Долгое время официальной статистики продаж в России коммерческих автомобилей не существовало. Наконец, она появилась. В 2009 году рамках Ассоциации Европейского Бизнеса был сформирован Комитет производителей коммерческого транспорта (КПКТ), который объединил крупнейших иностранных производителей, представляющих следующие марки: Bus Mercedes-Benz (EvoBus), Bus Setra (EvoBus), Citroen, FIAT (SOLLERS), Ford, Hyundai, Isuzu (SOLLERS), Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Nissan, Renault Trucks, Peugeot, Scania, Volkswagen Nutzfahrzeuge и Volvo. К настоящему моменту комитет принял решение опубликовать и прокомментировать данные о продажах новых коммерческих автомобилей на территории Российской Федерации компаниями, входящими в комитет. Цифры, приведенные в пресс-релизе, показывают розничные продажи конечным покупателям и производителям надстроек ранее не зарегистрированных, т.е., новых, автомобилей. Все автомобили разделены на четыре сегмента: легкий коммерческий транспорт полной массой от 2,8 до 6 тонн; средние грузовики полной массой от 6 до 16 тонн; тяжелые грузовики полной массой свыше 16 тонн; автобусы. Данные, приведенные в таблицах (за исключением некоторых брендов сегмента легкого коммерческого транспорта), иллюстрируют продажи только компаний-членов Комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ. Андрей Чурсин, заместитель председателя КПКТ, отмечает, что «2009 год показал резкое падение объема продаж коммерческого транспорта по сравнению с 2008 годом. Это коснулось всех сегментов». Спрос на легкие коммерческие автомобили упал в 2009 году на 44% - было продано 104216 единиц, в отличие от 186187 машин, реализованных в 2008 году. В сегменте средних грузовиков продажи сократились c 9188 шт. в 2008 году до 3356 шт. в 2009 году, или на 63%. Падение коснулось и сегмента тяжелых грузовиков. Только 4672 автомобиля было продано в 2009 году, в отличие от 23702 шт. в 2008 году. Сокращение продаж составило 80%. Продажи автобусов в 2009 году упали с 584 единиц до 282, или на 52% по сравнению с 2008 годом. Позитивным моментом можно назвать то, что продажи в IV квартале 2009 года были выше, чем показатели предыдущих трех кварталов. Это относится к продажам как LCV, так и других сегментов. Почти треть годовых продаж средних грузовиков пришлась именно на последние три месяца года. Доля автомобилей тяжелого класса, проданных в IV квартале 2009 года, составила 43%. На этот период пришлось также 49% годовых продаж автобусов. Подобное поведение рынка можно считать явным сигналом его стабилизации. По словам председателя Комитета производителей коммерческого транспорта Бориса Биллиха, «по прошествии одного из худших годов с точки зрения продаж коммерческого транспорта в России Комитет смотрит в будущее с оптимизмом. Развитие рынка в четвертом квартале оправдывает ожидания, хотя ситуация пока еще остается хрупкой и нестабильной». Комитет производителей коммерческого транспорта АЕБ выражает надежду на то, что стабилизация экономической ситуации послужит импульсом к дальнейшему росту рынка. Следующий пресс-релиз КПКТ о развитии рынка будет выпущен по итогам 1 квартала 2010 года. finamauto.ru




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


17.10.2018 / Отгружена вторая партия спецтехники для «Силы Сибири»

16.10.2018 / Премьера зерноочистителя от Амкодор

16.10.2018 / ГАКЗ осваивает новую нишу с автокранами КС-55729-1В-3 и КС-55729-5В-3 с трехосной базой

16.10.2018 / «ВЕЛМАШ-С» отмечает 74-летие

16.10.2018 / Началась электрификация полуприцепов

16.10.2018 / ГК «Скворцово» получила партию фургонов- рефрижераторов

16.10.2018 / MAN и Бецема создали самосвал нового поколения

15.10.2018 / Отгружена очередная партия зерновозов AMKAR

15.10.2018 / Старт серийного производства электрофургонов Ford StreetScooter WORK XL

15.10.2018 / Первый в России гидравлический экскаватор УГЭ-300 прошел испытания и отправляется к заказчику

15.10.2018 / Новые полуприцепы-свиновозы ECOLINE 3G пополнили автопарк АПХ «МИРАТОРГ»

15.10.2018 / 65 лет назад Минский тракторный завод выпустил первый колёсный трактор

14.10.2018 / Модернизация производства завершается на заводе запасных частей и компонентов «КАМАЗа»

14.10.2018 / Продажи автобусов в России выросли почти на 12%

14.10.2018 / Начались российские продажи нового узкогабаритного экскаватора Hitachi

11.10.2018 / Стал известен состав экипажей ралли «Дакар-2019» и подробности о новом грузовике

11.10.2018 / Грузовики МАЗ будут комплектовать системой курсовой устойчивости

11.10.2018 / «Газпром СПГ технологии» будут сотрудничать с Iveco и Volvo Trucks

10.10.2018 / Уникальный колесный погрузчик Weidemann 9080 с ломающейся рамой представлен на "Агросалоне" 2018

10.10.2018 / На «КАМАЗе» подвели итоги 9 месяцев 2018 года

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение