«ЧЗПТ» изготовил и отгрузил бульдозер-копер СП-49 с джойстиковым управлением

«ЧЗПТ» изготовил и отгрузил бульдозер-копер СП-49 с джойстиковым управлением

 «Челябинский Завод Промышленных Тракторов» производитель и поставщик дорожно-строительной техники и запчастей, выпустил и поставил в адрес заказчика из Белогородской области гусеничн [...]

Новтрак выпустил по спецзаказу новый полуприцеп-рыбовоз

Новтрак выпустил по спецзаказу новый полуприцеп-рыбовоз

 Российский завод Meusburger Новтрак продолжает разрабатывать и изготавливать модели прицепной техники под выполнение конкретных задач, выпустив в рамках клиентского заказа новый полуприцеп для п [...]

Liebherr анонсировал новую версию с электрическим двигателем 50-тонного автокрана LTC 1050-3.1

Liebherr анонсировал новую версию с электрическим двигателем 50-тонного автокрана LTC 1050-3.1

 Liebherr анонсировала новый компактный мобильный кран LTC 1050-3.1 грузоподъемностью 50 тонн, который в дополнение к обычному двигателю внутреннего сгорания оснащен электродвигателем, тем самым [...]

Scania увеличивает диапазон своих газовых тягачей до 1400 км

Scania увеличивает диапазон своих газовых тягачей до 1400 км

 Занимая крупную долю европейского рынка тяжелых грузовиков с газовыми двигателями, которые особенно актуальны для дальнемагистральных тягачей благодаря запасу хода равному с дизельными однокласс [...]

Зачем грузовику капот?
70606 / 21.05.2010 / Зачем грузовику капот?

Принято думать, что грузовики с капотной компоновкой имеют преимущества только в условиях боевых действий – они безопаснее при наезде на мину. Инженеры Mercedes-Benz считают, что этим преимущества «капотников» не ограничиваются. Преимущество грузовика с капотом для военных очевидно и неоспоримо. При наезде на мину передним колесом подрыв происходит на небольшом, но все же удалении от кабины. Это снижает вероятность поражения водителя и пассажиров осколками и взрывной волной. Кроме того, амплитуда «подброса» кабины в этом случае меньше, что уменьшает вредное воздействие вертикального ускорения на позвоночник. Однако оказалось, что это не все преимущества капотной компоновки. При создании грузовика высокой проходимости Zetros специалисты Mercedes-Benz провели сравнительное исследование эксплуатационных характеристик автомобилей компоновок с капотом и «кабина над двигателем». Результаты этого исследования весьма интересны. Первое преимущество очевидно – простота обслуживания двигателя. Грамотно сконструированный капот дает куда более свободный доступ к мотору и его агрегатам, чем это может обеспечить откинутая кабина. Не случайно одной из наиболее распространенных мелких травм при обслуживании двигателей бескапотных грузовиков является травма головы – водители бьются ею о днище кабины. Не следует также забывать и об условиях, в которых происходит обслуживание. Двигатель может отказать в любой местности – включая грязь, болото или форсируемую реку. Нетрудно представить, как в этом случае будут чувствовать себя водители грузовиков с капотом и без него. Второе преимущество капотной компоновки – возможность создания «низкопрофильной» машины. Снижение общей высоты грузовика позволяет проходить маршруты, имеющие естественные ограничения сверху – в лесу или в гористой местности. Кроме того, снижение высоты автомобиля в общем случае позволяет опустить его центр тяжести. Это позволяет двигаться по местности с большими поперечными уклонами. Наконец, еще одно преимущество капотной компоновки, выявленное специалистами Mercedes-Benz, заключается в удобстве управления во внедорожных условиях. Считается, что бескапотные автомобили имеют по этой части преимущество – за счет улучшенного обзора. Однако, как выяснили в Mercedes-Benz, за это приходится платить. При схеме «кабина над двигателем» водитель находится если не за пределами колесной базы, то в ее передней точке. Это делает контроль поворота автомобиля более сложным и менее точным, чем при наличии капота. «Запас расстояния» за счет того, что при капотной компоновке управляемые колеса вынесены вперед по отношению к водителю, позволяет ему более точно оценивать траекторию движения, что в условиях бездорожья является крайне важным. Это снижает напряжение водителя. Проведенные Mercedes-Benz исследования показали, что на грузовиках с капотной компоновкой средняя скорость движения по бездорожью при равной квалификации водителей оказывается выше. Кроме того, человек при этом меньше утомляется, а значит, способен вести машину (без ошибок) в течение более длительного времени. Эти соображения привели к тому, что для грузовика высокой проходимости Zetros специалисты Mercedes-Benz выбрали именно капотную компоновку. Практика показала правильность такого выбора. Автомобили семейства Zetros вызвали большой интерес у энергетиков и геологоразведчиков всего мира. Высоко оценили преимущества этого автомобиля также пожарные и спасательные службы. Для них быстрое перемещение по пересеченной местности является «производственной необходимостью». В этой ситуации капотная компоновка позволяет в течение длительного времени поддерживать высокую скорость, которая водителям машин типа «кабина над двигателем» доступна только на кратковременные периоды. Именно поэтому конструкция с кабиной позади двигателя является для Mercedes-Benz преимущественной для грузовиков, используемых во внедорожных условиях. Можно вспомнить, что капот имеет не только Zetros, но и хорошо известный в России автомобиль высокой проходимости Unimog.





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


20.05.2022 / «ЧЗПТ» изготовил и отгрузил бульдозер-копер СП-49 с джойстиковым управлением

19.05.2022 / Новтрак выпустил по спецзаказу новый полуприцеп-рыбовоз

18.05.2022 / Liebherr анонсировал новую версию с электрическим двигателем 50-тонного автокрана LTC 1050-3.1

18.05.2022 / Scania увеличивает диапазон своих газовых тягачей до 1400 км

18.05.2022 / Ряды модификаций КАМАЗ-Компас пополнил новый бортовой грузовик с КМУ Hyva

17.05.2022 / Eleo поможет Yanmar ускорить электрификацию трансмиссий для внедорожных применений

17.05.2022 / Grunwald разработал и поставил в Швецию партию новых универсальных полуприцепов-контейнеровозов

17.05.2022 / STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов

17.05.2022 / Doosan анонсировала новые мини-экскаваторы следующего поколения

16.05.2022 / Mercedes-Benz представил лесного пожаротушителя Unimog U 5023

16.05.2022 / Wielton AGRO запустила в продажи три новых агроприцепа

14.05.2022 / SENNEBOGEN представил уникальный в своем классе новый телескопический погрузчик следующего поколения

14.05.2022 / DHL пополнит свой европейский автопарк крупной партией электрических грузовиков Volvo

12.05.2022 / «АВТОБАУ» исполнила первый мусоровоз на базе КАМАЗ-Компас

11.05.2022 / Новые надстройки российских JAC N120 и N90: три самосвала и три автоцистерны

06.05.2022 / Автобусное шасси Mercedes-Benz OC 500 получило серьезный апгрейд

04.05.2022 / Scania поставила новый 74-тонный грузовик для рефрижераторных перевозок

04.05.2022 / IVECO и Eni планируют развить устойчивую мобильность коммерческих авто в Европе

29.04.2022 / Oshkosh Corporation инвестирует в автономность машин своих брендов

29.04.2022 / Группа Wielton приобрела испанского производителя полуприцепов Guillén и вышла на новый европейский рынок

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Зерновозы СтавПрицеп по специальной цене

КАМАЗ, НЕФАЗ, ТЗА, CTTM, ТОНАР, УРАЛ

Тягачи. Вахтовые автобусы. ГПА. Бензовозы. Нефтевозы. Рефрижераторы. Лизинг. Доставка.

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх