Осторожно – «воздух»!
17.11.2009 / Осторожно – «воздух»!

Несмотря на то, что с каждым поколением грузовики становятся все совершенней, получают все больше наворотов, у них по-прежнему остается одно общее и одинаково уязвимое место. Речь идет о пневмосистеме. Грузовикам она нужна как воздух, без него не могут ни КПП, ни сцепление, не говоря уже о тормозах, дополнительном оборудовании, подъемных осях… Вобщем, воздух – это все. Поэтому странно, что специализированных сервисов по пневмосистемам автомобилей практически нет. В Петербурге есть всего лишь несколько мастерских, где пневматику делают постольку-поскольку, а вот тех, кто выбрал «воздух» своей главной специализацией, совсем немного. Единицы, и похоже, даже в масштабах страны. Вот и в «ПневмоТехЦентр», куда мы заехали сегодня, ездят ремонтироваться с разных уголков страны. Проблема качественного (и доступного) ремонта и обслуживания пневмосистем настолько остра, что кое-кто старается взять загрузку на северную столицу, чтобы попасть на прием к специалистам компании. Самая сильная головная боль Какие основные вопросы может вызвать у эксплуатационника пневмосистема? Со временем компрессор начинает закачивать избыточное масло, причем на любых машинах. Под действием высокой температуры масло коксуется, забивает трубки, резинки превращаются в пластик, лопаются. Иной раз капризничает осушитель: в нормальном рабочем режиме он закачивает воздух до давления в 10 Атм (или больше, в зависимости от модели), после чего чистит фильтр. Бывает, что отсечка не срабатывает, или наоборот воздух сразу начинает идти в атмосферу со сброса, и машине никак не сдвинуться с места – попросту нет необходимого давления воздуха. Вторая главная проблема – тормозная система. Машина долго ходит без внимания, пружины внутри устройств постепенно изнашиваются, сбиваются регулировки системы, в результате тягач-то тормозит, а прицеп его толкает, бьет в седло. Бывают проблемы и с подвеской, она либо не поднимается, либо «плавает». А утечки в системе, можно сказать, нормальное явление, причем у всех. Впрочем, это все общие моменты. По словам Николая, который принимает нас на правах хозяина, с пневмосистемой возникают и более деликатные вопросы. Например, на старых, изношенных полуприцепах, когда приходится всю проводку делать заново. Или вот был случай, когда заказчик пожелал, чтобы его тягач из США получил европейскую схему пневматики по типу Volvo FH12. Причина – не хотел ждать и искать оригинальные запчасти из-за океана. Ну, сегодня с запчастями к «американцам» ситуация полегче, так что отнесем этот случай к разряду курьезов. А вот восстановление кабин – далеко не курьез: после того, как убрали старую, остается «заплетенная коса» трубок, которые нужно разместить в новой кабине. И все же это не главное. Пожалуй, одна из основных проблем пневматики (во многом потому, что она затрагивает безопасность движения), это согласование пневмосистем американской и европейской техники, более конкретно - согласование американского тягача и европейского полуприцепа. Такую связку часто можно встретить на дорогах: первый относительно недорогой и комфортный, второй – не такой длинный, как его коллега из США, что делает сцепку более маневренной. Такая парочка успешно работает, но не всегда оба партнера попадают в такт: при торможении тягач тормозит раньше, прицеп – позже. Чтобы автопоезд тормозила нормально, первым должен замедляться полуприцеп. При нажатии на педаль тормоза первым должен тормозить задний мост полуприцепа, потом передний мост, и только потом – тягач. Тогда автопоезд вытягивается и процесс торможения протекает безопасно. Иначе он начнет складываться, а водитель будет лихорадочно бегать глазами по зеркалам заднего вида, пытаясь поймать этот момент, чтобы хоть как – то выровнять ситуацию. Сначала проблему решали установкой «парашюта» (управление тормозами полуприцепа): дергая за размещенную в кабине ручку, водитель тормозил полуприцеп заранее. Но много ли так за ручку надергаешь, особенно при плотном движении? Поэтому теперь под кабину обычно прячут «ускоритель», как называют кран управления тормозами прицепа европейского типа. Он прибавляет две атмосферы опережения, правда, ситуацию это меняет не намного. «Ускоритель» будет эффективен при работе с относительно но- выми полуприцепами, которым лет так по 10–12. Дело в том, что на них уже устанавли- вается электронная система управления, и так как она обесточена, то полуприцеп тормозит в аварийном режиме – давление у него всегда 7,5–8 Атм. Но ведь многим нужна при этом ABS на прицепе, а она и не работает (помните – нет электроэнергии). В результате по перевозчикам разошелся слух, что ускорители уже не помогают. Вот согласование – это уже другое. В пневмосистему капотника монтируется регулятор тормозных сил, как на европейском тягаче. В результате сцепка тормозит поевропейски. Плюс делается профилактика прицепа – снимают краны и регулируют на стенде. А если нужна ABS и EBS, то устанавливается инвертор. Есть еще и более простой (и дешевый) вид такого согласования – это когда на прицепе «вырезается» регулятор тормозных сил, после чего «там» постоянно 7 Атм, но это приводит к очень резкому торможению, повышенному износу тормозных механизмов и резины. В основном такой услугой пользуются те, кто ездит по городу, где негде разгоняться. С «ускорителями» связан такой забавный момент. Их сотрудники ГИБДД знают, научились распознавать. Потому как в конструкции используются детали от МАЗа. Согласитесь, детали белорусского происхождения на американском тягаче выглядят по меньшей мере подозрительно. Со всеми вытекающими на техосмотре. А вот присутствие фирменного «вабковского» регулятора вопросов у людей в фуражках не вызывает: вот прошел чуть дальше, поднял капот – а там тоже Wabco. Запчасти – не вопрос? Традиционно вопрос запчастей – вопрос наболевший. На каждой машине стоит около 40 устройств, а уж сколько разновидностей и моделей… Всё на складе держать невозможно. Участок расположен у черты города, поэтому, по словам Николая, необходимые запчасти поставляют из Петербурга буквально в течение часа – у крупных поставщиков в городе есть свои представительства. Как вариант – заказ и поставка из Финляндии или Москвы, но это подольше будет. А пока Николай хранит запас латунных штуцеров в мастерской, под регулировочным стендом. Помнится, раньше использовали пластмассовые соединители, долго они не ходили, эти же – вечные. А стендом, похоже, он гордится, хотя виду и не подает. Стенд самодельный, однако позволяет настраивать любые тормозные краны. Кстати, вспомнилось, в стране вообще мало подобных, фирменных стендов. Вот и настраивают умельцы системы «на ощупь», руководствуясь ощущениями и опытом… А ведь даже новые краны требуют регулировки. «ПневмоТехЦентр» использует преимущественно оригинальные запчасти. С одной стороны, это отметает все сомнения в качестве продукта, с другой – может попросту вывернуть карманы заказчика. Дело в том, что на довольно широкий ряд агрегатов ремкомплектов не существует в природе, завод - изготовитель их попросту не выпускает. Делается это намеренно, чтобы некомпетентные люди внутрь не лезли. Но это не для россиян. Почему? Стоимость, например, электронного крана, 25 тыс. руб. Ремкомплектов на него нет, можно только заменить на новый. Уязвимое место крана – клапан, он часто выходит из строя. А бывает, что и поршень ломается. Наверное, инженеры не доработали. Материал, из которого сделан клапан, уязвимый. По нынешним временам далеко не каждый готов выложить 25 тысяч, вот и будут тянуть до последнего. Специально для них компания заказывает на заводе вытачиваемый из более прочного фторопласта аналог поршня, который потом к радости владельца успешно имплантируется на неисправный электронный кран. Еще бы: такая операция более чем в два раза дешевле. Не говорю уже про двухканальный модулятор EBS, новый он стоит в районе 70 тыс. руб. Грабеж. Очевидно, что намного выгоднее его отремонтировать, средний ценник на работы тогда будет в рамках 5–10 тыс. руб. Пневмосистема по устройству довольно сложная, и запчастей в ней - великое множество. Так, только по каталогу Wabco простенького крана можно найти почти 50 разновидностей. Заказывать и ждать? Знающий специалист может взять то, что есть, и применить это для решения конкретной задачи – технически краны отличаются, как правило, штуцерами, либо вообще лишь настройками. А если для внедрения другого крана требуется переподключение проводки, тоже не проблема. Вот вам и лекарство от головной боли – где что достать… Вопросы экономии Наверное, можно и на работах сэкономить – сделать самому, спрашиваю хозяина. «Конечно можно», – улыбается Николай. Тот, кто в пневматике не разбирается, а туда лезет, чаще всего только делает хуже. Разобрать и собрать мало. Надо отдефектовать, смазать нужной смазкой нужные места, отрегулировать. Бывает, разобрав узел, смеешься, прослеживая логику того, кто его перебирал до тебя. Чаще всего водители лезут сами, и делают только хуже. Яркий пример: на полуприцепах обычно сдвоенный кран, регулятор тормозных сил и основной тормозной, так вот кто бы из водителей его ни разбирал, только ломают. Новый кран – 25 тыс. руб. Ремонт – 4 тыс. руб. Будем экономить? Впрочем, экономить все же можно и нужно, когда это имеет смысл. Известно, что ремкомплекты могут быть ну просто необоснованно дороги. К примеру, ремкомплект на кран управления подвеской на Volvo FH12, которые выпускали до 1998 г., стоит 8 тыс. руб., а это всего лишь 6 «резинок»… Не покупая этот самый ремкомплект, компания ставит оригинальные «резинки» Wabco, просто потому, что знает, где их взять. В результате услуга обходится в два раза дешевле. Вообще, давайте сориентируемся по ценам. Ремонт всегда начинается с диагностики, это 500 руб., зато будут выявлены все «воздушные» проблемы техники. Средняя стоимость работ лежит в коридоре 3200–4000 тыс. руб. Сверх того идет стоимость запчастей, тут уж как получится, может быть и деталька за две сотни, и ремкомплект за 2 тысячи. Несколько дороже (4–5 тыс. руб.) работы по пневматике техники выпуска после 1998 г., причина – в ней намного больше электроники и она сложнее. При всем при этом компания дает гарантию на свою работу, это минимум три месяца. Принцип же таков: продолжительность гарантийных обязательств зависит от объема выполненных работ. Если речь идет о сборке пневмосистем тягача или полуприцепа с нуля, то гарантия может достигать и трех лет. Такой вот специализированный грузовой сервис по пневматике… P. S.: Профилактика всегда дешевле ремонта




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

07.12.2017 / DAF CF и XF - победители премии International Truck of the Year 2018

07.12.2017 / Valtra T254 Versu признан трактором года

07.12.2017 / Грузовики FAW получат новые двигатели

07.12.2017 / Выбран лучший бульдозер!

06.12.2017 / Для Volkswagen Transporter Kasten AllCity нет ограничений

06.12.2017 / Владимир Путин поздравил коллектив Горьковского автозавода с юбилеем

05.12.2017 / Kögel Euro Trailer Mega Rail получил премию за экологичность

05.12.2017 / Mercedes-Benz X-Класс получил 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP

05.12.2017 / Новый Volkswagen Amarok снова признан лучшим

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение