Программа утилизации грузовиков и автобусов, которую сейчас разрабатывает Минпромторг, оказалась более сложным делом, нежели аналогичная программа для легковушек. Размер компенсации за старый автомобиль будет зависеть от сегмента: за среднетоннажный автомобиль будет выплачиваться 100 тыс. руб., а за крупнотоннажный — 270 тыс. руб. Больше всех могут выиграть покупатели автобусов: благодаря программе утилизации они, как ожидается, сэкономят до 30%. Минпромторг планирует в первых числах апреля текущего года направить в правительство предложения по программе утилизации грузового транспорта и автобусов. Напомним, что в конце прошлого года премьер Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития сформулировать предложения по программе утилизации грузовых автомобилей и автобусов до конца первого квартала 2011 года. «Имея в виду успешность программы, связанной с утилизацией легковых автомобилей, можно было бы подумать о различных схемах поддержки и продажи грузовиков, автобусов», — ранее заявлял премьер. В Минпромторге отказались комментировать проект утилизации грузовиков. По предварительным данным, программа утилизации грузовиков будет рассчитана на срок до пяти лет. За это время планируется утилизировать около 100 тыс. автомобилей старше 15 лет, на что потребуется порядка 27 млрд руб. «Планируется за каждый старый грузовик выплачивать 270 тыс. руб., а за среднетоннажный —100 тыс. руб.», — отметил источник РБК daily, знакомый с параметрами проекта. Размер сертификата при утилизации автобусов не определен, однако ожидается, что он будет соответствовать 30% стоимости покупаемого нового автобуса. «Покупатель автобуса оплатит лишь 70% стоимости транспорта», — подчеркнул собеседник. В группе ГАЗ считают необходимым запускать утилизацию автобусов, так как автобусы старше 15 лет — реальная угроза жизни пассажиров. По мнению производителей грузового транспорта, предлагаемая программа не дает преимуществ одному конкретному автозаводу. «Программа затронет разные сегменты, поэтому лидерами в ней станут сразу несколько автопроизводителей», — отметили в одной из грузовых компаний. «Ожидаемо, что в сегменте автобусов лидерство достанется группе ГАЗ, КамАЗ же станет бенефициаром в сегменте грузовиков», — пояснил собеседник РБК daily. Напомним, что КамАЗ не стал дожидаться запуска государственной программы и запустил собственную, по которой в этом году компания планирует продать 3 тыс. грузовиков со скидкой 8—10% в обмен на сданные в утиль. Необходимость проведения программы утилизации грузового транспорта выразили в Объединении автопроизводителей России (ОАР). «Мы одобрили это решение и считаем, что эту программу действительно нужно запускать на российском рынке, однако окончательно проект еще не согласован», — отметил зам­директора ОАР Алексей Сереженкин. Ранее сообщалось, что утилизация грузовиков может стартовать в следующем году.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


17.12.2017 / Компания "Металлоинвест" приобрела самосвалы БЕЛАЗ

17.12.2017 / На Mercedes-Benz eVito можно оформить предзаказ

17.12.2017 / Для Федеральной таможенной службы России разработали спецверсии Ford Transit

16.12.2017 / Volkswagen Amarok попали под действие отзывной кампании

16.12.2017 / АЗ «Чайка-Сервис» выпустил гидроподъемник для работы на космодроме «Восточный»

16.12.2017 / Рыночная доля и продажи Volvo CE продолжают рост

14.12.2017 / Объявлены цены на новый седельный тягач Foton Auman EST A

14.12.2017 / Продажи Fiat Fullback и Fiat Ducato растут

14.12.2017 / Компания «Энергия» приобрела седельные тягачи Renault Trucks T-HIGH

12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение