МАЗ и КамАЗ объединяются
4619 / 16.03.2011 / МАЗ и КамАЗ объединяются

Премьер Владимир Путин анонсировал объединение российского КамАЗа и белорусского МАЗа. Но до реального альянса пока далеко, сторонам будет непросто договориться о взаимовыгодной схеме объединения. На КамАЗе лишь отмечают, что согласны не менее чем на контрольный пакет минского предприятия. Однако и группа ГАЗ, которая также предлагала себя в стратегические партнеры МАЗа, уверена, что точку в этом споре пока ставить рано. «В инвестиционной сфере у нас ряд хороших, интересных проектов. Упомяну только об одном из них — объединении активов крупнейших производителей автомобильной техники КамАЗа и МАЗа», — заявил вчера Владимир Путин на российско-белорусских переговорах. По его словам, создание такого альянса будет повышать конкурентоспособность предприятий. «Это шаг в рамках наших интеграционных процессов применительно к реальному сектору экономики», — подчеркнул российский премьер. Напомним, что КамАЗ вел переговоры с МАЗом еще три года назад, но они ни к чему не привели, а с началом кризиса этот вопрос и вовсе потерял актуальность. Лишь в конце прошлого года гендиректор КамАЗа Сергей Когогин заявил о возобновлении переговоров. «Интересен либо контрольный пакет, либо 100% акций», — отмечал он тогда. По словам источника РБК daily на КамАЗе, вопрос цены является самым большим препятствием, поскольку белорусы оценили МАЗ в 2,5 млрд долл., то есть дороже самого КамАЗа. «Вопрос цены до сих пор обсуждается», — отметил собеседник РБК daily, уточняя, что вопрос объединения предприятий вовсе нельзя считать решенным. В КамАЗе подчеркивают, что альянс усилит позиции как российского, так и белорусского предприятия. «Мы сможем поделить рынок по сегментам», — пояснил собеседник РБК daily на КамАЗе. Он напоминает, что КамАЗ по-прежнему заинтересован как минимум в контрольном пакете акций минского завода. Однако первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко в феврале заявлял, что Белоруссия не готова отдать более 49% акций МАЗа. Ранее глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявлял, что объединение КамАЗа и МАЗа получило поддержку Daimler (контролирует 11% акций камского завода), ЕБРР (4%) и «Тройки Диалог» (27,26%). Однако вчера в российском представительстве Daimler отказался от комментариев. По мнению руководителя проекта Auto-dealer.ru Олега Дацкива, от объединения КамАЗа и МАЗа выигрывают все стороны. «Помимо денег Белоруссия получает перспективы, ведь помимо россиян его партнером становится и Daimler. А КамАЗ получит долю рынка постсоветского пространства. Все выиграют», — уверен эксперт. В 2010 году КамАЗ выпустил 34 тыс. автомобилей, из них продал около 32 тыс. машин. Минское предприятие пока официально не объявило о продажах прошлого года, однако по данным Национального статистического комитета, всего в 2010 году в Белоруссии было произведено 13,2 тыс. грузовых автомобилей. Стоит отметить, что КамАЗ был не единственный, кто хотел бы приобрести белорусское предприятие. Интерес к нему давно проявляет и группа ГАЗ Олега Дерипаски, которая предлагала взять МАЗ в управление на три года. Вчера в группе ГАЗ от комментариев отказались, однако заверили, что точку в данной ситуации ставить рано




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


14.10.2018 / Модернизация производства завершается на заводе запасных частей и компонентов «КАМАЗа»

14.10.2018 / Продажи автобусов в России выросли почти на 12%

14.10.2018 / Начались российские продажи нового узкогабаритного экскаватора Hitachi

11.10.2018 / Стал известен состав экипажей ралли «Дакар-2019» и подробности о новом грузовике

11.10.2018 / Грузовики МАЗ будут комплектовать системой курсовой устойчивости

11.10.2018 / «Газпром СПГ технологии» будут сотрудничать с Iveco и Volvo Trucks

10.10.2018 / Уникальный колесный погрузчик Weidemann 9080 с ломающейся рамой представлен на "Агросалоне" 2018

10.10.2018 / На «КАМАЗе» подвели итоги 9 месяцев 2018 года

10.10.2018 / Кто заменит легендарную "Буханку"?

10.10.2018 / Автобус Scania Irizar i6 K440EB для ПАО «Северсталь»

10.10.2018 / «Уралец» осваивает Молдавию

10.10.2018 / Оригинальные смазочные материалы от MAN

09.10.2018 / Первая в России автовышка на шасси Isuzu FVR 34

09.10.2018 / Продажи самосвальных полуприцепов НЕФАЗ выросли на 52%

09.10.2018 / Still выпустила инновационный тягач для внутрипроизводственной логистики

09.10.2018 / Еще на 5 маршрутах в Москве появятся электробусы в 2018 году

09.10.2018 / «Завод «Дорожных машин» поставил крупную партию спецтехники

09.10.2018 / ЗКТ «РУСКОМТРАНС» изготовил и отгрузил три новинки

09.10.2018 / 100 тягачей Scania лимитированной серии BLACK GRIFFIN для России

08.10.2018 / Новый LADA Largus на бензине, метане и пропане одновременно

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение