Запрет на эксплуатацию грузовых автомобилей без зимних шин?
5121 / 02.11.2011 / Запрет на эксплуатацию грузовых автомобилей без зимних шин?

Глава Росавтодора Анатолий Чабунин предложил на законодательном уровне запретить грузовым автомобилям ездить в зимнее время на летней резине. «Нарушителей надо штрафовать или запрещать им движение до замены шин», – заявил он. Анатолий Чабунин призвал внести изменения в нормативно-правовую базу и запретить грузовикам ездить зимой на летних шинах.

Правда, на этом порыв Анатолия Чабунина иссяк, оставив после себя массу вопросов. Во-первых, как таковой грузовой зимней резины просто не существует, по крайней мере в массовом сегменте. Есть производители, выпускающие такие шины небольшими партиями для спецтехники (например лесовозов), но каждое такое колесо стоит примерно как целый комплект обычных летних шин. Для грузового транспорта существуют так называемые всесезонные шины, которые лучше, чем летние, ведут себя на снегу и в грязи, но так же беспомощны на скользком покрытии. А что делать, если грузовик следует маршрутом из Мурманска в Краснодар (а такое совсем не редкость)? Многотонная фура должна дважды по дороге туда и обратно заезжать на шиномонтаж?

Дальнобойщики в шоке – ведь если Минтранс и МВД одобрят инициативу Росавтодора, придется разоряться на «всесезонку», а стоимость каждой шины доходит до 15 тысяч рублей. При этом эффективность ее на обледенелой дороге немногим выше обычной летней.

Решение существует, и очень давно. Во многих странах Европы на законодательном уровне водителям автомобилей предписано использовать цепи противоскольжения в случае езды по обледенелой или заснеженной дороге. Причем не только грузовикам, но и легковушкам. Стоимость комплекта для грузового автомобиля составляет около 15 000 рублей. Ведь на фуре или грузовике не надо «обматывать» цепями все колеса – достаточно оснастить ими ведущую ось, на которую и приходится нагрузка при пробуксовке автомобиля. Впрочем, главе Росавтодора про европейский опыт, похоже, неизвестно...

Впрочем, запретом езды в зимнее время дело не ограничивается. Росавтодор планирует с весны 2012 г. ввести ограничения движения грузового транспорта по федеральным дорогам России в дневное время суток в случае, если температура воздуха будет превышать 25 градусов. Понятно, что таким образом в ведомстве хотят сохранить в должном качестве асфальтовое покрытие. Но возникает вопрос, почему в Европе, где температура воздуха бывает и куда выше 25 градусов, грузовики допускают на автобаны, а у нас нет? Может быть, стоит начать класть асфальт в соответствии с ГОСТ, а не заниматься точечным ремонтом федеральных трасс, многие из которые находятся в ужасающем состоянии...




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


23.10.2018 / Российским потребителям доступны новые модификации Ford Transit

23.10.2018 / «Группа ГАЗ» рассматривает варианты выхода из-под санкций

23.10.2018 / МАЗ представил свой первый автобус-гармошку с «толкающим» приводом на Busworld 2018

23.10.2018 / PALFINGER представил новинку - GT30_L6400 «OFFROAD»

22.10.2018 / Новинки октября от Петербургского тракторного завода

22.10.2018 / ЧМЗ и «Витязь» выпустили кран на гусеничном шасси повышенной проходимости

22.10.2018 / «КАМАЗ» создает новое СП в Узбекистане и презентует фургон с двигателем RGK

19.10.2018 / Продажи Volkswagen Amarok и Crafter растут, а Caddy и T-серии падают

19.10.2018 / CNH Industrial с 2010 года лидирует в индексах Dow Jones (DJSI)

19.10.2018 / Экскаватор EK 270 SL для мелиоративных работ

19.10.2018 / Начался серийный выпуск и продажи нового семейства Урал NEXT 6х4

19.10.2018 / «Сарапульский электрогенераторный завод» поставит электродвигатели для техники «АМКОДОР»

19.10.2018 / «Тверской экскаватор» отмечает 75-летие и демонстрирует технику в Казани

19.10.2018 / Передвижная мастерская для Мосводоканала

19.10.2018 / Проппантовозы «КАМАЗ-РИАТ» для «Петро Велт Технолоджис»

18.10.2018 / Продажи Ford Transit выросли на 25%

18.10.2018 / На самосвалы БЕЛАЗ особо большой грузоподъемности приходится 65% в общем объеме отгрузки

18.10.2018 / Ростсельмаш показал новинки на выставке «АГРОСАЛОН-2018»

18.10.2018 / Завод «Новтрак» произвел очередную крупную отгрузку

18.10.2018 / Компания Voith представит эффективные, проверенные решения для автобусов и грузового транспорта

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение