КамАЗ намерен открыть сборочное производство в Индонезии
5754 / 08.05.2013 / КамАЗ намерен открыть сборочное производство в Индонезии

Объявлено о намерении открыть сборочное производство в Индонезии. У российской техники, как выясняется, есть ряд конкурентных преимуществ, особенно для развивающихся рынков.

О том, что КамАЗ собирается создать в Индонезии сборочное производство, говорится в сообщении пресс-службы президента Татарстана Рустама Минниханова со ссылкой на заместителя гендиректора завода Евгения Пронина.

Представители КамАЗа и Татарстана побывали в Индонезии и провели переговоры с местными властями, заодно завод подготовил партию праворульных грузовиков для Индонезии. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. Министр-координатор по вопросам экономики Индонезии Хатта Раджаса сказал во время переговоров, что продукция КамАЗа широко известна в стране. Собственно, он и предложил рассмотреть вопрос о создании в Индонезии совместного предприятия по выпуску и обслуживанию грузовиков.

Эта новость последовала за другими сообщениями о планах российского завода по открытию предприятий за границей. Совсем недавно – в конце апреля – появлялась информация о том, что КамАЗ может открыть сборку моторов и запчастей в Бразилии. В частности, о такой возможности говорил губернатор штата Пиауи Вилсон Нунес Мартинс во время своего визита в Москву.

«Мы примем у себя делегацию КамАЗа в конце мая, чтобы обсудить детали создания сборочного производства у нас в штате, причем не только грузовиков, но и машин для сельского хозяйства», – цитирует Вилсона Нунеса Мартинса «Голос России».

Кроме того, опять же в апреле стало известно о запуске сборочного производства КамАЗов в Литве. Сейчас там этим занимается местная компания Autobagi, партнер российского завода. Она собирает автомобили по лицензионному соглашению с российской компанией из сборочных комплектов.

КамАЗ поставляет в Литву все необходимые детали, за исключением двигателей, которые производятся в Великобритании. Мощность предприятия планируется на уровне 1,5 тыс. автомобилей, доля рынка в Восточной Европе – 3%. Для КамАЗа это предприятие особенно важно, поскольку это первое сборочное производство в странах Евросоюза. Первая партия грузовиков предназначена для Польши.

А до этого, в конце прошлого года, КамАЗ сообщил, что изучает возможность создания совместного предприятия с турецким производителем спецтехники Katmerciler по сборке газомоторных автомобилей. Интерес Katmerciler к автомобилям, работающим на газе, обусловлен тем, что стоимость дизельного топлива в Турции – одна из самых высоких в Европе.

КамАЗ уже давно проводит активную экспансию на зарубежные рынки, часто в виде создания совместных предприятий с местными компаниями, куда он отправляет комплекты из России. В 2010 году российский завод создал в Индии СП с индийской компанией Vectra, получив контрольную долю в 51%. Имеется завод по сборке в Казахстане, во Вьетнаме. В начале нулевых было открыто сборочное производство в Эфиопии, в Пакистане.

Автомобили «КамАЗ» эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Естественно, главным образом автомобили «КамАЗ» привлекают покупателей на развивающихся рынках. По причине как относительной дешевизны, так и более низких экологических требований.

«Развивающимся странам интересен КамАЗ, так как себестоимость его производства заметно дешевле, в том числе из-за более низких стандартов двигателей», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик Инвесткафе Андрей Шенк. Как отмечал в интервью литовским СМИ директор Autobagi Гедрюс Диктанас, грузовики «КамАЗ» востребованы там, где плохие дороги: стройки, лесовывоз, карьеры и т. п.

По словам Андрея Шенка, доля производства КамАЗом грузовиков за рубежом от общего объема не превышает 6%. Поэтому говорить о высокой эффективности работы предприятий за рубежом сложно, вряд ли они могут быть хорошим подспорьем для компании в условиях не очень хорошего самочувствия российского рынка.

Как сообщает КамАЗ, хотя емкость российского рынка грузовой техники выросла на 16,5% и составила 116,4 тыс. а/м, общий объем продаж тяжелых грузовиков так и не достиг докризисного уровня. Да, завод сохраняет лидирующие позиции, но по итогам года доля КамАЗа составила 33%, что меньше, чем в 2011 году, на 5%.

Тем не менее для КамАЗа организация сборочных производств – это в первую очередь возможность находить новые рынки сбыта и расширять свое присутствие за рубежом. Тем более что, как говорится в сообщении завода, практически все совместные предприятия после двух–трех лет становления вышли на объемы производства, позволяющие получать прибыль и продолжать инвестирование в локализацию производства за счет собственных средств.

«Дело в том, что экспортировать КамАЗы, произведенные в России, выгодно лишь в страны ближайшего зарубежья, да и то при соотношении рубля к доллару выше 32 пунктов, – отмечает Андрей Шенк. – Очевидно, что Индонезия может быть интересна, во-первых, как развивающийся рынок, в котором прогнозируется рост промышленности, а следовательно, объем добычи и объем строительства, что непосредственно приводит к росту спроса на грузовики, а также тем, что в стране довольно дешевая рабочая сила, что позволит снизить себестоимость производства».




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


14.11.2018 / В ПАО "КАМАЗ" рассказали о планах по выпуску беспилотных электробусов ШАТЛ

14.11.2018 / Volkswagen возлагает надежды на T6 и обновленный Crafter

13.11.2018 / КАМАЗ-5490 NЕО - обладатель золотой медали за качество

13.11.2018 / Stralis NP 460 - «Устойчивый грузовик года 2019»

13.11.2018 / Новые разработки МАЗ и “АВТЕН” представили на выставке в Минске

13.11.2018 / В Алдане открылась удаленная мастерская СТО техники Скания

13.11.2018 / Новинка ООО «Автомастер»

12.11.2018 / Спецтехника УЗСТ для компании «Роснефть»

12.11.2018 / Новый мусоровоз на шасси КАМАЗ

12.11.2018 / Новая поставка бульдозера ЧЕТРА Т11

12.11.2018 / Новая модель полуприцепа от "Тверьстроймаш"

12.11.2018 / Концерн Palfinger планирует расширить модельный ряд на базе КАМАЗ поколения К5

12.11.2018 / Новая щётка для коммунальной техники от АО «Коминвест-АКМТ»

11.11.2018 / Volkswagen запускает в серийное производство новую модель пикапа для рынка Бразилии

11.11.2018 / Volvo CE увеличивает показатели отгрузки, производства и объемов продаж

11.11.2018 / «БЕЛАЗ» удерживает треть мирового рынка карьерных самосвалов

09.11.2018 / Scania расширяет дилерскую сеть

08.11.2018 / Потребителям из Узбекистана станет доступна полная линейка техники «РМ-Терекс»

08.11.2018 / Первая закупка техники ЧТЗ Росгвардией

08.11.2018 / Посетителям «ЮГАГРО-2018» представят КМУ-150 «ГАЛИЧАНИН»

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение