Легендарный внедорожник ЗИЛ 131
15809 / 10.12.2012 / Легендарный внедорожник ЗИЛ 131

45 лет назад началось серийное производство легендарного отечественного внедорожника ЗИЛ-131. Созданный для оборонного комплекса страны, автомобиль не только стал самым массовым полноприводным грузовиком Советской Армии, но и нашел широкое применение в гражданском хозяйстве.

Еще не закончив создание армейской машины ЗИЛ-157 (6х6), коллектив проектировщиков под руководством главного конструктора ЗИЛа Анатолия Кригера по заданию военного ведомства приступил к разработке более совершенной модели – ЗИЛ-131. Ее непосредственным предшественником в 1956 году стал опытный образец ЗИЛ-165, унифицированный по кабине с разрабатывавшимся тогда же ЗИЛ-130, а по агрегатам трансмиссии (сцепление, коробка передач, раздаточная коробка) – с ЗИЛ-157. ЗИЛ-131 был унифицирован с ЗИЛ-130, эти агрегаты в связи с особенностями, вызванными специфическими условиями эксплуатации машины, имели отличия. Так, V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель ЗИЛ-131 (6 л) мощностью 150 л.с. работал при больших продольных и поперечных кренах. Для движения по пыльным дорогам установили пеномасляный фильтр с трехступенчатой очисткой воздуха. Топливный насос повышенной производительности обеспечил надежную работу при высоких температурах. Увеличилась и площадь радиатора охлаждения.Стартер, распределитель и катушка зажигания были герметизированы, а приборы зажигания экранированы.

    У  легендарного ЗИЛ-131  многочисленное потомство.

Базовая модель выпускалась на ЗИЛе в 1967-1986 годах, а в октябре 1987 года ее производство началось и на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) в Новоуральске. В 1986-м появился модернизированный вариант ЗИЛ-131Н (с лебедкой или без нее), который выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизелями (ЗИЛ-131Н1 ЗИЛ-131Н2). Автомобиль с неэкранированным и негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года – ЗИЛ-131НА. С того же года выпускались седельные тягачи ЗИЛ-131В и ЗИЛ-131НВ.

Для эксплуатации в холодном климате предназначались модификации ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС.

На базе ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и др. Активный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10x10) оснащался гидрообъемным приводом колес полуприцепа.

Всего на Заводе имени Лихачева с 1967 по 1990 год было выпущено 998 429 единиц ЗИЛ-131 различных модификаций. Производство ЗИЛ-131Н было прекращено в Москве в 1994-м в связи с переходом на ЗИЛ-433420.  Но на Уральском автомоторном заводе его выпускали вплоть до 2002-го, после чего так же заменили на ЗИЛ-433420.

Однако после 2002 года в Новоуральске выпускался двойник «сто тридцать первого» под маркой АМУР-521320, в том числе с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарных машины и т.п.) изготавливались там до самого последнего времени. ЗИЛ-131 экспортировались в армии многих стран мира и участвовали в ряде военных конфликтов.

На фото машина 1958 года выпуска.

Источник  "Trucklist"




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


24.05.2019 / BONUM представил аграрную грузовую линейку

23.05.2019 / Uber Freight интегрируется с SAP

23.05.2019 / Строительная техника Volvo и SDLG объединится в одну линейку

23.05.2019 / Hyva вывела на рынок новые автогидроподъемники

22.05.2019 / Самоходные фуры TuSimple доставят грузы USPS

22.05.2019 / Humbaur разработал новый грузовой FlexBike

22.05.2019 / Feldbinder запустил в производство цистерны из титана

22.05.2019 / De Angelis выпустил новую систему маневрирования прицепной техники

22.05.2019 / Renault представил новые коммерческие грузовики

21.05.2019 / Proterra предлагает управление электромобилями под ключ

21.05.2019 / Starsky Robotics протестировал автономный грузовик в деле

21.05.2019 / Autocar презентовала новый грузовик для сбора отходов

20.05.2019 / Hyliion продемонстрировал свой дизельно-электрический тягач Cascadia в действии

20.05.2019 / Грузовики Kenworth оснастили полезным сервисом

20.05.2019 / Автономный грузовик начал ежедневные доставки грузов в Швеции

20.05.2019 / Стартап CityFreighter представил грузовик CF1

19.05.2019 / Новый мусоровоз Scania R 520 V8 собирает «лайки» на маршрутах

16.05.2019 / Что бы нарастить доставку, Amazon предлагает своим сотрудникам уволиться

16.05.2019 / 520 грузовиков Скания получат бетононасосы Zoomlion

15.05.2019 / Bosch вышла на рынок автомобильных топливных элементов

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение