КамАЗ намерен открыть сборочное производство в Индонезии
08.05.2013 / КамАЗ намерен открыть сборочное производство в Индонезии

Объявлено о намерении открыть сборочное производство в Индонезии. У российской техники, как выясняется, есть ряд конкурентных преимуществ, особенно для развивающихся рынков.

О том, что КамАЗ собирается создать в Индонезии сборочное производство, говорится в сообщении пресс-службы президента Татарстана Рустама Минниханова со ссылкой на заместителя гендиректора завода Евгения Пронина.

Представители КамАЗа и Татарстана побывали в Индонезии и провели переговоры с местными властями, заодно завод подготовил партию праворульных грузовиков для Индонезии. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. Министр-координатор по вопросам экономики Индонезии Хатта Раджаса сказал во время переговоров, что продукция КамАЗа широко известна в стране. Собственно, он и предложил рассмотреть вопрос о создании в Индонезии совместного предприятия по выпуску и обслуживанию грузовиков.

Эта новость последовала за другими сообщениями о планах российского завода по открытию предприятий за границей. Совсем недавно – в конце апреля – появлялась информация о том, что КамАЗ может открыть сборку моторов и запчастей в Бразилии. В частности, о такой возможности говорил губернатор штата Пиауи Вилсон Нунес Мартинс во время своего визита в Москву.

«Мы примем у себя делегацию КамАЗа в конце мая, чтобы обсудить детали создания сборочного производства у нас в штате, причем не только грузовиков, но и машин для сельского хозяйства», – цитирует Вилсона Нунеса Мартинса «Голос России».

Кроме того, опять же в апреле стало известно о запуске сборочного производства КамАЗов в Литве. Сейчас там этим занимается местная компания Autobagi, партнер российского завода. Она собирает автомобили по лицензионному соглашению с российской компанией из сборочных комплектов.

КамАЗ поставляет в Литву все необходимые детали, за исключением двигателей, которые производятся в Великобритании. Мощность предприятия планируется на уровне 1,5 тыс. автомобилей, доля рынка в Восточной Европе – 3%. Для КамАЗа это предприятие особенно важно, поскольку это первое сборочное производство в странах Евросоюза. Первая партия грузовиков предназначена для Польши.

А до этого, в конце прошлого года, КамАЗ сообщил, что изучает возможность создания совместного предприятия с турецким производителем спецтехники Katmerciler по сборке газомоторных автомобилей. Интерес Katmerciler к автомобилям, работающим на газе, обусловлен тем, что стоимость дизельного топлива в Турции – одна из самых высоких в Европе.

КамАЗ уже давно проводит активную экспансию на зарубежные рынки, часто в виде создания совместных предприятий с местными компаниями, куда он отправляет комплекты из России. В 2010 году российский завод создал в Индии СП с индийской компанией Vectra, получив контрольную долю в 51%. Имеется завод по сборке в Казахстане, во Вьетнаме. В начале нулевых было открыто сборочное производство в Эфиопии, в Пакистане.

Автомобили «КамАЗ» эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Естественно, главным образом автомобили «КамАЗ» привлекают покупателей на развивающихся рынках. По причине как относительной дешевизны, так и более низких экологических требований.

«Развивающимся странам интересен КамАЗ, так как себестоимость его производства заметно дешевле, в том числе из-за более низких стандартов двигателей», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик Инвесткафе Андрей Шенк. Как отмечал в интервью литовским СМИ директор Autobagi Гедрюс Диктанас, грузовики «КамАЗ» востребованы там, где плохие дороги: стройки, лесовывоз, карьеры и т. п.

По словам Андрея Шенка, доля производства КамАЗом грузовиков за рубежом от общего объема не превышает 6%. Поэтому говорить о высокой эффективности работы предприятий за рубежом сложно, вряд ли они могут быть хорошим подспорьем для компании в условиях не очень хорошего самочувствия российского рынка.

Как сообщает КамАЗ, хотя емкость российского рынка грузовой техники выросла на 16,5% и составила 116,4 тыс. а/м, общий объем продаж тяжелых грузовиков так и не достиг докризисного уровня. Да, завод сохраняет лидирующие позиции, но по итогам года доля КамАЗа составила 33%, что меньше, чем в 2011 году, на 5%.

Тем не менее для КамАЗа организация сборочных производств – это в первую очередь возможность находить новые рынки сбыта и расширять свое присутствие за рубежом. Тем более что, как говорится в сообщении завода, практически все совместные предприятия после двух–трех лет становления вышли на объемы производства, позволяющие получать прибыль и продолжать инвестирование в локализацию производства за счет собственных средств.

«Дело в том, что экспортировать КамАЗы, произведенные в России, выгодно лишь в страны ближайшего зарубежья, да и то при соотношении рубля к доллару выше 32 пунктов, – отмечает Андрей Шенк. – Очевидно, что Индонезия может быть интересна, во-первых, как развивающийся рынок, в котором прогнозируется рост промышленности, а следовательно, объем добычи и объем строительства, что непосредственно приводит к росту спроса на грузовики, а также тем, что в стране довольно дешевая рабочая сила, что позволит снизить себестоимость производства».




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

07.12.2017 / DAF CF и XF - победители премии International Truck of the Year 2018

07.12.2017 / Valtra T254 Versu признан трактором года

07.12.2017 / Грузовики FAW получат новые двигатели

07.12.2017 / Выбран лучший бульдозер!

06.12.2017 / Для Volkswagen Transporter Kasten AllCity нет ограничений

06.12.2017 / Владимир Путин поздравил коллектив Горьковского автозавода с юбилеем

05.12.2017 / Kögel Euro Trailer Mega Rail получил премию за экологичность

05.12.2017 / Mercedes-Benz X-Класс получил 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP

05.12.2017 / Новый Volkswagen Amarok снова признан лучшим

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение