«Похоже, мы нащупали дно и больше не падаем». Интервью с главой Volvo Trucks в России Ларсом Корнелиуссоном
18.01.2010 / «Похоже, мы нащупали дно и больше не падаем». Интервью с главой Volvo Trucks в России Ларсом Корнелиуссоном

Если бы не кризис, российский рынок грузовой техники мог стать третьим в мире. На протяжении четырех лет он фактически удваивался, но в 2009 году обвалился на 80%, что стало для производителей тяжелым испытанием. Но, как отметил в интервью корреспонденту РБК daily ЕВГЕНИИ СЕРГИЕНКО глава Volvo Trucks в России ЛАРС КОРНЕЛИУССОН, ситуация уже меняется к лучшему, так что компания в 2010 году планирует полностью избавиться от старых складских запасов и начать наращивать выпуск на российских мощностях. - Как сказался кризис на российском рынке грузовой техники? - В прошлом году наблюдалось очень сильное падение продаж. Глобальный кризис отразился на экономике в целом, но нашу отрасль затронул особенно. Производство и продажи грузовой техники упали вдвое по всему миру. В России снижение было еще существеннее - свыше 80%. Сказался эффект девальвации национальной валюты, а драматичности падению добавил еще тот факт, что до кризиса россий­ский рынок рос почти на 100% в течение четырех лет подряд. - Как кризис сказался на ваших показателях? Были ли сокращения? - В 2008 году Volvo продала в России примерно 6 тыс. новых машин, и еще 6 тыс. подержанных было импортировано в страну. Когда рынок продаж грузовиков упал на 80 и более процентов, результаты 2009 года сложно сравнивать с 2008 годом. Однако, несмотря на кризис, нам удалось 12-й год подряд быть лидером рынка в сегменте продаж иностранной грузовой техники, а автопарк Volvo в России превысил отметку в 50 тыс. единиц, что также является лучшим показателем среди импортных брендов. Безусловно, компании пришлось адаптироваться под текущую ситуацию и пойти на сокращения в структуре компании. Но если говорить о заводе в Калуге, то там не было уволено ни одного сотрудника по причине кризиса. Мы просто ограничили набор персонала и сделали упор на тренингах, обучении и развитии. А в этом году в планах - удвоение численности сотрудников завода. - Оправдались ли планы по продажам в 2009 году? Ждете ли каких-то изменений? - Нам пришлось пересмотреть те планы, которые были намечены раньше. Но с учетом этой переоценки наши ожидания оправдались. Мы даже продали несколько больше, чем рассчитывали. Даже в кризис мы видим, что в некоторых сегментах был рост, например в нефтяной и сельскохозяйственной отраслях. Именно здесь мы стремимся усиливать наши позиции и, таким образом, оставаться лидером на рынке. - Сейчас ситуация с продажами и производством как-то изменилась? - Похоже, мы нащупали дно и больше не падаем. Также к лучшему меняется ситуация с реализацией складских запасов, которые мешали в полном объеме задействовать мощности завода в Калуге. Уже вскоре мы рассчитываем полностью избавиться от «склада» и большинство заказов переориентировать на калужское производство. - Возникали мысли свернуть производство в России? - Ни в коем случае. Этого не было даже в мыслях. Мы в России уже 37 лет. Здесь очень уважают Volvo. - В мае Volvo получила статус отечественного производителя. В связи с этим были ли уже госзаказы? - Да, мы получили статус отечественного производителя. Пока госзаказов не было, но мы активно работаем над вхождением в тендеры и лизинговые программы, предполагающие субсидирование со стороны госбюджета. В тендерах зачастую очень большое внимание уделяется первоначальной цене продукта, при этом не учитывается стоимость сервисного обслуживания, его оперативность, наличие зап­частей на складе, надежность техники и другие крайне важные аспекты. - Какие предпринимаются шаги по увеличению локализации? - Первый большой шаг сделан, мы вложили более 100 млн евро в калужский завод и уже спустя три месяца после начала работы перешли на полномасштабное производство по технологии, идентичной применяемой на нашем заводе в шведском Гетеборге. Когда завозятся отдельные автокомпоненты, причем со всего мира, возникает спрос на локализацию, с тем чтобы сэкономить на транспортных расходах и создать более эффективную логистиче­скую цепочку. Мы уже давно работаем вместе с российскими производителями надстроек для наших шасси. Например, компания «Бецема» купила промплощадку рядом с нашим заводом и строит предприятие по производству кузовов. Надстройка отечественного производства дает существенный процент локализации в готовом продукте. - Как скоро можно ожидать прихода в Россию зарубежных производителей автокомпонентов? - Процесс уже начался. Конечно, та экономическая ситуация, которая сейчас существует, несколько тормозит его. Но для всех, по-моему, очевидно, что если ты хочешь сегодня успешно вести бизнес в России, нужно иметь здесь свой завод. Полагаю, что еще до окончания кризиса многие производители автокомпонентов начнут производство в России. - Компания Daimler решила закрепиться на российском рынке через альянс с КамАЗом. Почему вы не пошли по такому же пути и не стали искать партнера в России? - Мы давно работаем на российском рынке и еще в 2003 году первыми из иностранных производителей открыли свой завод «ВТС-Зеленоград». К слову, последние два года работы он находился во главе рейтингов всех заводов Volvo в мире по качеству готовой продукции. Из-за нехватки там промплощадей мы в дальнейшем построили завод Volvo в Калуге с начальной мощностью 15 тыс. грузовиков в год. Сейчас он самый современный в системе заводов Volvo Trucks в мире. Словом, у нас накопился значительный опыт, который позволяет Volvo на сегодняшний день быть самостоятельным игроком в производстве грузовой техники в России. - Есть ли в России производители грузовой техники, сотрудничество с которыми интересно для зарубежных производителей? - Я бы не хотел говорить за всех производителей в целом, но что касается Volvo, то мы не закрываем двери для сотрудничества, однако сейчас сконцентрированы на развитии калужского завода. - Какие цели ставите на 2010 год? - Мы для себя наметили несколько целей. В первую очередь - распродать последние складские остатки продукции и переориентировать большую часть клиентских заказов на калужское производство. Во-вторых, активнее исследовать для себя возможность участия в поставках грузовиков Volvo по госзаказу для нужд регионов и в рамках субсидированных программ «Росагролизинга» и ГТЛК. В-третьих, вывести на рынок новые услуги и продолжать развитие сервисной сети и офисов продаж. Времена бывают разные, но в глазах наших нынешних и потенциальных клиентов имидж Volvo как лучшего поставщика комплексного транспортного решения должен сохраняться всегда. - Изменилась ли стратегия компании в связи с кризисом? - Нет. Стратегия очень четкая и простая. Мы должны быть лучшим деловым партнером для наших клиентов, предлагая им непревзойденные по качеству продукты и услуги на рынке. Мы называем это комплексным транспортным решением. Это касается как производства - мы были первыми иностранным производителем грузовиков, кто открыл в России собственный завод (сначала в Зеленограде, затем в Калуге), так и услуг в послепродажном обслуживании. Например, сервисные контракты Volvo - уникальный продукт, позволяющий клиенту четко планировать свои расходы на сервисное обслуживание на период до четырех лет. В 2009 году мы продолжили открывать новые авторизованные сервисные станции. Словом, мы делаем все возможное, чтобы Volvo оставалось брендом номер один в России. - Можно ли говорить, что кризис приостановит приход в Россию зарубежных производителей грузовой техники? - Не готов комментировать планы наших конкурентов и их стратегию развития на российском рынке. - Какие трудности возникают в производстве грузовиков в России? - В самом начале были определенные трудности, связанные, например, с логистикой поставок запчастей на завод при переходе на полномасштабное производство. Сейчас это уже в прошлом. Производить автомобили в России на самом деле не так сложно, как может показаться сначала. Просто нужно правильно наладить процессы и создать комфортные условия для тех сотрудников, которые работают на твоем заводе. - Сколько дилеров сейчас у Volvo в России и какие меры предпринимаются по расширению дилерской сети? - Здесь я хотел бы сразу сделать пояснение, чтобы договориться о терминах. У Volvo Trucks в России нет дилеров в традиционном понимании этого слова, т.е. сторонних продавцов продукции компании. Все продажи конечному клиенту осуществляются через собственные офисы продаж ЗАО «Вольво Восток» в различных регионах страны. На сегодня их уже свыше 40. Также у нас самая широкая и географически протяженная сеть сервисных станций на рынке: три собственных «Вольво Трак Центра» и около 40 авторизованных СТО, принадлежащих независимым партнерам от Калининграда до Владивостока. В их ведении находятся исключительно сервис и продажа оригинальных запчастей. Продажами грузовой техники они не занимаются. В 2010 году мы планируем открыть еще несколько новых станций, включая один собственный «Трак Центр» в Москве. - Кого вы считаете своими конкурентами в России? - Конкурентов очень много. Это и западные производители, такие как MAN, Scania, Mercedes, и традиционные российские, которые являются в какой-то степени конкурентами, хотя мы и находимся в разных сегментах. Справка о компании: Volvo Trucks - шведский производитель грузовых автомобилей, входит в Volvo Group (Volvo AB). Штаб-квартира и головной завод находятся в шведском Гетеборге. За первые 11 месяцев 2009 года компания продала 41 768 грузовиков, что на 57% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом в Восточной Европе продажи упали на 84%, до 2689 штук




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


21.05.2018 / Рынок грузовиков и малых коммерческих автомобилей демонстрирует рост

21.05.2018 / 108-осный полуприцеп для турецкой компании Hareket Heavy Lifting & Project Transportation Co.

21.05.2018 / Обновленная деловая программа выставки bauma CTT RUSSIA 2018

21.05.2018 / Старт продаж нового зерновоза FAW

18.05.2018 / В 1 квартале 2018 года сократилось производство сельхозтехники

18.05.2018 / STILL RX 20 признан лучшим вилочным погрузчиком

18.05.2018 / Grunwald представляет новый маневренный контейнеровоз

18.05.2018 / Инвестконтракты Daimler и ISUZU

17.05.2018 / Mercedes-Benz Marco Polo получил новое оборудование салона

17.05.2018 / Открытие первой передвижной газозаправочной станции «Газпром»

17.05.2018 / Ford Sollers открывает новое предприятие в Особой Экономической зоне

17.05.2018 / Отгрузка низкорамных полуприцепов Meusburger Новтрак SP-368AZ

17.05.2018 / Уникальная техника для высотных работ и бурения

17.05.2018 / Первые Российские грузовики FAW увидели свет

16.05.2018 / Новый низкорамный полуприцеп с "ломаной" рамой от "Политранс"

16.05.2018 / Презентация грузовых автомобилей и спецтехники на шасси Урал NEXT пройдет в городах Урала и Сибири

16.05.2018 / Низкорамный полуприцеп с решетчатыми бортами представил завод SPECPRICEP

16.05.2018 / Новое назначение в ЛУКОЙЛ Смазочне Материалы

16.05.2018 / Клиенту поставят 6 грузовиков IVECO Stralis X-WAY NP

15.05.2018 / Заказ на электробусы Mercedes-Benz Citaro оформлен до официальной премьеры

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение