Nissan представил в Европе новую линейку легких коммерческих автомобилей Townstar

Nissan представил в Европе новую линейку легких коммерческих автомобилей Townstar

 В рамках своей стратегии легких коммерческих автомобилей на европейском рынке компания Nissan представила совершенно новую линейку Townstar, которая предлагает комплексное и конкурентоспособное [...]

Специально для городов Латинской Америки Mercedes-Benz разработал полностью электрическое автобусное шасси

Специально для городов Латинской Америки Mercedes-Benz разработал полностью электрическое автобусное шасси

 Mercedes-Benz do Brasil представила полностью электрическое автобусное шасси eO500U, которое было специально разработано для городов Латинской Америки и с 2022 года будет производиться в городе [...]

Первые тягачи КАМАЗ-54901 семейства К5 сошли с производственной линии в Казахстане

Первые тягачи КАМАЗ-54901 семейства К5 сошли с производственной линии в Казахстане

 Расположенный в казахстанском городе Кокшетау завод «КАМАЗ-Инжиниринг», основанный ПАО «КАМАЗ» и АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг», выпус [...]

Allison Transmission пополнит свои активы подразделениями компании AVTEC

Allison Transmission пополнит свои активы подразделениями компании AVTEC

 Компания Allison Transmission, сообщила о подписании соглашения о покупке активов для приобретения портфеля подразделений трансмиссий и механической обработки компонентов внедорожной техники инд [...]

Зарубежные автопроизводители начали уделять повышенное внимание российскому рынку LCV.
56477 / 29.09.2010 / Зарубежные автопроизводители начали уделять повышенное внимание российскому рынку LCV.

Это вполне объяснимо – легкий коммерческий автотранспорт занимает особое место на рынке. В России сегмент LCV пережил кризисный 2009 год легче, чем другие представители «коммерсантов», и даже чем рынок легковых автомобилей. Раньше у LCV начался и переход к росту продаж. Если по итогам первого квартала текущего года «легковушек» продавалось на четверть меньше, чем за год до этого, то объем продаж в России фургонов и «каблуков» за январь-март подрос на 6%. Рынок легкового автотранспорта только по итогам полугодия сумел превзойти результат прошлого года – но всего лишь на 3%, и то с помощью программы утилизации. К этому времени продажи LCV выросли более, чем на треть. При этом не следует забывать, что в статистике продаж легковых автомобилей, представляемых Комитетом автопроизводителей АЕБ, «зашиты» и продажи LCV многих брендов. Получается, что преимущество легких коммерческих автомобилей перед «легковушками» еще больше. Сложившаяся на российском авторынке ситуация вполне объяснима. Кризис – кризисом, но ларьки продолжают торговать, а маршрутные такси – возить пассажиров. «Частник» может отказаться от замены своего старого автомобиля на новый. Но если машина работает в бизнесе и приносит реальные деньги, это совсем другое дело. Удивительно, но есть бренды, которые не продают в России легкие коммерческие автомобили (или продают их в «пренебрежимо малом» количестве). В частности, к ним относится Opel. Большинство российских автомобилистов вообще думает, что немецкий автопроизводитель не имеет в своем модельном ряду фургона. Между тем, он есть. Это производимый с 2001 года Vivaro. «Полуторка» является результатом совместной разработки Opel и Renault, а выпускает ее завод Vauxhall в британском городе Лютоне. Между тем, его «брат-близнец» - Renault Trafic – в России продается. Правда, не сказать, чтобы активно. Французский бренд явно не уделяет должного внимания рынку LCV – за первое полугодие в России продано всего 250 машин Kangoo, Master и Trafic (-39% по сравнению с прошлым годом). Для сравнения – конкуренты-соотечественники из Peugeot за это время продали более полутора тысяч легких коммерческих автомобилей (+116%), из которых 1360 единиц пришлось на модель Boxer. Еще более бледно выглядит на нашем рынке LCV компания Opel. В этом сегменте немцы имеют единственную модель – «каблук» Combo. За первые шесть месяцев года объем ее продаж не превысил полусотни единиц (-98%). Основной проблемой продаж Renault Trafic можно считать высокую цену. Модель Peugeot Boxer по каталогу стоит примерно от восьмисот тысяч, в то время как «одноклассник» от Renault – на 40 тыс. рублей больше. Кроме того, не следует забывать, что возраст модели Trafic приближается к десяти годам, в то время как Boxer вдвое моложе. В сложившихся на российском рынке условиях для Renault важно снизить цену на свой фургон. При высоких ввозных пошлинах единственный путь для этого – организация производства машин в России. Именно по этому пути пошел FIAT, организовав совместно с компанией «Соллерс» выпуск фургонов Dukato на заводе в Алабуге. Результат налицо – бренд устойчиво держит первое место среди иномарок в сегменте LCV. Объем продаж за шесть месяцев превысил 3,6 тыс. единиц (+141%), а всего в Татарстане выпущено уже более двадцати тысяч фургонов. Помимо выгоды от снижения цены, производство в России дает FIAT Dukato возможность поставок в автопарки федеральных и региональных госструктур. При этом, дабы избежать конкуренции с французами, итальянцы ведут у нас выпуск второго поколения фургонов (Dukato III, Boxer и Citroen Jumper является плодом совместной разработки трех компаний). Похоже, что в Renault оценили положительный пример FIAT. Об этом может свидетельствовать информация о том, что французский автопроизводитель рассматривает возможность организации сборки своих легких коммерческих автомобилей на Ижевском автозаводе. Отметим также, что Renault и Opel объявили о продолжении сотрудничества в области легкого коммерческого транспорта. Новое поколение Vivaro / Trafic может «остаться в Европе», а производство существующей версии будет весьма уместно в России. Аналогичным путем может пойти и Opel. Его материнская компания GM вообще не представлена в сегменте LCV российского авторынка – и этот пробел требует заполнения. В настоящее время российское подразделение General Motors изыскивает возможность получения в России четвертой сборочной площадки. Одним из возможных претендентов на сотрудничество является ГАЗ, причем в Нижнем Новгороде считают американцев основным потенциальным партнером. По неофициальной информации, сотрудничество между ГАЗом и GM наиболее возможно именно в сфере коммерческих автомобилей. И модель Opel Vivaro очень хорошо вписывается в «общую картину». Если же GM и Renault сумеют объединить свои усилия в российском производстве LCV, выгоды для обеих компаний будут неоспоримы. Легкие коммерческие автомобили выглядят на российском рынке привлекательно для производителей и дилеров. Так что даже удивительно, что GM и Renault уделяли этому столь слабое внимание. Но вполне возможно, что это упущение будет исправлено, и конкуренция в сегменте LCV ужесточится.





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


28.09.2021 / Nissan представил в Европе новую линейку легких коммерческих автомобилей Townstar

28.09.2021 / Специально для городов Латинской Америки Mercedes-Benz разработал полностью электрическое автобусное шасси

28.09.2021 / Первые тягачи КАМАЗ-54901 семейства К5 сошли с производственной линии в Казахстане

28.09.2021 / Allison Transmission пополнит свои активы подразделениями компании AVTEC

28.09.2021 / В России появится новый производитель дорожно-строительной техники

24.09.2021 / Renault Trucks добавила в ряды своих электрических грузовиков на батарейках новое 19-тонное шасси

23.09.2021 / Dana представила новые и усовершенствованные продукты системы привода для горнодобывающей отрасли

23.09.2021 / Liebherr запускает в продажи новый легкий, компактный и гибкий автобетононасос 36 XXT

23.09.2021 / Manitou и Effidence развивают безопасную и производительную роботизированную логистику 3PL с помощью Datalogic

22.09.2021 / Выпущен пятисотый карьерный самосвал БЕЛАЗ серии 7558

22.09.2021 / «ЧТЗ» отгрузил партию универсальных болотоходных «бульдозеров-сварщиков»

22.09.2021 / CNH Industrial присоединилась к "5GOILab"

22.09.2021 / ERG произвел крупную закупку карьерной техники Hitachi

22.09.2021 / «ТЗА» делает значительные шаги в расширение производства прицепной техники

22.09.2021 / IVECO и Nikola запустили в Европе завод по производству тяжелых электрических грузовиков на батарейках

22.09.2021 / Allison Transmission расширяет возможности электрификации транспортных средств в Центре тестирования VE + ET

15.09.2021 / Пассажирский автопарк северной столицы пополнят 361 газовый автобус НЕФАЗ

15.09.2021 / Hyva анонсировала новую линейку подвижных электрических кранов-манипуляторов на роликах KENNIS e-Power

14.09.2021 / SAF-HOLLAND запустит производство осей в Подмосковье

14.09.2021 / «Тонар» анонсировал усовершенствованный полуприцеп-самосвал

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх