О тахографах для "чайников"
45 / 07.08.2013 / О тахографах для "чайников"

Все что вы хотели знать о тахографах, но боялись спросить

Знакомы ли вы с тем, что из себя представляет цифровой тахограф? С одной стороны, весной 2013 года слово “тахограф” было часто на слуху среди работников российских транспортных компаний и независимых водителей; с другой стороны, многие из транспортной индустрии даже никогда не слышали о том, что такое тахограф, а если и знают, чем является тахограф, не всегда в курсе, как им правильно пользоваться, а, главное, что гласит закон и как ему необходимо следовать, например, как выполнять загрузку тахографа. Но об этом позже.

Во-первых, напомним о том, что такое тахограф. Тахограф помогает контролировать скорость движения грузовика, пройденный путь и режим работы и отдыха водителя. Сам прибор похож на магнитолу и вмещается в кабину грузовика справа от водителя.

Зачем нужен контроль такого вида? Тахограф помогает снизить факторы риска аварий на дорогах, а именно - обязать водителей отдыхать, чтобы уставший водитель не создавал опасной ситуации в случае притупления внимания или даже засыпания в дороге как самый худший, но, к сожалению, не самый редко случающийся вариант.

Существуют международные и российские законы, регламентирующие распорядок времени на работу и отдых. Например, европейское законодательство требует, чтобы водители работали максимум 8 часов в день и делали перерывы на отдых каждые 4,5 часа. Российский закон несколько отличается от международного, что важно знать при составлении графика работы водителей. В России закон о режиме труда и отдыха водителей был введен в силу еще в 2004 году, но фактического слежения за выполнением этого закона не было из-за отсутствия закона о самих тахографах.

Для российских компаний закон о цифровых тахографах вводился по скорости геометрической прогрессии. Сначала только российским компаниям, совершавшим поездки в страны ЕС нужно было устанавливать цифровой тахограф, с 2006 года. После этого страны ЕСТР (такие как Россия, Турция, Украина, Казахстан и другие страны) начали вводить цифровые тахографы, то есть стало затронуто уже большее количество российских международных перевозчиков. Уже в 2013 году появился и российский закон, что означает, что теперь все транспортные компании России, а не только транспортные компании, работащие в ЕС и ЕСТР должны устанавливать в грузовики цифровые тахографы. Апрельский приказ №36 подразумевает, что автотрнаспортные средства грузоподъемностью более 3,5 тонны или имеющие более 8 пассажирских мест, должны быть оборудованы цифровым тахографом. Было в законе также и требование, выполнить которое оказалось невозможно, а именно требование к пользованю тахографа со встроенным блоком СКЗИ. Почему невозможно? Просто потому, что таких тахографов на то время не существовало. По этой причине в июле требование о технических спецификациях перестало действовать. Тем не менее, сам закон остался, и он также подразумевает скачивание информации с тахографа и карты водителя. Об этом поподробнее.

Сначала необходимо подать заявление на получение карт в специализированных компаниях как, например, Русавтокарт. Карты бывают четырех типов, но транспортным компаниям важно знать только о двух типах таких карт.

Карта водителя вставляется в тахограф во время работы водителя сроком на три года. Эта карта индивидуальна и выдается водителю в единственном экземпляре. Она записывает информацию о деятельности водителя. Водитель должен использовать карту во время каждого рейса, иначе карта зарегистрирует нарушение, если она будет вставлена в тахограф после начала пути.

Карта предприятия позволяет компании иметь возможность скачать информацию тахографа и карт водителей, но сама данные не регистрирует. Независимые водители также обязаны получить карту предприятия, помимо карты водителя. Карта выдается на пять лет и может быть выдана в нескольких экземплярах.

Многие считают, что проверка может быть проведена инспекторами только на дороге, с использованием распечатки прямо из тахографа. Однако, по закону, нужно также считывать информацию с карты водителя каждые 28 дней, а с тахографа - каждые 90 дней, и для этого необходимо специальное оборудование. Более того, файлы хранятся в формате .ddd, что означает, что их невозможно открыть и проанализировать без специального программного обеспечения. И оборудованием, и программным обеспечением вместе занимаются в России голландцы из компании RoadSoft, у них же единственное на рынке решение для программного обеспечения, отвечающее требованиям российского законодательства касательно режима труда и отдыха водителей.

Проверка на дороге также возможна, и для этого нужна специальная термобумага для тахографа. Многие также полагают, что возможно каким-то образом “обмануть” тахограф чтобы не следовать режиму труда и отдыха. В ситуации с тахографами старого образца, аналоговыми тахографами, это было возможно. Именно поэтому они и вытеснеяются цифровыми тахографами, ведь информацию на них подделать невозможно. Существовал старый способ использования магнита для “усыпления” тахографа, но полиции уже давно знаком этот метод, поэтому ей очень легко распознать следы нарушения.

Таким образом, сделав эти три шага - установка тахографа, оформление карт водителей и использование оборудования для скачивания и хранения данных - позволит соблюдать закон и избегать штрафов в очень скором будущем.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


24.06.2018 / Какие новинки представит Schmitz Cargobull в Ганновере?

24.06.2018 / Компания Ford тестирует беспилотную доставку посредством Ford Transit Connect

24.06.2018 / Новый полноприводный седельный тягач КрАЗ-6510TE

24.06.2018 / «Сервисный центр МАЗ» получил статус сервисного партнера по обслуживанию промышленных двигателей Mercedes-Benz

24.06.2018 / С конвейера Ростсельмаш сойдёт юбилейный трактор RSM 2375

24.06.2018 / Manitou Group презентовала в России новые погрузчики

20.06.2018 / ЧТЗ поставил в Казахстан бульдозеры с инновационной трансмиссией

20.06.2018 / Техника CLAAS приняла участие в футбольном матче

20.06.2018 / На "КАМАЗе" продолжат роботизировать производство

19.06.2018 / Новая линейка синтетических масел для строительной, лесозаготовительной, горной и сельхозтехники

19.06.2018 / "Курганмашзавод" модернизирует и обновляет технику гражданского назначения

19.06.2018 / Выпуск и поставки тракторов и комбайнов в январе-апреле 2018 года

18.06.2018 / Стартовало массовое производство обновленного Canter TF

18.06.2018 / John Deere на «Уголь России и Майнинг»

18.06.2018 / bauma CTT RUSSIA 2018: подводим итоги

18.06.2018 / Полуприцеп-зерновоз. Новинка от Meusburger Новтрак.

17.06.2018 / Завод «Дорожных машин» представил новые модификации популярных моделей

17.06.2018 / Дилер ПТЗ появится в Монголии

17.06.2018 / «БЕЛАЗ» демонстрирует рост ключевых показателей

14.06.2018 / Новый полуприцеп Kogel собирают в России

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение