Космическая шина от Goodyear и NASA
15.03.2010 / Космическая шина от Goodyear и NASA

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA и компания Goodyear Tire & Rubber Company создали непневматическую шину, которая позволит большим длинным транспортным средствам передвигаться по лунной поверхности. Новый продукт был представлен на 80-м автосалоне в Женеве. Благодаря восьмистам пружинам, из которых сплетена поверхность шины, она в состоянии выдерживать большую тяжесть и преодолевать более дальние расстояния, чем ее предшественница – шина, созданная Goodyear для лунохода Apollo-LRV. Новая шина позволит более глубоко исследовать Луну. По словам Вивейка Аснани, ведущего разработчика Исследовательского центра NASA имени Джорджа Гленна в штате Кливленд, необходимость инноваций возникла в связи с серьезными изменениями потребностей. «Мы должны были кардинальным образом изменить шины для использования на Луне исходя из требований долгого срока службы и высокой нагрузки, – сказал он. – В итоге команда Goodyear и NASA создали инновационную и вместе с тем простую систему переплетенных пружин, которые отлично справляются со своей задачей. Как это всегда бывает в случае удачных изобретений, сейчас такая конструкция кажется практически очевидной». Новая пружинная шина была установлена на испытательный транспорт NASA, имитирующий лунный электромобиль Lunar Electric Rover, после чего этот транспорт успешно прошел по испытательной площадке «Rock Yard» Космического центра Джонсон в Хьюстоне. «Эта шина отличается исключительной прочностью и превосходными показателями КПД, – отметил Джим Бенцинг, ведущий изобретатель проекта от компании Goodyear. – Пружинная конструкция прижимается к поверхности движения, создавая сцепление. Однако вся энергия, затраченная на деформацию шины, возвращается при разжимании пружин. В отличие от обычной, новая шина не генерирует тепла». Как отмечают инженеры компании Goodyear, и при создании предыдущей модели для «лунной миссии» Apollo, и при работе над новой моделью космической шины они исходили из того, что традиционные пневматические шины практически не пригодны для использования на Луне: резиновая смесь, из которой они сделаны, изменяет свои свойства под воздействием температур на теневой и солнечной сторонах Луны. Кроме того, солнечная радиация вызывает старение резины, из-за чего риск сдутия шины увеличивается до неприемлемо высокого уровня. По словам Аснани, космическая шина не имеет «какого-либо одного слабого места. Иными словами, внешнее воздействие, которое может вызвать прокол и сдутие обычной шины, в данном случае повредит только одну из 800 пружин, несущих нагрузку. Помимо этой дублирующей функции, шина также характеризуется жесткостью и вместе с тем гибкостью, благодаря которой транспортное средство может быстро передвигаться по неровной поверхности, при этом на само средство переносится только малая часть совершаемого движения». Новая шина так впечатлила специалистов NASA, что проект был освещен отдельно в ходе недавней выставки NASA «Day on the Hill», прошедшей в здании Rayburn House Office Building в Вашингтоне, штат Колумбия. «Я разговаривал более чем с десятью членами Конгресса и приблизительно с 60 сотрудниками, – отмечает Аснани. – Практически каждый был в восторге от того, что однажды новое изобретение может быть использовано не только для исследования космоса, но и для транспортных средств на Земле». NASA также запечатлела новую технологию в своей ежегодной видеосерии «Вехи успеха» (Hallmarks of Success), рассказывающей о самых крупных достижениях организации. Goodyear стала одной из всего лишь 11 сторонних компаний, когда-либо включавшихся в ролик – и единственной компанией-производителем шин. Основные Средства




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


22.05.2018 / Самосвалы ISUZU GIGA будут использоваться при строительстве трассы М11 и взлетных полос в Шереметьево

22.05.2018 / Продажи Volvo CE выросли на треть

22.05.2018 / «Чайка-Сервис» представит 15 новинок на Bauma СТТ Russia 2018

21.05.2018 / Рынок грузовиков и малых коммерческих автомобилей демонстрирует рост

21.05.2018 / 108-осный полуприцеп для турецкой компании Hareket Heavy Lifting & Project Transportation Co.

21.05.2018 / Обновленная деловая программа выставки bauma CTT RUSSIA 2018

21.05.2018 / Старт продаж нового зерновоза FAW

18.05.2018 / В 1 квартале 2018 года сократилось производство сельхозтехники

18.05.2018 / STILL RX 20 признан лучшим вилочным погрузчиком

18.05.2018 / Grunwald представляет новый маневренный контейнеровоз

18.05.2018 / Инвестконтракты Daimler и ISUZU

17.05.2018 / Mercedes-Benz Marco Polo получил новое оборудование салона

17.05.2018 / Открытие первой передвижной газозаправочной станции «Газпром»

17.05.2018 / Ford Sollers открывает новое предприятие в Особой Экономической зоне

17.05.2018 / Отгрузка низкорамных полуприцепов Meusburger Новтрак SP-368AZ

17.05.2018 / Уникальная техника для высотных работ и бурения

17.05.2018 / Первые Российские грузовики FAW увидели свет

16.05.2018 / Новый низкорамный полуприцеп с "ломаной" рамой от "Политранс"

16.05.2018 / Презентация грузовых автомобилей и спецтехники на шасси Урал NEXT пройдет в городах Урала и Сибири

16.05.2018 / Низкорамный полуприцеп с решетчатыми бортами представил завод SPECPRICEP

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение