Какой он -грузовик будущего?
02.02.2013 / Какой он -грузовик будущего?

Важность грузоперевозок вряд ли получиться переоценить, ведь благодаря ним мы можем в магазинах купить нужные нам товары, перевезти крупные вещи, совершать переезды и т.п. Казалось бы, в сфере грузоперевозок всё давно ясно и понятно: для каждого груза существует свой транспорт, который сможет всё, - поддерживать нужную температуру, если нужно перевести какой-то скоропортящийся груз; обеспечить безопасность для перевозки ядовитых веществ; обладать юркостью и маневренностью, если необходима перевозка по городу и т.д. На первый взгляд, все необходимые виды грузового автотранспорта есть. Однако всегда возникает желание что-то улучшиться, что-то усовершенствовать, а то и вообще создать что-то принципиально иное, способное намного лучше выполнять необходимые задачи. Прогресс не стоит на месте и постоянно требует новых идей и их воплощений даже в такой сфере как грузовой транспорт и грузоперевозки.

Каждый год Германская ассоциация автомобильной индустрии проводит дизайнерский конкурс VDA Design Award. Его участники разрабатывают совершенно новые модели грузового транспорта. Конечно, практически все их проекты сводятся к рисункам и небольшим моделям, но их продуманность, удобство и возможность воплощения поражают! Не исключено, что через несколько десятилетий, если не лет, результаты этих проектов мы увидим на дорогах мира.

Конечно, большинство автомобилей, представленных на этом конкурсе, выглядят весьма экзотично. Вот, например, «Паук - контейнер», автором которого является Ин Тао. Благодаря своей форме, эта машина сможет легко перевозить самые разнообразные грузы, т.к. грузовой платформы у нее нет, – ее заменяет сложная система из восьми манипуляторов, четыре из которых – «ноги» (на них есть колеса), и четыре – «руки» (они обхватывают груз и удерживают его на месте). «Руки» способны удерживать любой груз, - от трубы и до автомобиля. Если есть необходимость в перевозе нескольких видов груза, то продумана специальная сетка-паутинка, в которую складывают всё, что нужно перевести.

А есть «Автопоезд», - весьма простой, но очень удобный грузовик. Его удобство заключается в следующем: составные части автопоезда (которые выглядят на рисунке как прицепы) являются самостоятельными машинами, которые следуют друг за другом буквально на расстоянии нескольких сантиметров благодаря общему управлению с единого компьютера и датчикам, расположенным на всех частях этого автомобиля. Простым нажатием кнопки машину можно приспособить под любой тоннаж, увеличивая или уменьшая ее секции. Кстати, для безопасности на дороге, автор Тибору Биро предложил нижнюю часть автомобиля изготавливать из мягких материалов, чтобы в случае ДТП легковые машины отделались лишь небольшими повреждениями.

Интересен и проект Хаишана Денга «Грузовик – Хамелеон». В качестве прототипа для этого автомобиля автор использовал …. питона. Да-да, именно эту большую змею. Наблюдая за тем, как питоны поглощают еду, Денг разработал грузовик, который бы тоже «заглатывал» груз. По его задумке, при погрузке кабина поднимается вверх, в то время как из нижней части выходят полозья с конвейерной лентой, которые помогают грузу занять свое место. Естественно, что выгрузка представляет собой обратный процесс. Благодаря своему виду, Хамелеон может приспосабливаться под любую длину груза. А в целях безопасности грузовик предложено обтянуть крепкой тканью. Хаишан Денг – преподаватель кафедры транспортного дизайна Академии искусств из города Гуанчжоу . Проект получил приз в номинации «Будущий магистральный грузовик 2020 года» на конкурсе VDA Design Award.
Конструктор особое внимание уделил бионике, он решил привнести в идею грузовика будущего кусочек живой природы, используя элементы поведения и движения животных, ведь использование некоторых природных особенностей приносит немалую пользу при создании транспортных средств. ( на снимке проект «Грузовик – Хамелеон»)

Конечно, очень много проектов  рассматривает жюри на этом конкурсе. Сейчас эти машины существуют только на бумаге, но как знать, может и не в далеком будущем мы их увидим и в реальной жизни.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


18.12.2017 / В автопарке Lux Express Group появились автобусы Scania Irizar i6

17.12.2017 / Компания "Металлоинвест" приобрела самосвалы БЕЛАЗ

17.12.2017 / На Mercedes-Benz eVito можно оформить предзаказ

17.12.2017 / Для Федеральной таможенной службы России разработали спецверсии Ford Transit

16.12.2017 / Volkswagen Amarok попали под действие отзывной кампании

16.12.2017 / АЗ «Чайка-Сервис» выпустил гидроподъемник для работы на космодроме «Восточный»

16.12.2017 / Рыночная доля и продажи Volvo CE продолжают рост

14.12.2017 / Объявлены цены на новый седельный тягач Foton Auman EST A

14.12.2017 / Продажи Fiat Fullback и Fiat Ducato растут

14.12.2017 / Компания «Энергия» приобрела седельные тягачи Renault Trucks T-HIGH

12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение