Космическая шина от Goodyear и NASA
12258 / 15.03.2010 / Космическая шина от Goodyear и NASA

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA и компания Goodyear Tire & Rubber Company создали непневматическую шину, которая позволит большим длинным транспортным средствам передвигаться по лунной поверхности. Новый продукт был представлен на 80-м автосалоне в Женеве. Благодаря восьмистам пружинам, из которых сплетена поверхность шины, она в состоянии выдерживать большую тяжесть и преодолевать более дальние расстояния, чем ее предшественница – шина, созданная Goodyear для лунохода Apollo-LRV. Новая шина позволит более глубоко исследовать Луну. По словам Вивейка Аснани, ведущего разработчика Исследовательского центра NASA имени Джорджа Гленна в штате Кливленд, необходимость инноваций возникла в связи с серьезными изменениями потребностей. «Мы должны были кардинальным образом изменить шины для использования на Луне исходя из требований долгого срока службы и высокой нагрузки, – сказал он. – В итоге команда Goodyear и NASA создали инновационную и вместе с тем простую систему переплетенных пружин, которые отлично справляются со своей задачей. Как это всегда бывает в случае удачных изобретений, сейчас такая конструкция кажется практически очевидной». Новая пружинная шина была установлена на испытательный транспорт NASA, имитирующий лунный электромобиль Lunar Electric Rover, после чего этот транспорт успешно прошел по испытательной площадке «Rock Yard» Космического центра Джонсон в Хьюстоне. «Эта шина отличается исключительной прочностью и превосходными показателями КПД, – отметил Джим Бенцинг, ведущий изобретатель проекта от компании Goodyear. – Пружинная конструкция прижимается к поверхности движения, создавая сцепление. Однако вся энергия, затраченная на деформацию шины, возвращается при разжимании пружин. В отличие от обычной, новая шина не генерирует тепла». Как отмечают инженеры компании Goodyear, и при создании предыдущей модели для «лунной миссии» Apollo, и при работе над новой моделью космической шины они исходили из того, что традиционные пневматические шины практически не пригодны для использования на Луне: резиновая смесь, из которой они сделаны, изменяет свои свойства под воздействием температур на теневой и солнечной сторонах Луны. Кроме того, солнечная радиация вызывает старение резины, из-за чего риск сдутия шины увеличивается до неприемлемо высокого уровня. По словам Аснани, космическая шина не имеет «какого-либо одного слабого места. Иными словами, внешнее воздействие, которое может вызвать прокол и сдутие обычной шины, в данном случае повредит только одну из 800 пружин, несущих нагрузку. Помимо этой дублирующей функции, шина также характеризуется жесткостью и вместе с тем гибкостью, благодаря которой транспортное средство может быстро передвигаться по неровной поверхности, при этом на само средство переносится только малая часть совершаемого движения». Новая шина так впечатлила специалистов NASA, что проект был освещен отдельно в ходе недавней выставки NASA «Day on the Hill», прошедшей в здании Rayburn House Office Building в Вашингтоне, штат Колумбия. «Я разговаривал более чем с десятью членами Конгресса и приблизительно с 60 сотрудниками, – отмечает Аснани. – Практически каждый был в восторге от того, что однажды новое изобретение может быть использовано не только для исследования космоса, но и для транспортных средств на Земле». NASA также запечатлела новую технологию в своей ежегодной видеосерии «Вехи успеха» (Hallmarks of Success), рассказывающей о самых крупных достижениях организации. Goodyear стала одной из всего лишь 11 сторонних компаний, когда-либо включавшихся в ролик – и единственной компанией-производителем шин. Основные Средства




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


21.03.2019 / Представлен новый ричтрак

21.03.2019 / Краны Terex CTT 541-24 специально адаптировали

21.03.2019 / MAN в едином стиле побед

21.03.2019 / В России стала доступна новая прицеп-мачта

21.03.2019 / Новый полуприцеп-контейнеровоз с крановыми установками

21.03.2019 / Компания «КОМЗ-Экспорт» начала производить электробусы

21.03.2019 / Партия новинки отправилась к клиенту

20.03.2019 / Guaguas Municipales получит партию Solaris Urbino 12

20.03.2019 / Автовышка S35EM удостоена титула «Продукт года»

20.03.2019 / SHACMAN расширила Российский модельный ряд

20.03.2019 / Шмиц представит усовершенствованную продукцию

20.03.2019 / SANY усовершенствовала свои экскаваторы

20.03.2019 / Коленчатый подъемник HA20 LE получил мировое признание экспертов

19.03.2019 / Проверенный самосвал Cat в новой конфигурации

19.03.2019 / «МАН Трак энд Бас РУС» резюмировала итоги своей работы и сообщила о будущих планах.

19.03.2019 / Первый самосвал Грунвальд на полноприводном МАН

19.03.2019 / РОСДОРТЕХ представила новую разработку

19.03.2019 / В автокран Grove GMK5250L интегрировали сверхпрочную стрелу

19.03.2019 / VDL поставит крупную партию электрических автобусов

19.03.2019 / New Holland обновила и расширила линейку тракторов

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение