Космическая шина от Goodyear и NASA
15.03.2010 / Космическая шина от Goodyear и NASA

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA и компания Goodyear Tire & Rubber Company создали непневматическую шину, которая позволит большим длинным транспортным средствам передвигаться по лунной поверхности. Новый продукт был представлен на 80-м автосалоне в Женеве. Благодаря восьмистам пружинам, из которых сплетена поверхность шины, она в состоянии выдерживать большую тяжесть и преодолевать более дальние расстояния, чем ее предшественница – шина, созданная Goodyear для лунохода Apollo-LRV. Новая шина позволит более глубоко исследовать Луну. По словам Вивейка Аснани, ведущего разработчика Исследовательского центра NASA имени Джорджа Гленна в штате Кливленд, необходимость инноваций возникла в связи с серьезными изменениями потребностей. «Мы должны были кардинальным образом изменить шины для использования на Луне исходя из требований долгого срока службы и высокой нагрузки, – сказал он. – В итоге команда Goodyear и NASA создали инновационную и вместе с тем простую систему переплетенных пружин, которые отлично справляются со своей задачей. Как это всегда бывает в случае удачных изобретений, сейчас такая конструкция кажется практически очевидной». Новая пружинная шина была установлена на испытательный транспорт NASA, имитирующий лунный электромобиль Lunar Electric Rover, после чего этот транспорт успешно прошел по испытательной площадке «Rock Yard» Космического центра Джонсон в Хьюстоне. «Эта шина отличается исключительной прочностью и превосходными показателями КПД, – отметил Джим Бенцинг, ведущий изобретатель проекта от компании Goodyear. – Пружинная конструкция прижимается к поверхности движения, создавая сцепление. Однако вся энергия, затраченная на деформацию шины, возвращается при разжимании пружин. В отличие от обычной, новая шина не генерирует тепла». Как отмечают инженеры компании Goodyear, и при создании предыдущей модели для «лунной миссии» Apollo, и при работе над новой моделью космической шины они исходили из того, что традиционные пневматические шины практически не пригодны для использования на Луне: резиновая смесь, из которой они сделаны, изменяет свои свойства под воздействием температур на теневой и солнечной сторонах Луны. Кроме того, солнечная радиация вызывает старение резины, из-за чего риск сдутия шины увеличивается до неприемлемо высокого уровня. По словам Аснани, космическая шина не имеет «какого-либо одного слабого места. Иными словами, внешнее воздействие, которое может вызвать прокол и сдутие обычной шины, в данном случае повредит только одну из 800 пружин, несущих нагрузку. Помимо этой дублирующей функции, шина также характеризуется жесткостью и вместе с тем гибкостью, благодаря которой транспортное средство может быстро передвигаться по неровной поверхности, при этом на само средство переносится только малая часть совершаемого движения». Новая шина так впечатлила специалистов NASA, что проект был освещен отдельно в ходе недавней выставки NASA «Day on the Hill», прошедшей в здании Rayburn House Office Building в Вашингтоне, штат Колумбия. «Я разговаривал более чем с десятью членами Конгресса и приблизительно с 60 сотрудниками, – отмечает Аснани. – Практически каждый был в восторге от того, что однажды новое изобретение может быть использовано не только для исследования космоса, но и для транспортных средств на Земле». NASA также запечатлела новую технологию в своей ежегодной видеосерии «Вехи успеха» (Hallmarks of Success), рассказывающей о самых крупных достижениях организации. Goodyear стала одной из всего лишь 11 сторонних компаний, когда-либо включавшихся в ролик – и единственной компанией-производителем шин. Основные Средства




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


18.12.2017 / В автопарке Lux Express Group появились автобусы Scania Irizar i6

17.12.2017 / Компания "Металлоинвест" приобрела самосвалы БЕЛАЗ

17.12.2017 / На Mercedes-Benz eVito можно оформить предзаказ

17.12.2017 / Для Федеральной таможенной службы России разработали спецверсии Ford Transit

16.12.2017 / Volkswagen Amarok попали под действие отзывной кампании

16.12.2017 / АЗ «Чайка-Сервис» выпустил гидроподъемник для работы на космодроме «Восточный»

16.12.2017 / Рыночная доля и продажи Volvo CE продолжают рост

14.12.2017 / Объявлены цены на новый седельный тягач Foton Auman EST A

14.12.2017 / Продажи Fiat Fullback и Fiat Ducato растут

14.12.2017 / Компания «Энергия» приобрела седельные тягачи Renault Trucks T-HIGH

12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение