Почем Iveco для Минобороны?
12113 / 12.08.2010 / Почем Iveco для Минобороны?

В конце прошлой неделе одной из наиболее муссируемых в СМИ автомобильных тем стало принятие на снабжение Вооруженных Сил РФ бронеавтомобиля Iveco LMV M65. В публикациях в основном говорилось о преимуществах итальянского броневика перед его российским конкурентом – бронированным автомобилем «Тигр». Однако информация была несколько однобокой. Начнем с основного аргумента - Iveco LMV M65 лучше защищен. Действительно, по информации СМИ, «итальянец» имеет 6-ю степень защиты (по ГОСТ Р 50963-96), в то время, как у «Тигра» она только третья. Однако надо отметить, что третью степень защиты имеет «Тигр», заказанный Минобороны РФ. Бронеавтомобили, закупаемые российским МВД, защищены по 5-му классу (и он может быть без особых проблем доведен до шестого). Получается, что военные сами заказали слабо защищенные броневики, а теперь это объявляется конкурентным недостатком. Можно еще добавить, что и степень защищенности Iveco LMV эксперты ставят под сомнение. Дело в том, что керамическая броня (последний писк военной моды и один из аргументов сторонников импорта), которой усиливалась «бронекоробка» итальянского автомобиля, имеет технологические ограничения – из нее крайне сложно изготавливать листы с криволинейной поверхностью. Поэтому там, где керамику поставить было невозможно, защита Iveco LMV усилена обычной стальной броней. Да и то, как говорят специалисты, это сделано не во всех местах. Вследствие этого бронезащита Iveco LMV зональная, причем стойкость по зонам, по некоторым оценкам, колеблется от шестого до первого(!) класса. Моделирование в уме боевых действий с участием Iveco LMV также дает интересный результат. Во-первых, итальянская машина лишена бойниц (у «Тигра» боковые бронестекла либо откидные, либо в них встроены амбразуры для ведения огня десантом). Вся огневая мощь Iveco LMV – это пулемет на турели с дистанционным управлением. Вещь это, конечно, неплохая. Однако есть одно «но». Турельный пулемет имеет боекомплект из одной «коробки». Запасные упаковки патронных лент ... вынесены в багажный отсек. Получается, что, расстреляв первый боекомплект (а его хватит на несколько минут хорошего боя), кто-то из экипажа вынужден будет вылезти из-под брони, открыть заднюю дверь, достать коробку с патронными лентами, подняться на крышу, снять использованную коробку, поставить новую, и запустить патронную ленту в приемник. Все это – под огнем противника. Ясно, что выполнение подобной задачи под силу лишь Терминатору – да и то не первому, а второму. Для сравнения: «Тигр», конечно, не имеет столь современной турели (хотя ничто не мешает ее установить). Зато десантники могут вести огонь из ручных пулеметов, используя два люка в крыше салона. При этом крышки люков служат им частичной (голову не спрячешь), но все же защитой. Крайне любопытна с точки зрения боевых действий и компоновка салона Iveco LMV. Во-первых, передний ряд (водитель и командир) отделен от салона, где сидят три бойца, системой частых распорок. Кроме того, передние места разделены между собой солидных размеров «бородой». Это приводит к тому, что при выходе из строя водителя итальянский броневик превращается в неподвижную мишень. Вытащить его назад, в основной салон, как это легко можно сделать на «Тигре», не получится – не дадут упомянутые распорки. «Борода» между передними сиденьями дает еще один интересный эффект. Водитель и командир могут выходить из машины только в свою сторону: первый – влево, второй – вправо. Если машина попала в засаду, подбита, и ее необходимо покинуть, один «груз 200» конструкция Iveco LMV практически гарантирует. Им станет тот, кто вынужден будет выходить в сторону, откуда ведет огонь противник. Для сравнения: компоновка салона «Тигра» позволяет всем членам экипажа меняться местами и покидать бронеавтомобиль через любую дверь. Интересно и то, что Iveco LMV может перевозить максимум пять человек. Это не позволяет разместить в двух автомобилях штатное российское отделение, имеющее одиннадцать человек. В результате боеспособность подразделения ослабнет, ибо часть экипажей будет формироваться «с бору по сосенке». В «Тигр» помещаются шесть бойцов – полноценное мотопехотное отделение, и еще остается одно свободное место для боекомплекта или специального оборудования. Впрочем, подобные мелочи руководство МО РФ не интересуют. Министр обороны Сердюков лично признал Iveco LMV годным для нашей армии. По неофициальной информации, полученной Finamauto из НИИ №21 (он занимается военной автотехникой), полноценные испытания итальянского броневика не проводились (не говоря уже о сравнении с «Тигром»). Однако приказ о принятии Iveco LMV существует – правда, Finamauto так и не удалось найти человека, который читал бы этот документ (хотя он и не является секретным). В общем, создается впечатление, что Iveco LMV был поставлен в российский строй по одной причине – ездить в командировки в Италию нашим высокопоставленным военным куда приятнее, чем в Арзамас («Тигры» производятся там). Напоследок – о цене вопроса. Если «Тигр» обходится российским силовым структурам примерно в 100 тыс. евро, то цена Iveco LMV втрое выше. При этом, как предполагают эксперты, речь идет именно о «чистом» автомобиле – вооружение и специальное оборудование на нем не установлено. Так что реальная цена может оказаться существенно выше. Однако деньги – это всего лишь деньги. Куда существенней может оказаться цена, которую в случае военного конфликта заплатят за «прихоти» Минобороны российские солдаты. Они будут платить своими жизнями. фото - www.armyrecognition.com источник - www.finamauto.ru




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


20.03.2019 / Guaguas Municipales получит партию Solaris Urbino 12

20.03.2019 / Автовышка S35EM удостоена титула «Продукт года»

20.03.2019 / SHACMAN расширила Российский модельный ряд

20.03.2019 / Шмиц представит усовершенствованную продукцию

20.03.2019 / SANY усовершенствовала свои экскаваторы

20.03.2019 / Коленчатый подъемник HA20 LE получил мировое признание экспертов

19.03.2019 / Проверенный самосвал Cat в новой конфигурации

19.03.2019 / «МАН Трак энд Бас РУС» резюмировала итоги своей работы и сообщила о будущих планах.

19.03.2019 / Первый самосвал Грунвальд на полноприводном МАН

19.03.2019 / РОСДОРТЕХ представила новую разработку

19.03.2019 / В автокран Grove GMK5250L интегрировали сверхпрочную стрелу

19.03.2019 / VDL поставит крупную партию электрических автобусов

19.03.2019 / New Holland обновила и расширила линейку тракторов

15.03.2019 / Представлен новый комбайн-внедорожник

15.03.2019 / Завод «Бецема» произвел и отправил клиентам новые полуприцепы-цистерны

15.03.2019 / Новый самосвал-зерновоз на шасси FAW

14.03.2019 / Первая Российская отгрузка коммунальной спецтехники Scania на метане

14.03.2019 / Очередные произведения «искусств» от Vlastuin

14.03.2019 / Изготовлен полностью радиоуправляемый Volvo EC380EL

14.03.2019 / Выпущен новый трал с передним заездом нового образца

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение