Сургутнефтегаз получит самый тяжелый новый российский автокран ЧМЗ

Сургутнефтегаз получит самый тяжелый новый российский автокран ЧМЗ

 В рамках контракта с нефтегазовой компанией ПАО «Сургутнефтегаз», производитель автомобильных, гусеничных и специальных кранов «ЧМЗ» из Челябинска, разработал и выпустил [...]

Российский «Профессионал» наращивает экспорт своих навесок

Российский «Профессионал» наращивает экспорт своих навесок

 Компания «Профессионала», производитель навесного оборудования для дорожно-строительной и горнодобывающей техники, продолжает наращивать экспортные поставки своей продукции. В рамках [...]

Eaton продал свой гидравлический бизнес

Eaton продал свой гидравлический бизнес

 Датская промышленная компания Danfoss заключила соглашение о приобретении гидравлического подразделения группы Eaton за 3,3 млрд долларов США. Это приобретение полностью соответствует стратегии [...]

Скоро Solaris покажет новый 15-метровый электробус

Скоро Solaris покажет новый 15-метровый электробус

 Производитель автобусов Solaris сообщил о расширении модельного ряда своих электрических автобусов и скором дебюте новой модели электрического автобуса. Solaris сказал, что в ближайшее время он [...]

Между «Соболем» и «ВИСом»
27657 / 04.10.2009 / Между «Соболем» и «ВИСом»

Казалось бы, волны китайской техники, которые еще 2–3 года назад захлестывали отечественный грузовой рынок, сошли на нет. Все помнят, какие непроизносимые для россиян имена носят китайские грузовики. Поэтому, когда на слуху оказалось дружественное уху диковинное Sokon, решили – с этим развозным грузовичком будем дружить. Кого-то он напоминает, этот Sokon… Точно, это же один из DongFeng серии EQ, который показала в пошлом году на «Интеравто» «Донг Фенг Комтранс Рус». Только у DongFeng на радиаторе – две «ноздри» а ля BMW, у Sokon облицовка радиатора немного другая. Тем не менее, между сидений на стенке кабины приклепан шильдик, который снимает все вопросы – производитель все же DongFeng. Для грузовика заявлены два двигателя (так и хочется сказать «моторчика») объемом 1,1 и 1,3 л. Мы решили, что последний будет порезвее, в результате нам выдали ключи от Sokon с изотермическим фургоном. К слову, есть также и вариант с бортовой платформой (причем три борта откидываются), на подходе и цельнометаллический фургон. Надстройки, кстати, прибыли из Китая, но вскоре их заменит продукция российских поставщиков. А пока что откроем фургон. Как не открывается? Дайте-ка я попробую. И правда, не идет. Ключи вроде родные, замки работают. А фиксатор замков дверей – ни с места. А, вот эту пластмассовую шайбу нужно отодвинуть в сторону, сим-сим и откроется. Погрузочная высота небольшая. При погрузке удобно вставать на задний бампер, он не декоративный, это самая настоящая крепкая металлическая перекладина. За грузоподъемность отвечают пакеты из трех рессор. В «будку» помещаются две стан- дартных европалеты, а вот в кузове можно увезти целых две с половиной – габариты платформы, согласно редакционной рулетке, составляют 1400х1200 мм. Груз повозить не довелось, однако, на первый взгляд, фургону не помешает боковая дверца при разгрузке – погрузке. А вот колеса у Sokon ну один в один от «Жигулей». Значит, шиномонтаж будет дешевый и вседоступный. На рабочем месте Кабинка двухместная, и сидим довольно плотненько. Сиденья – простые тканевые подушки без регулировок. Опускаем спинку, поднимаем нижнюю подушку, зацепляем изящный крючок матерчатой петлей, и готово – можно лезть в моторный отсек. Огорчает, что его содержимое снизу открыто всем ветрам, когда от грязи и соли сгниют провода, неизвестно. Лучше бы сюда все же поставить какую-никакую защиту. Силовой агрегат ничем особо не выделяется. А это что? Черный ящик с надписью Bosh скрывает электронную схему управления впрыском топлива. Сюрприз. А куда идет воздухозаборник воздушного фильтра? Куда-то в раму… Кабинка маленькая, и, по идее, должна быстро прогреваться печкой, однако под первыми теплыми лучами апрельского солнца экспериментировать с обогревом желания нет. В общем, погода в Sokon определяется положением классических ползунков. Перчаточный ящик имеет довольно крупный объем, и открывается так, что его створка образует импровизированный столик. Для «перекуса», для чашки чая и бутербродов такого столика вполне хватит. Приборная панель дешевая и скромная, есть спидометр, тахометр, датчики температуры охлаждающей жидкости и топлива в баке. Позабавили элементы отделки «под дерево». Похоже, производитель не лишен чувства юмора: на шторке кассетной магнитолы (именно ей в паре с радиоприемником предстоит развлекать водителя) выведено Bonanza Casette Slot, на сленге Bonanza – доходное предприятие или выгодная сделка, приносящие очень большие прибыли… Подняв игрушечный капот, найдем домкрат, расширительный бачок, бачки омывателя и тормозной системы. Все. Что, куда и как доливать – очевидно. По сравнению с прочими китайскими грузовиками, с которыми уже приходилось общаться, видно, что создатели Sokon`a старались сделать получше, но немного все же не достарались. Например, щелей в палец толщиной, какие можно увидеть даже на Lada Priora, не обнаружено, зато серебряная окантовка консоли прикреплена неплотно и при нажатии смещается. В целом – сносно. В путь Завожу, и снова удивляюсь: гидроусилителя – то нет! Непривычно. С другой стороны, наверное, он бы сделал машину дороже сразу тысяч так на 25 – 30 как минимум, а на таком небольшом грузовичке его отсутствие некритично. В конце концов, поворачивать можно, уже тронувшись с места. Педальный узел скомпонован довольно плотно. Я ехал очень осторожно, все время контролировал себя, чтобы не нажать на газ и тормоз одновременно – с размером обуви 45 здесь это запросто. Кроме того, работать правой ногой неудобно – она постоянно упирается в руль (а его нельзя отрегулировать ни по горизонту, ни по вертикали), наконец, переключая первую и вторую передачи, кулисой постоянно упираешься в ту же правую ногу. Правда, есть одно «но». Если за руль посадить не раздобревшего журналиста весом 110 кг, а нормального водителя ростом 180 см и весом 65–75 кг, описанных выше проблем не возникнет. Проверяли, ездили. Нормально. Коробка передач здесь механическая, пятиступенчатая. Обращаться с ней легко, ходы рычага короткие, передачи находишь сразу. Судя по спидометру, Sokon может разгоняться до 135 км/ч, однако опытном путем решено было не проверять достоверность этих величин – помните про педали? Зато он охотно разгоняется, хорошо тормозит, пусть педаль тормоза несколько мягковата. Сцепление чуткое, схватывает при положении педали чуть ниже привычного. Правда, в кабине шумновато, но это не по вине двигателя или слабой шумоизоляции, просто пришлось опустить стекло двери водителя и залихватски выставить левый локоть наружу – а как тут иначе, двум здоровым мужикам тесно. Разгоняется Sokon весело, моторчик охотно раскручивается, с такой прытью и габаритами как кузнечик проскакиваю сразу через две пробки. Грузовичок послушен рулю, тотчас реагирует на манипуляции с ним. Отмечаю, что окружающие с любопытством глядят мне вслед. На заправке выясняется, что заправляется автомобиль не очень охотно – таковы особенности заливной горловины, но дилер обещает эту проблему устранить. Здесь же среди страждущих топлива еще раз оцениваем маневренность и крутимся буквально на одном месте, быстренько всех объезжаем и торопимся дальше по своим делам. Быть или не быть? По словам одного из продавцов, Sokon – соперник продукции «ВазИнтерСервис», чьи полугрузовички-пикапы на базе моделей АВТОВАЗа также просты и дешевы. Что же, вполне возможно. Пусть у китайца моторчик поменьше да послабее, зато это полноценный рамный грузовичок. Все же отметим, что он будет удобен при разъездах от «точки к точке» на небольшие расстояния, когда часто нужно, например, выгружать небольшие партии товара. Очевидно, что новый хозяин просто так заднюю подвеску не оставит, добавит лист – другой рессор, и тогда Sokon повезет еще больше. Конструкция позволяет. Отметим, что к моменту сдачи номера в печать грузовички Sokon прошли сертификацию, версия с мотором 1,1 л официально имеет грузоподъемность 900 кг, вариант с мотором 1,3 – 1100 кг. За него придется отдать 319 тыс. руб., а менее мощный будет, естественно, дешевле, он обойдется в 280 тыс. руб. Желательно, чтобы водитель и экспедитор были в прямом смысле небольшими. Если это молодые, проворные и не обремененные лишним весом ребята, тогда претензий к эргономике не будет.





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


28.01.2020 / Сургутнефтегаз получит самый тяжелый новый российский автокран ЧМЗ

27.01.2020 / Российский «Профессионал» наращивает экспорт своих навесок

27.01.2020 / Eaton продал свой гидравлический бизнес

27.01.2020 / Скоро Solaris покажет новый 15-метровый электробус

27.01.2020 / Появились черновые изображения фургона Caddy пятого поколения

27.01.2020 / ANA тестирует автономный электробус

27.01.2020 / Уникальная многофункциональная спецмашина прошла испытания в России

23.01.2020 / В Эмиратах наладили выпуск электробусов Hafilat

23.01.2020 / Грузовик Unimog побил рекорд высоты

23.01.2020 / Новый 90-тонный экскаватор Volvo стал доступен глобально

22.01.2020 / Ростсельмаш вышел на Египетский рынок сельхозприцепов

22.01.2020 / Дилер спецтехники Hyundai сделал крутую рекламу

21.01.2020 / Meritor приобрел поставщика систем электропривода

21.01.2020 / Электрические скулбасы Daimler обеспечат крупный заказ

21.01.2020 / WABCO запустил глобальный центр испытаний коммерческого транспорта

20.01.2020 / Piaggio вышла на рынок коммерческих электромобилей

20.01.2020 / Isuzu и Honda разработают тяжелые грузовики на топливных элементах

17.01.2020 / ВЕКТОР отгрузил партию спецмашин МВ на газовых SCANIA

16.01.2020 / Mahindra & Mahindra запустил автобус на СПГ с диапазоном свыше 1100 км

16.01.2020 / Kalmar поставил 2-сотый терминальный контейнерный транспортировщик

Hitachi представила 4 новых экскаватора

Автосалон, Сервис, Запчасти!

Продажа грузовиков с пробегом, Продажа запчастей б/у и новых, СТО и ремонт грузовиков.

Полуприцепы ALIM и KATMERCILER (Турция)

Полуприцепы ALIM и KATMERCILER (Турция)

Производство,продажа: зерновозы, самосвалы, цистерны, мусоровозы, бензовозы и тралы

Производство цистерн от компании Геро

Производство цистерн от компании Геро

Бензовозы, бетоновозы, зерновозы. Продажа грузовой техники. Техника в наличии! Скидки!

Hitachi представила 4 новых экскаватора

Эвакуаторы КАМАЗ и Исузу в наличии

Эвакуаторы ISUZU FORWARD 12.0 (FSR34) и КАМАЗ-4308. Прямая и сдвижная платформы.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Грузовики и прицепы в наличии!

Грузовики и прицепы в наличии!

Рефрижераторы Iveco Stralis, EuroСargo, Volvo FM, Man Tgs 26.350, Schmitz, Wielton. Скидки

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх