На очередном заседании Госдумы Министр промышленности Д.Мантуров сообщил о том, что на дорожно-строительную технику собираются ввести утилизационный сбор. Он пояснил, что в России есть целая линейка дорожно-строительной техники, которая способна конкурировать с импортной продукцией. Данная мера реализуется в рамках проводимой программы по импортозамещению.
Российские автопроизводители обязаны выплачивать утилизационный сбор с начала прошлого года. Эта мера была принята в связи с необходимостью соответствия требованиям Всемирной торговой организации, а также для поддержки отечественных производителей. В условиях девальвации рубля доля уплачиваемого сбора в таможенной стоимости ввезенного автомобиля снизилась с 10-15% до 2-7%, из-за чего значение утилизационного сбора как средства защиты от внешнего производства практически сошло на нет. В связи с этим правительство намерено увеличить сумму сбора на 20-25%.
Однако мнения экспертов по поводу целесообразности повышения размера утилизационного сбора разделились. Исполнительный директор «Автостата» С.Удалов полагает, что при нынешнем положении дел на российском авторынке такая мера может привести не только к увеличению стоимости автомобилей, но и к уходу с рынка многих зарубежных производителей.
Свежие новости каждый день
Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.
Свежие новости каждый день
Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!
Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!