Новые подробности о «ГАЗели» бизнес-класса
08.02.2010 / Новые подробности о «ГАЗели» бизнес-класса

Вчера в Нижнем Новгороде прошла презентация обновленной «ГАЗзели». Проект модернизации самого популярного в России коммерческого стартовал в 2008 году. Этому предшествовала солидная исследовательская работа. Как сообщил президент «Группы ГАЗ» Бо Андерссон, специалисты анализировали статистику гарантийных ремонтов, информацию от дилеров, динамику продаж запасных частей. Однако основное внимание было уделено замечаниям пользователей. По словам директора ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» Вадима Сорокина, большую помощь в этом оказал созданный заводом сайт «газелеводов». Кстати, свое имя «ГАЗель-бизнес» новая версия получила не в результате размышлений маркетологов, а по результатам сетевого голосования. В результате анализа информации было выявлено тридцать «проблемных» узлов и агрегатов. В настоящее время по двадцати позициям в конструкцию и технологии внесены изменения (сто тридцать новшеств), по остальным ведется работа, результаты которой появятся на обновленной «ГАЗели» в ходе серийного выпуска. Впрочем, детали конструкции новинки ГАЗа заслуживают отдельного рассмотрения. Здесь достаточно сказать, что основной целью, по словам Бо Андерссона, было «повышение качества, безопасности и комфорта при снижении стоимости владения». Судя по первым впечатлениям, нижегородцам это удалось. Модернизация собственных узлов, тщательная (а порой – и жесткая) работа с отечественными поставщиками комплектующих, и привлечение иностранных смежников позволили, в частности, почти на 3 метра снизить тормозной путь (по ГОСТу он меряется со скорости 70 км/ч) и на 6% уменьшить расход топлива. Одной из основных целей было снижение затрат на ТО, и это тоже достигнуто. Гарантийный пробег увеличен с 60-ти до 80-ти тыс. км. По наиболее важным агрегатам (двигатель, КПП, задний мост, карданный вал, система торможения и отопитель) гарантия «еще лучше» - 100 тыс. км. Межсервисный пробег увеличен в полтора раза и составляет теперь 15 тыс. км. По оценке Бо Андерссона, по совокупности это позволит владельцу «ГАЗель-бизнес» потратить на ТО в течение гарантийного срока на 50 тыс. рублей меньше, чем он тратил на обслуживание предыдущей версии. Проводящие весь день за рулем «ГАЗели» водители оценят рулевое управление, параметры которого соответствуют «легковым», и снижение усилия на рычаге КПП на 40%. Обзор на слякотных российских улицах и дорогах во многом зависит от стеклоочистителя – он также доработан. Базовая цена новой «ГАЗели» составляет 425 тыс. рублей. Для сравнения – сейчас на сайте завода бортовая модель 3302 предлагается за 385 тысяч (шасси стоит немного дешевле). Удорожание незначительно – особенно, если учесть насыщенность новинки иностранными комплектующими. 25 февраля руководство нижегородского автозавода планирует устроить «день «ГАЗели» - версия «бизнес» появится во всех дилерских центрах автозавода в количестве не менее двух единиц. Первые машины ушли на Дальний Восток еще позавчера – путь предстоит неблизкий. Несмотря на веру в качество новинки, ГАЗ готов и к неблагоприятным вариантам. Как сообщил Вадим Сорокин, необходимый набор «новых» запасных частей во всех дилерских центрах уже сформирован. По ряду позиций это оказалось нецелесообразно, и запас хранится на складах ГАЗа, откуда по заявке дилера нужный узел или агрегат может быть отправлен срочной почтой. Выступавший на пресс-конференции губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев выразил одобрение того, что ГАЗ «все задачи решает комплексно». По его словам, региональное правительство надеется на создание в недалеком будущем на территории области производств комплектующих в содружестве с ведущими мировыми производителями. По информации Шанцева, можно ожидать локализации по части тормозной системы, механизма сцепления и рулевого управления. «Мы всегда будем оказывать ГАЗу всемерную поддержку», - так закончил свое выступление нижегородский губернатор. Надо отметить, что руководство области (Шанцев был назначен губернатором в 2005 году), пусть и не сразу, прониклось проблемами автозавода. Например, усилиями Шанцева и его аппарата еще летом прошлого года начала действовать региональная утилизационная программа. Область готова и к участию в «большой» программе. По словам губернатора, в регионе будет организовано 7 пунктов утилизации. Директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов оценил деятельность ГАЗа несколько расплывчато. «У нас нет внутренней конкуренции среди коммерческих автомобилей – говорить об этом наивно», - сказал он. Вслед за этим Рахманов похвалил ГАЗ за инициативное (т.е. в отсутствие конкуренции) повышение качества продукции – и эта похвала прозвучала сомнительно. Кто же будет тратить деньги (а «ГАЗель-бизнес» уже обошлась заводу примерно в 400 млн. рублей), если ты безраздельно господствуешь на рынке? Директор департамента явно не пользуется услугами маршрутных такси – а на многих линиях (пусть пока лишь в крупных городах) машины иностранных марок потеснили «Газель». В сегменте малотоннажных грузовых перевозок набирают популярность машины корейских и китайских марок. Так что «бизнес-версия» – своевременный ответ ГАЗа на конкурентные угрозы, которые еще только начинают формироваться. «ГАЗель-бизнес» является первым шагом в модернизационной программе завода. Всего через месяц с конвейера начнет сходить версия под газовое топливо. Завод представил вариант «ГАЗели» с ГБО в сентябре прошлого года на выставке в Москве. Теперь таким оборудованием будет оснащаться «бизнес-версия». Следующим этапом станет запланированное на май начало выпуска версии, которая пока носит рабочее название «классик». Если говорить упрощенно, то это та же «ГАЗель-бизнес», только без импортных комплектующих. Комплекс «местных» доработок (включая работы по двигателю и по заднему мосту) сохранен в полном объеме. Базовая стоимость версии «для экономных» (или «для недоверчивых»?) потребителей составит 375 тыс. рублей В июле должна появиться «ГАЗель-бизнес» с дизельным двигателем. Сейчас завод выбирает один из двух импортных дизелей, оба они имеют мощность порядка 110 л.с. Цена автомобиля с таким двигателем возрастет на 75-80 тыс. рублей. Не исключено, что договор с производителем этого двигателя будет подразумевать организацию лицензионного производства на Ульяновском моторном заводе (УМЗ), входящем в состав «Группы ГАЗ». Если же говорить о других программах нижегородского автозавода, то производство бюджетной модели «ГАЗель-эконом» свернуто. В порядке эксперимента завод продал порядка восьмисот автомобилей этой комплектации, и от нее решили отказаться (сейчас распродают остатки). Не будет также производства фургонов Maxus, все ранее выпущенные автомобили распроданы. Основную долю производственной программы завода составит «ГАЗель» - плановый выпуск оценивается в 55 тыс. единиц. Какую долю от этого числа составит версия «бизнес», сказать трудно. Нижний предел Бо Андерссон оценивает в соотношение 50:50, самые оптимистичные специалисты надеются, что «ГАЗель-бизнес» займет в выпуске 80, или даже 90 процентов. В том, что рынок воспримет «ГАЗель-бизнес» благосклонно, у меня сомнений нет – речь может идти лишь о степени благосклонности. Оценку деятельности ГАЗа можно будет дать, полагаю, в середине лета. Выпуск версий «бизнес» и «классик», по сути, будет катализатором расслоения клиентов ГАЗа на две группы: тех, кто предпочтет чуть более дорогую машину с улучшенными пользовательскими характеристиками, и приверженцев традиционной модели эксплуатации «ГАЗелей» («купил дешево, быстро изъездил до утиля, продал за гроши /выкинул, купил новую»). На текущее финансовое положение завода это не повлияет – уровень рентабельности «бизнес-модели» для производителя такой же, как и на старой версии. Однако соотношение численности этих двух групп во многом определит будущее развитие ГАЗа. Заводу предстоит найти свое место по критерию «цена – потребительские характеристики». Именно это предопределит успех или неудачу нижегородцев в борьбе с серьезными конкурентами, которые у завода могут появиться в будущем. finamauto.ru




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


16.12.2017 / Volkswagen Amarok попали под действие отзывной кампании

16.12.2017 / АЗ «Чайка-Сервис» выпустил гидроподъемник для работы на космодроме «Восточный»

16.12.2017 / Рыночная доля и продажи Volvo CE продолжают рост

14.12.2017 / Объявлены цены на новый седельный тягач Foton Auman EST A

14.12.2017 / Продажи Fiat Fullback и Fiat Ducato растут

14.12.2017 / Компания «Энергия» приобрела седельные тягачи Renault Trucks T-HIGH

12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

07.12.2017 / DAF CF и XF - победители премии International Truck of the Year 2018

07.12.2017 / Valtra T254 Versu признан трактором года

07.12.2017 / Грузовики FAW получат новые двигатели

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение