Полуприцеп-трансформер «Мосдизайнмаш»

Полуприцеп-трансформер «Мосдизайнмаш»

Российский кузовостроитель «Мосдизайнмаш», отличительной особенностью которого является высокое качество выпускаемой продукции, изготовил полуприцеп-трансформер. Новый раздвижной полуприце [...]

КАМАЗ показал новые карьерные самосвалы с кабиной К5

КАМАЗ показал новые карьерные самосвалы с кабиной К5

 ПАО КАМАЗ обнародовал в сети видео новых тяжелых самосвалов Камаз – 6595 с колесной формулой 6х4 и Камаз – 65951 с колесной формулой 8х4. Как сообщил Игорь Валеев, заместитель главно [...]

Bobcat запускает новые компактные погрузчики и экскаваторы

Bobcat запускает новые компактные погрузчики и экскаваторы

Компания Bobcat вывела на рынок новые модели компактной техники, добавив в свой каталог два новых погрузчика R-серии и два экскаватора серии R2. Погрузчики Bobcat R-серии, являются революционными прод [...]

Caterpillar представит девять новых машин

Caterpillar представит девять новых машин

 Компания Caterpillar объявила, что в марте этого года на выставке ConExpo в Лас-Вегасе она покажет девять новых машин из семейства бульдозеров, экскаваторов, сочлененных грузовиков и экскаваторо [...]

Легкие коммерческие автомобили (LCV) могут существенно подорожать
26983 / 25.04.2013 / Легкие коммерческие автомобили (LCV) могут существенно подорожать

Антидемпинговое расследование в отношении импорта в страны Таможенного союза (ТС) легких коммерческих автомобилей (LCV) может обернуться резким ростом пошлин. Выше всего угроза для Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat и Peugeot-Citroen, которые ввозят машины из Германии и Италии: для них пошлина может вырасти с 10% до 40%. Легче всего может отделаться Ford — пошлина на машины из Турции, где у компании завод, составит 20%. Расследование инициировала "Соллерс", и, если меры будут приняты, и она, и группа ГАЗ смогут увеличить долю на рынке, а иностранным автоконцернам придется локализовать производство LCV в России.

Источники, близкие к Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Таможенного союза, чиновники и участники авторынка рассказали, что 12 апреля консультативный комитет по торговле при ЕЭК рассмотрел предварительные итоги антидемпингового расследования в отношении импорта в страны ТС легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии, Польши и Турции. Расследование инициировала "Соллерс" осенью 2011 года. "Комиссия сочла убедительными доказательства демпинга при импорте LCV с дизельным двигателем, поэтому, скорее всего, будут введены пошлины"

Сейчас пошлина на дизельные LCV составляет 10%, антидемпинговые пошлины добавятся к ней на пять лет. Пока ставки не утверждены, но рассматривается увеличение пошлин на машины из Германии до "более 40%", из Италии — "чуть ниже", но "не менее 40%". Меньше всего пострадает импорт из Турции, там речь идет о росте пошлины "примерно до 20%". Источники "Ъ" не знают, на каком уровне будет пошлина на машины из Польши, но один из них предполагает, что, поскольку оттуда в основном ввозятся LCV Volkswagen, пошлина может быть такой же, как и в отношении автомобилей из Германии.

В ЕЭК, что расследование вышло на "финальную стадию", решение должно быть принято "в течение нескольких недель", консультации с представителями ЕС и сбор комментариев "от заинтересованных сторон" продолжаются. Ставки пошлин в ЕЭК комментировать отказались.

Из материалов расследования, опубликованных на сайте ЕЭК, следует, что оно проводится в отношении LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем объемом до 3 л и типом кузова "фургон" или "комби—грузопассажирский фургон". Конкретные производители в документе не упоминаются. Расследование проводится "в отношении того типа LCV, который наиболее активно импортируется", поэтому, например, в описании LCV указан именно дизельный двигатель. Расследовано было начато в основном на основании данных о росте импорта этих автомобилей в 2008-2011 годах, которые были приведены в заявлении "Соллерса". Разные уровни пошлин связаны, скорее всего, с разницей между ценой в России и на внутреннем рынке конкретной страны. По данным "Соллерса", для LCV из Италии она превышала 132%, из Польши — 70%, из Германии — 65%, а из Турции — 17%. Источники "Ъ" на рынке добавляют, что расследование "стало очень актуальным как защитная мера после присоединения России к ВТО", так как пошлина на LCV с дизельным двигателем упала с 25% до 10%.

Введение пошлин в первую очередь ударит по импорту Volkswagen (концерн ввозит LCV из Германии и Польши), Mercedes-Benz (из Германии), Fiat и Peugeot-Citroen, которые в основном поставляют LCV в Россию с совместного завода в Италии. Меньше пострадает Ford, которая поставляет автомобили из Турции. Собеседники "Ъ" говорят, что самые высокие пошлины для Volkswagen и Mercedes могут быть введены в том числе потому, что они "не сотрудничали с расследованием". В ЕЭК подтверждают, что "Volkswagen и Daimler отказались сотрудничать". Ford уже локализовала производство Transit в России на мощностях СП с "Соллерсом" (в Елабуге) и снижает импорт.

По данным ФТС, в 2012 году из Германии было импортировано 10,6 тыс. LCV с дизельным двигателем массой не более 5 т, эта цифра почти не отличается от данных 2011 года. Импорт LCV из Италии вырос на 71% — до 18,7 тыс. автомобилей, из Польши — снизился на 13%, до 623 машин, резко упал и импорт из Турции — в восемь раз, до 911 машин. Таким образом, всего в 2012 году из четырех стран было импортировано 30,8 тыс. машин, на 5% больше, чем в 2011 году. При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, рынок LCV массой менее 6 т по итогам прошлого года вырос на 7% — до 188 тыс. автомобилей. Его лидером являются группа ГАЗ (90,2 тыс. машин) и УАЗ (входит в "Соллерс"; 27,8 тыс. автомобилей). Продажи Volkswagen составили 16,1 тыс. машин, более 40% (7,2 тыс.) от них пришлось на модель Transporter, которая может попасть под действие пошлин. У Fiat на модель Ducato, которая тоже попадает под действие расследования, приходится 94% продаж (5,6 тыс.). Модели Jumper и Boxer, которые также попадают в зону риска, обеспечивают Citroen и Peugeot 65% и 77% соответственно от годового объема продаж LCV в России.

"На фоне общего замедления рынка и продаж LCV защитные меры очень кстати для отечественных производителей",— говорит Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Он отмечает, что на этом фоне правительство уже начало разрабатывать не противоречащие ВТО механизмы поддержки автопрома и антидемпинговые расследования, как допустимые организацией меры они могут начать использоваться достаточно часто. В самой ЕЭК также заверяют, что "комиссия проводит расследования строго в соответствии с нормами ВТО".

По мнению Владимира Беспалова, из-за введения пошлин импорт LCV, на который сейчас приходится около трети рынка, может упасть до примерно на 20% и стимулировать иностранные автоконцерны локализовывать производство в России — например, на ЗиЛе. По данным источников "Ъ", запуск производства LCV на ЗиЛе рассматривают Fiat, Peugeot-Citroen и Renault. Mercedes планировала в этом году начать производство LCV Sprinter на мощностях группы ГАЗ. Но, отмечает Владимир Беспалов, организация сборки потребует времени, за которое группа ГАЗ, только начавшая производство новой модели "Газели" Next, и "Соллерс" в партнерстве с Ford могут нарастить доли на рынке.

Вчера были опубликованы поручения премьер-министра Дмитрия Медведева профильным министерствам, которые он дал по итогам совещания в Нижнем Новогороде 9 апреля. Премьер поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономики до 15 мая оценить «целесообразность» субсидирования части процентной ставки по автокредитам. До середины лета министерства должны прийти к «согласованной позиции» по вопросу ограничения сроков эксплуатации коммерческого транспорта и того, как дифференцировать транспортный налог и ОСАГО в зависимости от экологического класса и возраста коммерческой техники. С помощью этих мер правительство рассчитывает обновить российский автопарк.

Целый ряд поручений касаются развития газомоторной техники — например, до 20 мая профильные министерства должны представить предложения по продлению программы софинансирования из бюджета закупок регионами автобусов, работающих на газомоторном топливе, а также по распространению этой программы на закупки техники для ЖКХ. Кроме того, министерства до конца апреля должны представить в правительство предложения по расширению в целом применения газа в качестве топлива для автомобилей.

Коснулись поручения и улучшения условий локализации производства иностранных автоконцернов в России — министерства должны проработать вопрос о снижении ставок ввозных пошлин на уровне Таможенного союза по ряду товаров, которые используются при производстве машин и автокомпонентов в рамках соглашений о промышленной сборке.

КоммерсантЪ





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


21.02.2020 / Полуприцеп-трансформер «Мосдизайнмаш»

21.02.2020 / КАМАЗ показал новые карьерные самосвалы с кабиной К5

21.02.2020 / Bobcat запускает новые компактные погрузчики и экскаваторы

20.02.2020 / Caterpillar представит девять новых машин

19.02.2020 / В Россию придет новый телескопический подъемник Genie

19.02.2020 / В России появился новый стратегический партнер MAN

19.02.2020 / Tata показала новый электрический грузовик и электробус

19.02.2020 / Электропогрузчики Linde MH получили новые батареи

18.02.2020 / В Норвегии начали работать грузовики Скания на электротяге

18.02.2020 / Manitowoc покажет новый кран повышенной проходимости

17.02.2020 / КАМАЗ и Sollers сольются в альянсе

17.02.2020 / Volkswagen получил крупнейший заказ на фургоны e-Crafter

17.02.2020 / CNH Industrial возродила свой лизинг в России

17.02.2020 / BYD расширяет свое присутствие в Северной Америке

17.02.2020 / Флот Д-Транс пополнила крупная партия тягачей МАН

13.02.2020 / «КАМАЗ» получил исторически крупный заказ

13.02.2020 / В России появился новый самосвал ФАВ

13.02.2020 / В России не торопятся строить газовые АЗС

13.02.2020 / Накопитель энергии и дизель-генераторный агрегат ТЭЭМП, позволили достичь высокой экономичности автобусов

07.02.2020 / Kubota показала «трактор мечты» и прототипы электрической спецтехники

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Супер скидки!!!
2019 год в наличии с ПТС в максимальной комплектации!
Первый взнос от 10%!

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа тягачей и полуприцепов

SCHMITZ, KRONE, KOEGEL, VOLVO, DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, IVECO, RENAULT. СКИДКИ

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Полуприцепы ALIM и KATMERCILER (Турция)

Полуприцепы ALIM и KATMERCILER (Турция)

Производство,продажа: зерновозы, самосвалы, цистерны, мусоровозы, бензовозы и тралы

Hitachi представила 4 новых экскаватора

Автосалон, Сервис, Запчасти!

Продажа грузовиков с пробегом, Продажа запчастей б/у и новых, СТО и ремонт грузовиков.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Грузовики и прицепы в наличии!

Грузовики и прицепы в наличии!

Рефрижераторы Iveco Stralis, EuroСargo, Volvo FM, Man Tgs 26.350, Schmitz, Wielton. Скидки

Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх