующийся в немецком [...]

ZF начала предлагать автобусную телематику нового поколения Bus Connect

ZF начала предлагать автобусную телематику нового поколения Bus Connect

Основываясь на своем ноу-хау существующего решения для подключения автобусов, поддерживающего более 10 000 автобусов по всему миру, ZF разработала новое цифровое решение Bus Connect, которое в качеств [...]

Грузовики Renault Trucks получили более эффективные и экономичные двигатели нового поколения

Грузовики Renault Trucks получили более эффективные и экономичные двигатели нового поколения

 В этом году Renault Trucks внесла серьезные изменения в линейки грузовиков T, T High, C и K с точки зрения дизайна, комфорта вождения и комфорта на борту. Теперь производитель продолжил эту эвол [...]

«Соллерс Форд» добавил совершенства кузовам фургонов Ford Transit

«Соллерс Форд» добавил совершенства кузовам фургонов Ford Transit

 В рамках партнерства «Соллерс Форд», российский производитель коммерческих автомобилей Ford, и «СТ Алабуга», дочернее предприятия LCV-бодибилдера СТ Нижегородец, ввели в [...]

Грузовик по китайской модели
59613 / 28.06.2010 / Грузовик по китайской модели

“ТОНАР? Не знаю такого автозавода. Понимаю еще, если бы они взяли чужую разработку, как это делают китайцы! А то собрались шестнадцать человек в кружок – и думают, что смогут конкурировать с мировыми производителями грузовой автомобильной техники”. Такие слова заместителя директора научно-технического центра “НАМИ” Анатолия Эйдинова больше года назад цитировали специализированные автожурналы, пытаясь разобраться, может ли то, что собираются производить на подмосковном заводе ТОНАР, носить название “настоящий грузовой автомобиль”. Как оказалось – можно. Кстати, без китайцев тут действительно не обошлось. Дело в том, что даже с первого взгляда было ясно – прототипом трех экспериментальных грузовиков от ТОНАРа образца 2009 г. стали китайские Shaanxi. Среди перечня комплектующих, предназначенных для первых грузовиков, в Поднебесной были приобретены бескапотные кабины, дизели Cummins, а также ведущие 13-тонные мосты с разнесенными редукторами и принудительной блокировкой дифференциалов. Кое-что поставили американцы – Freightliner дал комбинированную подвеску взамен задних рессор. А вот рамы тягачей собственного производства, а в перспективе переход с китайского Cummins на ярославский дизель ЯМЗ-650. Строго говоря, к революционному шагу – выпуску полного комплекта, в который входит тягач вместе с многотонным прицепом самосвального типа либо иным навесным оборудованием, ТОНАР шел все время своего существования. Причем, по ряду характерных признаков этот путь напоминает стиль китайской промышленности, с той лишь разницей, что внешние инвестиции в российской компанией стараются компенсировать работой мозгов своих конструкторов. Завод вообще не сторонник продавать что-то кроме своей продукции. Основанный в 1991 г. как кооператив по выпуску прицепов к легковым автомобилям, ТОНАР уже на следующий год освоил производство передвижных торговых точек, в 1993 г. – изотермических фургонов. Нехватка торговых площадей в стране и расцвет розничной и мелкооптовой торговли обеспечивали неимоверный спрос на мобильные торговые точки. Естественно, были и конкуренты. Основной – белорусский “МАЗ-Купава”, который появился на рынке позже ТОНАРа и быстро завоевал популярность. “Купавы” брали качеством, а “Тонары” – ценой. Как итог, по словам директора мытищенской компании “Автохолод” Евгения Кобзаря – “Тонары мы предлагали в качестве экономичного варианта, и их охотно брали в регионах”. Следующие этапы пришлись на 1999 и 2002 гг., тогда в номенклатуре завода сначала появились оси собственного изготовления, а затем и большегрузные самосвальные кузова. То есть, ТОНАР сразу шагнул от маленьких прицепов к полноразмерным фурам и с ходу, буквально за четыре года нарастил свою долю рынка до 11%. Дело в том, что на тот момент в России не было хоть сколько-нибудь приемлемой однотипной продукции, а европейская отличалась высокой ценой. В свою очередь ТОНАР предлагал продукт, объединяющий в себе мировые технологии. Оси комплектовали Россия, Турция и Китай, а к прицепам подключилась еще и Европа. И снова покупатели отмечали самую низкую цену выпускаемых ТОНАРом большегрузных прицепов. “Да, ломаются, – говорили они. – Но и везут столько, что любо дорого посмотреть. Полная масса автопоезда 63 т”. Почти как китайский телефон с электрошокером И, все же, главное достижение – экспериментальные образцы нескольких грузовых автомобилей, разработанных и построенных специалистами ТОНАРа к 2009 г. Оказывается, покупатели ТОНАРовских большегрузных полуприцепов часто не могли подобрать подходящие тягачи, а потому было решено начать сборку собственных моделей. На предприятии рассчитывали, что их тягачами и шасси заинтересуются те, кто традиционно закупает у предприятия полуприцепы и надстройки: гораздо проще приобрести автопоезд целиком, а не отдельно полуприцеп, отдельно – “голову”. При этом и финансирование, и обслуживание техники становятся проще. Тем временем СМИ продолжали критиковать. Так в июне 2009 года журнал “Авторевю”, оценивая современные китайские грузовики, вспомнил про ТОНАР и его эксперименты. “Мы скептически смотрим на перспективы штучной сборки грузовиков из импортных (тем более китайских) комплектующих. Как показывает практика, основные беды таких машин – качество сборки, отсутствие запчастей и сервиса. Да и время выхода на рынок самое неподходящее: сейчас и обычных-то «китайцев» не берут – не то что неизвестные ТОНАРы!” Тем временем самосвальный автопоезд с трехосным тягачом ТОНАР уже работает в Кузбассе, а на базе двухосной модели построен сельскохозяйственный автопоезд. То есть, в настоящее время идет практическая обкатка и сертификация опытных образцов, что в кризис кажется не таким уж невыполнимым делом. К тому же пуск конвейера состоится не завтра, на такую роскошь ТОНАР пока не готов. Все строится с прицелом на момент окончания кризиса, собственно говоря, как и в Поднебесной с ее перспективными наработками в гибридном автомобилестроении, которые должны “выстрелить” аккурат в это же самое время. chinapro.ru





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


29.11.2021 / Mercedes-Benz продает свой завод по производству микроавтобусов Дортмунде

29.11.2021 / ZF начала предлагать автобусную телематику нового поколения Bus Connect

26.11.2021 / Грузовики Renault Trucks получили более эффективные и экономичные двигатели нового поколения

25.11.2021 / «Соллерс Форд» добавил совершенства кузовам фургонов Ford Transit

25.11.2021 / «Сеспель» освоил производство криогенных танк-контейнеров для СПГ

24.11.2021 / Российские водители грузовиков Mercedes-Benz получат выездное обучение

23.11.2021 / Voith стала эксклюзивным партнером Ford Otosan

23.11.2021 / ZF и CATL стали глобальными партнерами в аккумуляторной сфере

23.11.2021 / Начато производство первых прототипов Volta Zero в серийном дизайне

23.11.2021 / Электробусы Irizar ie bus полюбились в Болгарии

23.11.2021 / Komatsu внедрит автономную систему транспортировки грузов электрическими самосвалами на рудниках компании Boliden

23.11.2021 / Caterpillar и крупнейший в мире золотодобытчик Newmont создают стратегический альянс

23.11.2021 / Northvolt делает прорыв в аккумуляторной промышленности

22.11.2021 / REE Automotive представил концепт автономного коммерческого электромобиля Leopard

22.11.2021 / Solaris инвестировал в инновационный зарядный парк

22.11.2021 / Freudenberg, ZF и FlixBus разработают высокоэффективную силовую линию на водородных топливных элементах для электробусов дальнего следования

22.11.2021 / Merchants Fleet заказал 18000 тысяч электрических фургонов BrightDrop

22.11.2021 / Автопарк Amazon пополнят более тысячи газовых грузовиков IVECO S-WAY

22.11.2021 / Дебютировал новый полностью электрический гусеничный кран MAEDA с двигателем DEUTZ

19.11.2021 / MAN представил грузовик с рефрижератором на электрическом ходу

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Зерновозы СтавПрицеп по специальной цене

КАМАЗ, НЕФАЗ, ТЗА, CTTM, ТОНАР, УРАЛ

Тягачи. Вахтовые автобусы. ГПА. Бензовозы. Нефтевозы. Рефрижераторы. Лизинг. Доставка.

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх