Зарубежные автопроизводители начали уделять повышенное внимание российскому рынку LCV.
12035 / 29.09.2010 / Зарубежные автопроизводители начали уделять повышенное внимание российскому рынку LCV.

Это вполне объяснимо – легкий коммерческий автотранспорт занимает особое место на рынке. В России сегмент LCV пережил кризисный 2009 год легче, чем другие представители «коммерсантов», и даже чем рынок легковых автомобилей. Раньше у LCV начался и переход к росту продаж. Если по итогам первого квартала текущего года «легковушек» продавалось на четверть меньше, чем за год до этого, то объем продаж в России фургонов и «каблуков» за январь-март подрос на 6%. Рынок легкового автотранспорта только по итогам полугодия сумел превзойти результат прошлого года – но всего лишь на 3%, и то с помощью программы утилизации. К этому времени продажи LCV выросли более, чем на треть. При этом не следует забывать, что в статистике продаж легковых автомобилей, представляемых Комитетом автопроизводителей АЕБ, «зашиты» и продажи LCV многих брендов. Получается, что преимущество легких коммерческих автомобилей перед «легковушками» еще больше. Сложившаяся на российском авторынке ситуация вполне объяснима. Кризис – кризисом, но ларьки продолжают торговать, а маршрутные такси – возить пассажиров. «Частник» может отказаться от замены своего старого автомобиля на новый. Но если машина работает в бизнесе и приносит реальные деньги, это совсем другое дело. Удивительно, но есть бренды, которые не продают в России легкие коммерческие автомобили (или продают их в «пренебрежимо малом» количестве). В частности, к ним относится Opel. Большинство российских автомобилистов вообще думает, что немецкий автопроизводитель не имеет в своем модельном ряду фургона. Между тем, он есть. Это производимый с 2001 года Vivaro. «Полуторка» является результатом совместной разработки Opel и Renault, а выпускает ее завод Vauxhall в британском городе Лютоне. Между тем, его «брат-близнец» - Renault Trafic – в России продается. Правда, не сказать, чтобы активно. Французский бренд явно не уделяет должного внимания рынку LCV – за первое полугодие в России продано всего 250 машин Kangoo, Master и Trafic (-39% по сравнению с прошлым годом). Для сравнения – конкуренты-соотечественники из Peugeot за это время продали более полутора тысяч легких коммерческих автомобилей (+116%), из которых 1360 единиц пришлось на модель Boxer. Еще более бледно выглядит на нашем рынке LCV компания Opel. В этом сегменте немцы имеют единственную модель – «каблук» Combo. За первые шесть месяцев года объем ее продаж не превысил полусотни единиц (-98%). Основной проблемой продаж Renault Trafic можно считать высокую цену. Модель Peugeot Boxer по каталогу стоит примерно от восьмисот тысяч, в то время как «одноклассник» от Renault – на 40 тыс. рублей больше. Кроме того, не следует забывать, что возраст модели Trafic приближается к десяти годам, в то время как Boxer вдвое моложе. В сложившихся на российском рынке условиях для Renault важно снизить цену на свой фургон. При высоких ввозных пошлинах единственный путь для этого – организация производства машин в России. Именно по этому пути пошел FIAT, организовав совместно с компанией «Соллерс» выпуск фургонов Dukato на заводе в Алабуге. Результат налицо – бренд устойчиво держит первое место среди иномарок в сегменте LCV. Объем продаж за шесть месяцев превысил 3,6 тыс. единиц (+141%), а всего в Татарстане выпущено уже более двадцати тысяч фургонов. Помимо выгоды от снижения цены, производство в России дает FIAT Dukato возможность поставок в автопарки федеральных и региональных госструктур. При этом, дабы избежать конкуренции с французами, итальянцы ведут у нас выпуск второго поколения фургонов (Dukato III, Boxer и Citroen Jumper является плодом совместной разработки трех компаний). Похоже, что в Renault оценили положительный пример FIAT. Об этом может свидетельствовать информация о том, что французский автопроизводитель рассматривает возможность организации сборки своих легких коммерческих автомобилей на Ижевском автозаводе. Отметим также, что Renault и Opel объявили о продолжении сотрудничества в области легкого коммерческого транспорта. Новое поколение Vivaro / Trafic может «остаться в Европе», а производство существующей версии будет весьма уместно в России. Аналогичным путем может пойти и Opel. Его материнская компания GM вообще не представлена в сегменте LCV российского авторынка – и этот пробел требует заполнения. В настоящее время российское подразделение General Motors изыскивает возможность получения в России четвертой сборочной площадки. Одним из возможных претендентов на сотрудничество является ГАЗ, причем в Нижнем Новгороде считают американцев основным потенциальным партнером. По неофициальной информации, сотрудничество между ГАЗом и GM наиболее возможно именно в сфере коммерческих автомобилей. И модель Opel Vivaro очень хорошо вписывается в «общую картину». Если же GM и Renault сумеют объединить свои усилия в российском производстве LCV, выгоды для обеих компаний будут неоспоримы. Легкие коммерческие автомобили выглядят на российском рынке привлекательно для производителей и дилеров. Так что даже удивительно, что GM и Renault уделяли этому столь слабое внимание. Но вполне возможно, что это упущение будет исправлено, и конкуренция в сегменте LCV ужесточится.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


19.03.2019 / Проверенный самосвал Cat в новой конфигурации

19.03.2019 / «МАН Трак энд Бас РУС» резюмировала итоги своей работы и сообщила о будущих планах.

19.03.2019 / Первый самосвал Грунвальд на полноприводном МАН

19.03.2019 / РОСДОРТЕХ представила новую разработку

19.03.2019 / В автокран Grove GMK5250L интегрировали сверхпрочную стрелу

19.03.2019 / VDL поставит крупную партию электрических автобусов

19.03.2019 / New Holland обновила и расширила линейку тракторов

15.03.2019 / Представлен новый комбайн-внедорожник

15.03.2019 / Завод «Бецема» произвел и отправил клиентам новые полуприцепы-цистерны

15.03.2019 / Новый самосвал-зерновоз на шасси FAW

14.03.2019 / Первая Российская отгрузка коммунальной спецтехники Scania на метане

14.03.2019 / Очередные произведения «искусств» от Vlastuin

14.03.2019 / Изготовлен полностью радиоуправляемый Volvo EC380EL

14.03.2019 / Выпущен новый трал с передним заездом нового образца

14.03.2019 / 27 метровые автобусы Скания разгрузят трафик

14.03.2019 / Тойота создаст спецтехнику для космоса

13.03.2019 / Завод «Гомсельмаш» показал новинку

13.03.2019 / SANY представила новый экскаватор

13.03.2019 / Тягачи Вольво VNL 740, 760 и VNX 740 с универсальной рабочей станцией

13.03.2019 / 32-тонники ЧМЗ оснастили люлькой

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение