Российским покупателям фургона Ford Transit расширили выбор поставщиков рефрижераторного оборудования

Российским покупателям фургона Ford Transit расширили выбор поставщиков рефрижераторного оборудования

Коммерческие автомобили Ford Transit, выпускаемые по технологии полного цикла на заводе «Соллерс Форд» в Елабуге, продолжают свои успешные продажи в России. Для удержания лидирующих позици [...]

Bosch и Qingling Motors хотят обеспечить весь китайский грузовой автопром системами топливных элементов

Bosch и Qingling Motors хотят обеспечить весь китайский грузовой автопром системами топливных элементов

Bosch предпринимает следующий шаг, чтобы помочь топливным элементам как безэмиссионным приводным решениям достичь глобального прорыва. Вместе с Qingling Motors, премиальным производителем коммерческих [...]

Производитель дорожно-строительной техники заходит в сегмент контейнерных перевозок

Производитель дорожно-строительной техники заходит в сегмент контейнерных перевозок

Продолжая развивать программу расширения выпускаемой продукции и осваивания новых рынков, «ЧТЗ-УРАЛТРАК» запускает производство универсальных морских контейнеров, спрос на которые значител [...]

Kässbohrer пополнил модельный ряд новым сельскохозяйственным самосвальным полуприцепом

Kässbohrer пополнил модельный ряд новым сельскохозяйственным самосвальным полуприцепом

Ведущий производитель полуприцепов Kässbohrer представил новый алюминиевый полуприцеп-самосвал K.SKA A для перевозки широкого спектра сельскохозяйственных материалов, таких как соя, кукуруза, рап [...]

О тахографах для "чайников"
47597 / 07.08.2013 / О тахографах для "чайников"

Все что вы хотели знать о тахографах, но боялись спросить

Знакомы ли вы с тем, что из себя представляет цифровой тахограф? С одной стороны, весной 2013 года слово “тахограф” было часто на слуху среди работников российских транспортных компаний и независимых водителей; с другой стороны, многие из транспортной индустрии даже никогда не слышали о том, что такое тахограф, а если и знают, чем является тахограф, не всегда в курсе, как им правильно пользоваться, а, главное, что гласит закон и как ему необходимо следовать, например, как выполнять загрузку тахографа. Но об этом позже.

Во-первых, напомним о том, что такое тахограф. Тахограф помогает контролировать скорость движения грузовика, пройденный путь и режим работы и отдыха водителя. Сам прибор похож на магнитолу и вмещается в кабину грузовика справа от водителя.

Зачем нужен контроль такого вида? Тахограф помогает снизить факторы риска аварий на дорогах, а именно - обязать водителей отдыхать, чтобы уставший водитель не создавал опасной ситуации в случае притупления внимания или даже засыпания в дороге как самый худший, но, к сожалению, не самый редко случающийся вариант.

Существуют международные и российские законы, регламентирующие распорядок времени на работу и отдых. Например, европейское законодательство требует, чтобы водители работали максимум 8 часов в день и делали перерывы на отдых каждые 4,5 часа. Российский закон несколько отличается от международного, что важно знать при составлении графика работы водителей. В России закон о режиме труда и отдыха водителей был введен в силу еще в 2004 году, но фактического слежения за выполнением этого закона не было из-за отсутствия закона о самих тахографах.

Для российских компаний закон о цифровых тахографах вводился по скорости геометрической прогрессии. Сначала только российским компаниям, совершавшим поездки в страны ЕС нужно было устанавливать цифровой тахограф, с 2006 года. После этого страны ЕСТР (такие как Россия, Турция, Украина, Казахстан и другие страны) начали вводить цифровые тахографы, то есть стало затронуто уже большее количество российских международных перевозчиков. Уже в 2013 году появился и российский закон, что означает, что теперь все транспортные компании России, а не только транспортные компании, работащие в ЕС и ЕСТР должны устанавливать в грузовики цифровые тахографы. Апрельский приказ №36 подразумевает, что автотрнаспортные средства грузоподъемностью более 3,5 тонны или имеющие более 8 пассажирских мест, должны быть оборудованы цифровым тахографом. Было в законе также и требование, выполнить которое оказалось невозможно, а именно требование к пользованю тахографа со встроенным блоком СКЗИ. Почему невозможно? Просто потому, что таких тахографов на то время не существовало. По этой причине в июле требование о технических спецификациях перестало действовать. Тем не менее, сам закон остался, и он также подразумевает скачивание информации с тахографа и карты водителя. Об этом поподробнее.

Сначала необходимо подать заявление на получение карт в специализированных компаниях как, например, Русавтокарт. Карты бывают четырех типов, но транспортным компаниям важно знать только о двух типах таких карт.

Карта водителя вставляется в тахограф во время работы водителя сроком на три года. Эта карта индивидуальна и выдается водителю в единственном экземпляре. Она записывает информацию о деятельности водителя. Водитель должен использовать карту во время каждого рейса, иначе карта зарегистрирует нарушение, если она будет вставлена в тахограф после начала пути.

Карта предприятия позволяет компании иметь возможность скачать информацию тахографа и карт водителей, но сама данные не регистрирует. Независимые водители также обязаны получить карту предприятия, помимо карты водителя. Карта выдается на пять лет и может быть выдана в нескольких экземплярах.

Многие считают, что проверка может быть проведена инспекторами только на дороге, с использованием распечатки прямо из тахографа. Однако, по закону, нужно также считывать информацию с карты водителя каждые 28 дней, а с тахографа - каждые 90 дней, и для этого необходимо специальное оборудование. Более того, файлы хранятся в формате .ddd, что означает, что их невозможно открыть и проанализировать без специального программного обеспечения. И оборудованием, и программным обеспечением вместе занимаются в России голландцы из компании RoadSoft, у них же единственное на рынке решение для программного обеспечения, отвечающее требованиям российского законодательства касательно режима труда и отдыха водителей.

Проверка на дороге также возможна, и для этого нужна специальная термобумага для тахографа. Многие также полагают, что возможно каким-то образом “обмануть” тахограф чтобы не следовать режиму труда и отдыха. В ситуации с тахографами старого образца, аналоговыми тахографами, это было возможно. Именно поэтому они и вытеснеяются цифровыми тахографами, ведь информацию на них подделать невозможно. Существовал старый способ использования магнита для “усыпления” тахографа, но полиции уже давно знаком этот метод, поэтому ей очень легко распознать следы нарушения.

Таким образом, сделав эти три шага - установка тахографа, оформление карт водителей и использование оборудования для скачивания и хранения данных - позволит соблюдать закон и избегать штрафов в очень скором будущем.





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


16.04.2021 / Российским покупателям фургона Ford Transit расширили выбор поставщиков рефрижераторного оборудования

15.04.2021 / Bosch и Qingling Motors хотят обеспечить весь китайский грузовой автопром системами топливных элементов

15.04.2021 / Производитель дорожно-строительной техники заходит в сегмент контейнерных перевозок

15.04.2021 / Kässbohrer пополнил модельный ряд новым сельскохозяйственным самосвальным полуприцепом

14.04.2021 / KH-KIPPER начал предлагать самосвалы с радиоуправлением

14.04.2021 / ЧМЗАП выпустил первые модели из новой линейки облегченных магистральных полуприцепов

13.04.2021 / В России отгружен 1000-ый газовый грузовик Scania

13.04.2021 / «ИТЕКО» приобрела на спецусловиях 1000 тягачей КАМАЗ семейства К5

13.04.2021 / «Сургутнефтегаз» получил партию гостиниц на колесах

13.04.2021 / «Автодом» представил новый универсальный фургон на базе УАЗ Профи

13.04.2021 / Новый компактный башенный автокран Liebherr объединил в себе технологические особенности старших моделей серии MK

09.04.2021 / Sinoboom расширяет аккумуляторное партнерство с Discover Battery

09.04.2021 / Daimler начал поставлять в Австралию электрические грузовики FUSO eCanter

09.04.2021 / НЛМК получил индивидуально адаптированные для задач новые самосвалы Scania HAGEN S

08.04.2021 / MAN отмечает первую российскую отгрузку грузовиков нового поколения

08.04.2021 / «Автоспецван» построил АИС на базе «Урал NEXT» 6х6

08.04.2021 / В России начал работать первый газовый лесовоз Scania

08.04.2021 / «КЭМЗ» ускорит испытания продукции в автономном режиме

07.04.2021 / Погрузчики Konecranes тестируют возобновляемую и не содержащую ископаемых веществ копию дизельного топлива

07.04.2021 / JOST запустил на рынок новую систему для автоматической сцепки тягача с полуприцепом

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа тягачей и полуприцепов

SCHMITZ, KRONE, KOEGEL, VOLVO, DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, IVECO, RENAULT. СКИДКИ

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Супер скидки!!!
2019 год в наличии с ПТС в максимальной комплектации!
Первый взнос от 10%!

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх