Зарубежные автопроизводители начали уделять повышенное внимание российскому рынку LCV.
29.09.2010 / Зарубежные автопроизводители начали уделять повышенное внимание российскому рынку LCV.

Это вполне объяснимо – легкий коммерческий автотранспорт занимает особое место на рынке. В России сегмент LCV пережил кризисный 2009 год легче, чем другие представители «коммерсантов», и даже чем рынок легковых автомобилей. Раньше у LCV начался и переход к росту продаж. Если по итогам первого квартала текущего года «легковушек» продавалось на четверть меньше, чем за год до этого, то объем продаж в России фургонов и «каблуков» за январь-март подрос на 6%. Рынок легкового автотранспорта только по итогам полугодия сумел превзойти результат прошлого года – но всего лишь на 3%, и то с помощью программы утилизации. К этому времени продажи LCV выросли более, чем на треть. При этом не следует забывать, что в статистике продаж легковых автомобилей, представляемых Комитетом автопроизводителей АЕБ, «зашиты» и продажи LCV многих брендов. Получается, что преимущество легких коммерческих автомобилей перед «легковушками» еще больше. Сложившаяся на российском авторынке ситуация вполне объяснима. Кризис – кризисом, но ларьки продолжают торговать, а маршрутные такси – возить пассажиров. «Частник» может отказаться от замены своего старого автомобиля на новый. Но если машина работает в бизнесе и приносит реальные деньги, это совсем другое дело. Удивительно, но есть бренды, которые не продают в России легкие коммерческие автомобили (или продают их в «пренебрежимо малом» количестве). В частности, к ним относится Opel. Большинство российских автомобилистов вообще думает, что немецкий автопроизводитель не имеет в своем модельном ряду фургона. Между тем, он есть. Это производимый с 2001 года Vivaro. «Полуторка» является результатом совместной разработки Opel и Renault, а выпускает ее завод Vauxhall в британском городе Лютоне. Между тем, его «брат-близнец» - Renault Trafic – в России продается. Правда, не сказать, чтобы активно. Французский бренд явно не уделяет должного внимания рынку LCV – за первое полугодие в России продано всего 250 машин Kangoo, Master и Trafic (-39% по сравнению с прошлым годом). Для сравнения – конкуренты-соотечественники из Peugeot за это время продали более полутора тысяч легких коммерческих автомобилей (+116%), из которых 1360 единиц пришлось на модель Boxer. Еще более бледно выглядит на нашем рынке LCV компания Opel. В этом сегменте немцы имеют единственную модель – «каблук» Combo. За первые шесть месяцев года объем ее продаж не превысил полусотни единиц (-98%). Основной проблемой продаж Renault Trafic можно считать высокую цену. Модель Peugeot Boxer по каталогу стоит примерно от восьмисот тысяч, в то время как «одноклассник» от Renault – на 40 тыс. рублей больше. Кроме того, не следует забывать, что возраст модели Trafic приближается к десяти годам, в то время как Boxer вдвое моложе. В сложившихся на российском рынке условиях для Renault важно снизить цену на свой фургон. При высоких ввозных пошлинах единственный путь для этого – организация производства машин в России. Именно по этому пути пошел FIAT, организовав совместно с компанией «Соллерс» выпуск фургонов Dukato на заводе в Алабуге. Результат налицо – бренд устойчиво держит первое место среди иномарок в сегменте LCV. Объем продаж за шесть месяцев превысил 3,6 тыс. единиц (+141%), а всего в Татарстане выпущено уже более двадцати тысяч фургонов. Помимо выгоды от снижения цены, производство в России дает FIAT Dukato возможность поставок в автопарки федеральных и региональных госструктур. При этом, дабы избежать конкуренции с французами, итальянцы ведут у нас выпуск второго поколения фургонов (Dukato III, Boxer и Citroen Jumper является плодом совместной разработки трех компаний). Похоже, что в Renault оценили положительный пример FIAT. Об этом может свидетельствовать информация о том, что французский автопроизводитель рассматривает возможность организации сборки своих легких коммерческих автомобилей на Ижевском автозаводе. Отметим также, что Renault и Opel объявили о продолжении сотрудничества в области легкого коммерческого транспорта. Новое поколение Vivaro / Trafic может «остаться в Европе», а производство существующей версии будет весьма уместно в России. Аналогичным путем может пойти и Opel. Его материнская компания GM вообще не представлена в сегменте LCV российского авторынка – и этот пробел требует заполнения. В настоящее время российское подразделение General Motors изыскивает возможность получения в России четвертой сборочной площадки. Одним из возможных претендентов на сотрудничество является ГАЗ, причем в Нижнем Новгороде считают американцев основным потенциальным партнером. По неофициальной информации, сотрудничество между ГАЗом и GM наиболее возможно именно в сфере коммерческих автомобилей. И модель Opel Vivaro очень хорошо вписывается в «общую картину». Если же GM и Renault сумеют объединить свои усилия в российском производстве LCV, выгоды для обеих компаний будут неоспоримы. Легкие коммерческие автомобили выглядят на российском рынке привлекательно для производителей и дилеров. Так что даже удивительно, что GM и Renault уделяли этому столь слабое внимание. Но вполне возможно, что это упущение будет исправлено, и конкуренция в сегменте LCV ужесточится.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


17.12.2017 / Компания "Металлоинвест" приобрела самосвалы БЕЛАЗ

17.12.2017 / На Mercedes-Benz eVito можно оформить предзаказ

17.12.2017 / Для Федеральной таможенной службы России разработали спецверсии Ford Transit

16.12.2017 / Volkswagen Amarok попали под действие отзывной кампании

16.12.2017 / АЗ «Чайка-Сервис» выпустил гидроподъемник для работы на космодроме «Восточный»

16.12.2017 / Рыночная доля и продажи Volvo CE продолжают рост

14.12.2017 / Объявлены цены на новый седельный тягач Foton Auman EST A

14.12.2017 / Продажи Fiat Fullback и Fiat Ducato растут

14.12.2017 / Компания «Энергия» приобрела седельные тягачи Renault Trucks T-HIGH

12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение