Уже скоро в Турции может начаться сборка газобаллонных автомобилей на шасси КамАЗа. Соглашение об этом было достигнуто между ОАО «КамАЗ» и турецкой компанией Katmerciler. Как отмечается в сообщении пресс-службы российского автозавода: «Участники совещания обсудили варианты сотрудничества по изготовлению и продвижению совместного продукта на рынках Турции, Средней Азии и ближнего зарубежья». Итогом переговоров стало достижение решения о выпуске на мощностях завода Katmerciler автомобилей различного назначения на шасси КамАЗа, на которые будут установлены надстройки турецкой компании. Стоит отметить, что на данный момент, условия сотрудничества, равно как и сроки и объемы, находятся в стадии обсуждения.
Напомним, в качестве топлива в газобаллонных автомобилях (ГБА) КамАЗ используется сжатый природный газ, использование которого позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах - до уровня стандартов Евро-4, Евро-5. Существующий модельный ряд ГБА КамАЗ соответствует нормам ЕЭК ООН уровня Евро-4, но в настоящее время КамАЗ проводит мероприятия по сертификации нового семейства газовых двигателей на соответствие экологическому классу Евро-5.
Преимущества использования такого типа топлива очевидны. Стоимость компримированного природного газа (КПГ) в 2-3 раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топлива. При этом по расходу топлива 1 куб. м КПГ эквивалентен 1 литру дизельного топлива. Таким образом, газобалонный автомобиль окупается быстрее дизельного аналога. Правда, стоимость ГБА автомобилей выше аналогов. Интерес турок в таком типе машин очевиден: стоимость дизельного топлива в Турции – одна из самых высоких в Европе.
Интересно, что еще в 2011г. Газпром призвал утвердить государственную программу по замещению природным газом бензинового топлива на транспорте. Первым шагом, по информации РБК должно стать принятие закона "Об использовании природного газа в качестве моторного топлива".
А в начале июля 2012г. председатель правления Газпрома Алексей Миллер заявил, что в течение ближайших трех лет ОАО "Газпром" планирует поставить на российский внутренний рынок газомоторного топлива порядка 3 млрд куб. м газа. До конца 2012г. Газпром рассчитывает подписать соглашение с крупными субъектами Федерации по развитию рынка газомоторного топлива в регионах. По словам А.Миллера, использование газомоторного топлива позволит существенно сдерживать рост тарифов, поскольку газ стоит дешевле, чем нефтепродукты.
Чтобы увеличить число потребителей газомоторного топлива, Газпром намерен финансировать строительство в регионах инфраструктурных объектов, а также заправочных станций. В свою очередь регионы должны обеспечить закупку техники, работающей на газе, и, кроме того, должны быть готовы вкладывать часть средств в развитие инфраструктуры.
autonews.ru
Свежие новости каждый день
Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.
Свежие новости каждый день
Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!
Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!