Зачем грузовику капот?
5477 / 21.05.2010 / Зачем грузовику капот?

Принято думать, что грузовики с капотной компоновкой имеют преимущества только в условиях боевых действий – они безопаснее при наезде на мину. Инженеры Mercedes-Benz считают, что этим преимущества «капотников» не ограничиваются. Преимущество грузовика с капотом для военных очевидно и неоспоримо. При наезде на мину передним колесом подрыв происходит на небольшом, но все же удалении от кабины. Это снижает вероятность поражения водителя и пассажиров осколками и взрывной волной. Кроме того, амплитуда «подброса» кабины в этом случае меньше, что уменьшает вредное воздействие вертикального ускорения на позвоночник. Однако оказалось, что это не все преимущества капотной компоновки. При создании грузовика высокой проходимости Zetros специалисты Mercedes-Benz провели сравнительное исследование эксплуатационных характеристик автомобилей компоновок с капотом и «кабина над двигателем». Результаты этого исследования весьма интересны. Первое преимущество очевидно – простота обслуживания двигателя. Грамотно сконструированный капот дает куда более свободный доступ к мотору и его агрегатам, чем это может обеспечить откинутая кабина. Не случайно одной из наиболее распространенных мелких травм при обслуживании двигателей бескапотных грузовиков является травма головы – водители бьются ею о днище кабины. Не следует также забывать и об условиях, в которых происходит обслуживание. Двигатель может отказать в любой местности – включая грязь, болото или форсируемую реку. Нетрудно представить, как в этом случае будут чувствовать себя водители грузовиков с капотом и без него. Второе преимущество капотной компоновки – возможность создания «низкопрофильной» машины. Снижение общей высоты грузовика позволяет проходить маршруты, имеющие естественные ограничения сверху – в лесу или в гористой местности. Кроме того, снижение высоты автомобиля в общем случае позволяет опустить его центр тяжести. Это позволяет двигаться по местности с большими поперечными уклонами. Наконец, еще одно преимущество капотной компоновки, выявленное специалистами Mercedes-Benz, заключается в удобстве управления во внедорожных условиях. Считается, что бескапотные автомобили имеют по этой части преимущество – за счет улучшенного обзора. Однако, как выяснили в Mercedes-Benz, за это приходится платить. При схеме «кабина над двигателем» водитель находится если не за пределами колесной базы, то в ее передней точке. Это делает контроль поворота автомобиля более сложным и менее точным, чем при наличии капота. «Запас расстояния» за счет того, что при капотной компоновке управляемые колеса вынесены вперед по отношению к водителю, позволяет ему более точно оценивать траекторию движения, что в условиях бездорожья является крайне важным. Это снижает напряжение водителя. Проведенные Mercedes-Benz исследования показали, что на грузовиках с капотной компоновкой средняя скорость движения по бездорожью при равной квалификации водителей оказывается выше. Кроме того, человек при этом меньше утомляется, а значит, способен вести машину (без ошибок) в течение более длительного времени. Эти соображения привели к тому, что для грузовика высокой проходимости Zetros специалисты Mercedes-Benz выбрали именно капотную компоновку. Практика показала правильность такого выбора. Автомобили семейства Zetros вызвали большой интерес у энергетиков и геологоразведчиков всего мира. Высоко оценили преимущества этого автомобиля также пожарные и спасательные службы. Для них быстрое перемещение по пересеченной местности является «производственной необходимостью». В этой ситуации капотная компоновка позволяет в течение длительного времени поддерживать высокую скорость, которая водителям машин типа «кабина над двигателем» доступна только на кратковременные периоды. Именно поэтому конструкция с кабиной позади двигателя является для Mercedes-Benz преимущественной для грузовиков, используемых во внедорожных условиях. Можно вспомнить, что капот имеет не только Zetros, но и хорошо известный в России автомобиль высокой проходимости Unimog.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


23.10.2018 / Российским потребителям доступны новые модификации Ford Transit

23.10.2018 / «Группа ГАЗ» рассматривает варианты выхода из-под санкций

23.10.2018 / МАЗ представил свой первый автобус-гармошку с «толкающим» приводом на Busworld 2018

23.10.2018 / PALFINGER представил новинку - GT30_L6400 «OFFROAD»

22.10.2018 / Новинки октября от Петербургского тракторного завода

22.10.2018 / ЧМЗ и «Витязь» выпустили кран на гусеничном шасси повышенной проходимости

22.10.2018 / «КАМАЗ» создает новое СП в Узбекистане и презентует фургон с двигателем RGK

19.10.2018 / Продажи Volkswagen Amarok и Crafter растут, а Caddy и T-серии падают

19.10.2018 / CNH Industrial с 2010 года лидирует в индексах Dow Jones (DJSI)

19.10.2018 / Экскаватор EK 270 SL для мелиоративных работ

19.10.2018 / Начался серийный выпуск и продажи нового семейства Урал NEXT 6х4

19.10.2018 / «Сарапульский электрогенераторный завод» поставит электродвигатели для техники «АМКОДОР»

19.10.2018 / «Тверской экскаватор» отмечает 75-летие и демонстрирует технику в Казани

19.10.2018 / Передвижная мастерская для Мосводоканала

19.10.2018 / Проппантовозы «КАМАЗ-РИАТ» для «Петро Велт Технолоджис»

18.10.2018 / Продажи Ford Transit выросли на 25%

18.10.2018 / На самосвалы БЕЛАЗ особо большой грузоподъемности приходится 65% в общем объеме отгрузки

18.10.2018 / Ростсельмаш показал новинки на выставке «АГРОСАЛОН-2018»

18.10.2018 / Завод «Новтрак» произвел очередную крупную отгрузку

18.10.2018 / Компания Voith представит эффективные, проверенные решения для автобусов и грузового транспорта

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение