Zhongtong поставляет столице Армении свыше двухсот газовых автобусов

Zhongtong поставляет столице Армении свыше двухсот газовых автобусов

 Ведущий китайский производитель автобусов Zhongtong Bus отправил в столицу Армении город Ереван партию из 211 городских автобусов, работающих на компримированном природном газе (КПГ) и оборудова [...]

Grunwald расширил модельный ряд алюминиевых полуприцепов-самосвалов новой 52-кубовой моделью

Grunwald расширил модельный ряд алюминиевых полуприцепов-самосвалов новой 52-кубовой моделью

 Линейку многофункциональных алюминиевых самосвальных полуприцепов Grunwald пополнила новая 4-осная модель Gr.Ti52-AB-4axle с кузовом объемом 52 м3, предназначенная для перевозки разных не строит [...]

Scania предлагает новый метановый мультилифт-ломовоз с высокой эксплуатационной выгодой и грузовой универсальностью

Scania предлагает новый метановый мультилифт-ломовоз с высокой эксплуатационной выгодой и грузовой универсальностью

 «Скания-Русь» выставила на тест-драйв для металлургических предприятий и поставщиков металлолома, новый мультилифт-ломовоз с установкой Palfinger на метановом шасси Scania G410B6X4HZ [...]

Continental показала свои достижения в автономной и устойчивой мобильности будущего для разных сфер бизнеса

Continental показала свои достижения в автономной и устойчивой мобильности будущего для разных сфер бизнеса

 На прошедшем с 11 по 15 октября в Гамбурге Всемирном конгрессе ITS, который фокусируется на интеллектуальной мобильности и цифровизации транспорта, компания Continental мировой производитель шин [...]

Легкие коммерческие автомобили (LCV) могут существенно подорожать
56433 / 25.04.2013 / Легкие коммерческие автомобили (LCV) могут существенно подорожать

Антидемпинговое расследование в отношении импорта в страны Таможенного союза (ТС) легких коммерческих автомобилей (LCV) может обернуться резким ростом пошлин. Выше всего угроза для Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat и Peugeot-Citroen, которые ввозят машины из Германии и Италии: для них пошлина может вырасти с 10% до 40%. Легче всего может отделаться Ford — пошлина на машины из Турции, где у компании завод, составит 20%. Расследование инициировала "Соллерс", и, если меры будут приняты, и она, и группа ГАЗ смогут увеличить долю на рынке, а иностранным автоконцернам придется локализовать производство LCV в России.

Источники, близкие к Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Таможенного союза, чиновники и участники авторынка рассказали, что 12 апреля консультативный комитет по торговле при ЕЭК рассмотрел предварительные итоги антидемпингового расследования в отношении импорта в страны ТС легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии, Польши и Турции. Расследование инициировала "Соллерс" осенью 2011 года. "Комиссия сочла убедительными доказательства демпинга при импорте LCV с дизельным двигателем, поэтому, скорее всего, будут введены пошлины"

Сейчас пошлина на дизельные LCV составляет 10%, антидемпинговые пошлины добавятся к ней на пять лет. Пока ставки не утверждены, но рассматривается увеличение пошлин на машины из Германии до "более 40%", из Италии — "чуть ниже", но "не менее 40%". Меньше всего пострадает импорт из Турции, там речь идет о росте пошлины "примерно до 20%". Источники "Ъ" не знают, на каком уровне будет пошлина на машины из Польши, но один из них предполагает, что, поскольку оттуда в основном ввозятся LCV Volkswagen, пошлина может быть такой же, как и в отношении автомобилей из Германии.

В ЕЭК, что расследование вышло на "финальную стадию", решение должно быть принято "в течение нескольких недель", консультации с представителями ЕС и сбор комментариев "от заинтересованных сторон" продолжаются. Ставки пошлин в ЕЭК комментировать отказались.

Из материалов расследования, опубликованных на сайте ЕЭК, следует, что оно проводится в отношении LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем объемом до 3 л и типом кузова "фургон" или "комби—грузопассажирский фургон". Конкретные производители в документе не упоминаются. Расследование проводится "в отношении того типа LCV, который наиболее активно импортируется", поэтому, например, в описании LCV указан именно дизельный двигатель. Расследовано было начато в основном на основании данных о росте импорта этих автомобилей в 2008-2011 годах, которые были приведены в заявлении "Соллерса". Разные уровни пошлин связаны, скорее всего, с разницей между ценой в России и на внутреннем рынке конкретной страны. По данным "Соллерса", для LCV из Италии она превышала 132%, из Польши — 70%, из Германии — 65%, а из Турции — 17%. Источники "Ъ" на рынке добавляют, что расследование "стало очень актуальным как защитная мера после присоединения России к ВТО", так как пошлина на LCV с дизельным двигателем упала с 25% до 10%.

Введение пошлин в первую очередь ударит по импорту Volkswagen (концерн ввозит LCV из Германии и Польши), Mercedes-Benz (из Германии), Fiat и Peugeot-Citroen, которые в основном поставляют LCV в Россию с совместного завода в Италии. Меньше пострадает Ford, которая поставляет автомобили из Турции. Собеседники "Ъ" говорят, что самые высокие пошлины для Volkswagen и Mercedes могут быть введены в том числе потому, что они "не сотрудничали с расследованием". В ЕЭК подтверждают, что "Volkswagen и Daimler отказались сотрудничать". Ford уже локализовала производство Transit в России на мощностях СП с "Соллерсом" (в Елабуге) и снижает импорт.

По данным ФТС, в 2012 году из Германии было импортировано 10,6 тыс. LCV с дизельным двигателем массой не более 5 т, эта цифра почти не отличается от данных 2011 года. Импорт LCV из Италии вырос на 71% — до 18,7 тыс. автомобилей, из Польши — снизился на 13%, до 623 машин, резко упал и импорт из Турции — в восемь раз, до 911 машин. Таким образом, всего в 2012 году из четырех стран было импортировано 30,8 тыс. машин, на 5% больше, чем в 2011 году. При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, рынок LCV массой менее 6 т по итогам прошлого года вырос на 7% — до 188 тыс. автомобилей. Его лидером являются группа ГАЗ (90,2 тыс. машин) и УАЗ (входит в "Соллерс"; 27,8 тыс. автомобилей). Продажи Volkswagen составили 16,1 тыс. машин, более 40% (7,2 тыс.) от них пришлось на модель Transporter, которая может попасть под действие пошлин. У Fiat на модель Ducato, которая тоже попадает под действие расследования, приходится 94% продаж (5,6 тыс.). Модели Jumper и Boxer, которые также попадают в зону риска, обеспечивают Citroen и Peugeot 65% и 77% соответственно от годового объема продаж LCV в России.

"На фоне общего замедления рынка и продаж LCV защитные меры очень кстати для отечественных производителей",— говорит Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Он отмечает, что на этом фоне правительство уже начало разрабатывать не противоречащие ВТО механизмы поддержки автопрома и антидемпинговые расследования, как допустимые организацией меры они могут начать использоваться достаточно часто. В самой ЕЭК также заверяют, что "комиссия проводит расследования строго в соответствии с нормами ВТО".

По мнению Владимира Беспалова, из-за введения пошлин импорт LCV, на который сейчас приходится около трети рынка, может упасть до примерно на 20% и стимулировать иностранные автоконцерны локализовывать производство в России — например, на ЗиЛе. По данным источников "Ъ", запуск производства LCV на ЗиЛе рассматривают Fiat, Peugeot-Citroen и Renault. Mercedes планировала в этом году начать производство LCV Sprinter на мощностях группы ГАЗ. Но, отмечает Владимир Беспалов, организация сборки потребует времени, за которое группа ГАЗ, только начавшая производство новой модели "Газели" Next, и "Соллерс" в партнерстве с Ford могут нарастить доли на рынке.

Вчера были опубликованы поручения премьер-министра Дмитрия Медведева профильным министерствам, которые он дал по итогам совещания в Нижнем Новогороде 9 апреля. Премьер поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономики до 15 мая оценить «целесообразность» субсидирования части процентной ставки по автокредитам. До середины лета министерства должны прийти к «согласованной позиции» по вопросу ограничения сроков эксплуатации коммерческого транспорта и того, как дифференцировать транспортный налог и ОСАГО в зависимости от экологического класса и возраста коммерческой техники. С помощью этих мер правительство рассчитывает обновить российский автопарк.

Целый ряд поручений касаются развития газомоторной техники — например, до 20 мая профильные министерства должны представить предложения по продлению программы софинансирования из бюджета закупок регионами автобусов, работающих на газомоторном топливе, а также по распространению этой программы на закупки техники для ЖКХ. Кроме того, министерства до конца апреля должны представить в правительство предложения по расширению в целом применения газа в качестве топлива для автомобилей.

Коснулись поручения и улучшения условий локализации производства иностранных автоконцернов в России — министерства должны проработать вопрос о снижении ставок ввозных пошлин на уровне Таможенного союза по ряду товаров, которые используются при производстве машин и автокомпонентов в рамках соглашений о промышленной сборке.

КоммерсантЪ





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


20.10.2021 / Zhongtong поставляет столице Армении свыше двухсот газовых автобусов

19.10.2021 / Grunwald расширил модельный ряд алюминиевых полуприцепов-самосвалов новой 52-кубовой моделью

19.10.2021 / Scania предлагает новый метановый мультилифт-ломовоз с высокой эксплуатационной выгодой и грузовой универсальностью

19.10.2021 / Continental показала свои достижения в автономной и устойчивой мобильности будущего для разных сфер бизнеса

18.10.2021 / Krone и Trailer Dynamics разрабатывают полуприцеп электроприводом на батарейках

18.10.2021 / С конвейера сошли первые опытные среднетоннажные шасси КАМАЗ поколения К5

18.10.2021 / Goodyear инвестирует в лидера автономной логистики средней мили

15.10.2021 / Renault и Plug Power представили первые прототипы своей водородной экосистемы

14.10.2021 / Заводы CNH Industrial приостанавливают производство

14.10.2021 / Передовые решения «БЕЛАЗ» в области смазочных материалов для карьерной техники

14.10.2021 / Volvo Group выпустила первый в мире автомобиль из «зеленой» стали SSAB

14.10.2021 / Партия бульдозеров Б11 в специальном исполнении отправилась в «Лесхоз Иркутской области»

14.10.2021 / ФК «Динамо Москва» получил новый клубный премиальный автобус NEOPLAN Tourliner L P22 со стайлингом

13.10.2021 / «ГАЗПРОМ» и «КАМАЗ» ускорят внедрение газомоторной техники во Вьетнаме

13.10.2021 / MAN реструктурирует телематический инструмент для улучшения управления коммерческими электромобилями

13.10.2021 / Ростсельмаш расширил свое присутствие на Ставропольщине

13.10.2021 / «Швабе» анонсировал новую компанию и представил новый школьный микроавтобус для сельской местности

12.10.2021 / Setra представляет новый комфортабельный 3-осный междугородний автобус

12.10.2021 / SENNEBOGEN запустил новый самоходный манипулятор-обработчик деревьев для быстрых и безопасных работ в радиусе до 21 м

12.10.2021 / Полностью электрические предложения Volvo CE дополнили три новые модели спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх