После вступления России в ВТО пошлины на грузовые автомобили будут снижены в два раза
4823 / 17.11.2011 / После вступления России в ВТО пошлины на грузовые автомобили будут снижены в два раза

Пошлины на грузовые автомобили будут резко снижены сразу же после вступления России в ВТО, рассказали несколько источников на авторынке. По их данным, на новые самосвалы массой от 20 тонн пошлина составит 10% вместо нынешних 25%, а через три года опустится до 5%. На подержанные самосвалы возрастом от трех до пяти лет пошлина в размере 30% понизится до 15%, а через три года — до 10%, при этом дополнительная ставка €2,2 за 1 куб. см двигателя будет отменена. Пошлина €4,4 за 1 куб. см для самосвалов возрастом от пяти до семи лет тоже будет заменена ставкой в размере 15%, которая через три года упадет до 10%. "Большое удивление вызывает то, что резко упадет и пошлина на самые старые самосвалы старше семи лет, сейчас она составляет €4,5, но сразу же после вступления в ВТО станет всего €1".

Упадут и пошлины на седельные тягачи, продажи которых после кризиса растут быстрее всего (на 168% за полгода). Источники "Ъ" рассказывают, что после вступления в ВТО пошлины на новые тягачи составят 15% против нынешних 25%, а через три года — до 10%. На технику возрастом от трех до пяти лет пошлины снизятся с 30% до 15%, а через четыре года — до 10%. Пошлина на седельные тягачи старше семи лет, которая сейчас составляет €2,2 на 1 куб. см двигателя, сразу опустится до €1.

Зато российские производители грузовиков ждут "катастрофы", поскольку "рынок будет полностью открыт для импорта подержанной и дешевой китайской техники". "К тому же по новым нормам все грузовики возрастом до трех лет вне зависимости от пробега попадают в категорию новых",— добавляет один из собеседников "Ъ". Другой источник уточняет, что договоренности об уровне пошлин были достигнуты еще в 2003-2004 годах, но "почти никто в отрасли не знал о них, информация, какая реально будет ситуация, появилась лишь в начале года, когда ничего поделать было уже нельзя".

По данным Минпромторга, в январе-августе в Россию было ввезено около 25 тыс. грузовиков, из них около 90% пришлось на седельные тягачи. "Импорт грузовиков массой 14-40 т по итогам этого года может составить около 30 тыс. машин, через пять лет с учетом снижения пошлин он может вырасти до 50 тыс. машин,— считает Михаил Пак.— Но производители, которые построили уже свои заводы в России, вряд ли будут полностью переориентироваться на импорт, поскольку в стране слабо развито обслуживание иностранных грузовиков, и производителям логичнее развивать производство здесь, параллельно вкладываясь в дистрибуторскую сеть и сервисные центры". С этим согласен коммерческий директор российского представительства Scania Андрей Чурсин, который уверен, что, несмотря на снижение пошлин, "логистически удобно производить грузовики в России", поскольку объемы продаж в стране будут быстро расти на фоне высокого износа парка.

По данным КоммрсантЪ




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


18.10.2018 / Продажи Ford Transit выросли на 25%

18.10.2018 / На самосвалы БЕЛАЗ особо большой грузоподъемности приходится 65% в общем объеме отгрузки

18.10.2018 / Ростсельмаш показал новинки на выставке «АГРОСАЛОН-2018»

18.10.2018 / Завод «Новтрак» произвел очередную крупную отгрузку

18.10.2018 / Компания Voith представит эффективные, проверенные решения для автобусов и грузового транспорта

17.10.2018 / Отгружена вторая партия спецтехники для «Силы Сибири»

16.10.2018 / Премьера зерноочистителя от Амкодор

16.10.2018 / ГАКЗ осваивает новую нишу с автокранами КС-55729-1В-3 и КС-55729-5В-3 с трехосной базой

16.10.2018 / «ВЕЛМАШ-С» отмечает 74-летие

16.10.2018 / Началась электрификация полуприцепов

16.10.2018 / ГК «Скворцово» получила партию фургонов- рефрижераторов

16.10.2018 / MAN и Бецема создали самосвал нового поколения

15.10.2018 / Отгружена очередная партия зерновозов AMKAR

15.10.2018 / Старт серийного производства электрофургонов Ford StreetScooter WORK XL

15.10.2018 / Первый в России гидравлический экскаватор УГЭ-300 прошел испытания и отправляется к заказчику

15.10.2018 / Новые полуприцепы-свиновозы ECOLINE 3G пополнили автопарк АПХ «МИРАТОРГ»

15.10.2018 / 65 лет назад Минский тракторный завод выпустил первый колёсный трактор

14.10.2018 / Модернизация производства завершается на заводе запасных частей и компонентов «КАМАЗа»

14.10.2018 / Продажи автобусов в России выросли почти на 12%

14.10.2018 / Начались российские продажи нового узкогабаритного экскаватора Hitachi

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение