Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации «Ростех» в техническом партнерстве с компанией Metra Digital Logistics (Метра Диджитал Логистикc), входящей в Metra Technology Group, зап [...]

Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

На производстве специальных грузовиков Daimler Truck в Вёрте стартовал серийный выпуск электро-аккумуляторного грузовика Mercedes-Benz eEconic из серии Special Trucks. Грузовик с низкой кабиной eEconi [...]

HCE представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал

HCE представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал

 На прошедшей в Великобритании выставке горно-строительного оборудования Hillhead, компания Hyundai Construction Equipment (HCE) представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал ADT (Articul [...]

Завод «СпецДорМаш»: управление джойстиком и новый автогрейдер для карьеров и ГОКов

Завод «СпецДорМаш»: управление джойстиком и новый автогрейдер для карьеров и ГОКов

Компания СпецДорМаш представила новую модификацию автогрейдера СДМ-25.6К11Б и модернизировала модель СДМ-25. Новый автогрейдер СДМ-25.6К11Б имеет массу 25 тонн и отличается усиленными техническими ха [...]

Появился прогноз российского рынка легких коммерческих автомобилей
2752 / 29.06.2022 / Появился прогноз российского рынка легких коммерческих автомобилей

 Маркетинговое агентство «Russian Automotive Market Research», специалист по анализу и прогнозам авторынков в РФ, СНГ и дальнего зарубежья, сформировало прогноз рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России. Прогноз по рынку новых LCV был построен по трем сценариям, включая базовый, оптимистичный и пессимистичный.                                                                                                      В итоге выяснилось, что независимо от сценариев прогноза, на российский рынок новых LCV негативно повлияли шесть основных факторов:
1. САНКЦИИ
После 24 февраля 2022 г. против РФ были введены экономические санкции, которые затронули в том числе и автомобильный рынок. В частности, был запрещен ввоз микроэлектроники и комплектующих для автомобильной промышленности из стран, которые ввели санкции.
Санкции против российских производителей LCV.
Группа ГАЗ была включена в санкционный список Минфина США еще 6 апреля 2018 года, но до 25 мая 2022 г. действовала отсрочка, разрешающая Группе ГАЗ работу с американскими поставщиками и их аффилированными лицами по уже заключенным контрактам. С 25 мая эта отсрочка отменена и ГАЗ потерял доступ к комплектующим, импортируемым непосредственно из США и из американских предприятий, размещенных в других странах.
3 июня 2022 г. ЕС ввел санкции против УАЗа из-за использования их техники вооруженными силами РФ. При этом УАЗ уже долгое время работает в условиях отказа от поставок комплектующих со стороны европейских производителей и последовательно реализует программу замещения компонентной базы.
В конце февраля - начале марта 2022 г. АвтоВАЗ из-за введенных санкций был вынужден приостановить свое производство в связи с перебоями в поставках комплектующих. С 6 июня 2022 г. было возобновлено производство «простых» комплектаций автомобилей LADA.
Прекращение производства и импорта иностранных LCV и комплектующих к ним.
С февраля 2022 г. остановили производство на всех площадках в России и прекратили импорт новых автомобилей и оригинальных запасных частей Ford, Volkswagen, Toyota, Mitsubishi, Mercedes-Benz и др. Из-за проблем с поставками комплектующих существенно сократили производство и продажи Peugeot и Citroen.
2. ЛОКДАУНЫ ИЗ-ЗА COVID-19 В КИТАЕ
Ограничения в связи с пандемией COVID-19 в Китае в течение 2022 г. могут привести к перебоям поставок, комплектующих для российских заводов УАЗ, АвтоВАЗ и других производителей на территории РФ, использующих автокомпоненты китайского производства, к сокращению импорта китайских LCV в Россию. Все это создает риски новых простоев производства и увеличения дефицита автомобилей на российском рынке.
3. УХУДШЕНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ
Санкции оказали негативное влияние на макроэкономические показатели. По прогнозам ЦБ, российский ВВП в 2022г. может сократиться на 8-10%.
Темп инфляции в РФ в апреле 2022 г., по данным Росстата, составил 17,8%. По итогам 2022 г. Минэкономразвития РФ прогнозирует инфляцию на уровне 17,5%.
В 2022 г. ожидается сокращение грузооборота автомобильного транспорта из-за санкций, снижение оборота оптовой и розничной торговли, что приведет к ухудшению финансового положения многих компаний, использующих LCV для собственных нужд, и автоперевозчиков. В этих условиях обновление парков LCV существенно замедлится.
Негативно сказалось на автомобильном рынке подорожание автокредитов в феврале-марте 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом 2021 года в связи с увеличением ключевой ставки Банка России. Одновременно с автокредитами подорожал и автомобильный лизинг, что негативно отразилось на покупках автомобилей юридическими лицами.
Ключевая ставка была снижена с 14 мая до 14%, с 27 мая до 11%, а с 10 июня 2022 г. до 9,5%. Это привело к снижению процентных ставок по кредитам и лизингу в мае-июне 2022 г., но они все равно остались выше, чем в мае-июне 2021 г., когда ключевая ставка составляла 5 - 5,5%.
4. РОСТ ЦЕН НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
В связи с усложнением логистических цепочек поставок, дефицитом комплектующих для производства легкой коммерческой техники, а также с высокой инфляцией на рынке производителей промышленных товаров происходит рост цен на новые LCV. На фоне ухудшения финансового состояния перевозчиков и других компаний - потребителей легкой коммерческой техники это приводит к снижению спроса на новые LCV.
5. ПОВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ
В 2022 г. существенно выросли цены на запчасти, шины и т.д. Рост стоимости владения может негативно повлиять на принятие решений о покупке новых LCV в 2022 г.
6. НАСЫЩЕННЫЙ РЫНОК ПОДЕРЖАННЫХ ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
За последние несколько лет в РФ сформировался разнообразный парк подержанной техники. В период кризиса часть потребителей переключатся с покупки новых LCV на приобретение подержанных, в том числе завезенных по «серому» импорту. Также возможен выход на рынок «свежих» подержанных LCV в связи с сокращением бизнеса ряда перевозчиков и других компаний.
Тем не менее, существуют факторы, позволяющие сгладить негативные тенденции на рынке новых грузовых автомобилей в 2022 г.:
1. ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ИМПОРТА
6 мая 2022 г. Минпромторг России опубликовал перечень автомобилей и запчастей доступных для параллельного импорта, без разрешения правообладателя. В перечень разрешенных брендов LCV попали Volkswagen, Toyota, Mercedes-Benz, Renault, Mitsubishi, Isuzu, Dodge, Chevrolet, Jeep, GMC. Параллельный импорт обеспечит приток иностранных LCV на российский рынок, однако, в связи с логистическими сложностями объемы поставок в текущем году будут невысокими и не приведут к существенному росту рынка.
2. СОХРАНЕНИЕ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ НА РЫНКЕ
Российские и китайские бренды планирует сохранить свои позиции на рынке LCV. В июне 2022 г. предприятия Группы ГАЗ сообщили, что будут продолжать работать в графике полной рабочей недели в течение года. 5 мая Правительство РФ усилило поддержку автозавода ГАЗ, увеличив предельный размер субсидируемого кредита для предприятия с 10 млрд. до 20 млрд. рублей.
УАЗ после небольшого простоя в марте продолжает работу в штатном режиме. С 6 июня АвтоВАЗ возобновил производство автомобилей LADA и будет работать в режиме 4-дневной рабочей недели по 4 сентября.
Китайские автопроизводители планируют продолжать поставки LCV в Россию. Несмотря на то, что они столкнулись с логистическими проблемами при осуществлении импорта автомобилей и комплектующих, эти компании намерены остаться на российском рынке и осуществлять продажи.
3. ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
17 июня глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил о возобновлении во 2 полугодии 2022 г. программы льготного автокредитования в рамках Постановления Правительства РФ N 364 и льготного лизинга автомобилей в рамках Постановления Правительства РФ N 649. Также планируется увеличить порог стоимости транспортных средств, подпадающих под данные программы с 1,5 млн до 3 млн рублей.
Всего в 2022 году на поддержку автомобильного рынка планируется выделить 20,7 млрд рублей. В том числе на льготные автокредиты планируется направить 10,2 млрд рублей, на льготный лизинг - 4,9 млрд рублей, на скидки на приобретение электромобилей - 2,6 млрд рублей, на скидки по приобретению техники на газомоторном топливе газомоторной технике - 3,3 млрд рублей.
Базовый сценарий прогноза (без учета поставок Минобороны и силовым ведомствам) предполагает, что санкции против РФ сохранятся до конца 2022 г. ГАЗ и УАЗ и продолжат продажи «простых» комплектаций LCV. АвтоВАЗ возобновит производство и продажи автомобилей LADA Largus в 4 квартале. Китайские компании во 2 полугодии 2022 г. смогут наладить логистические цепочки для поставок автомобилей и комплектующих в Россию. LCV, поставки которых на территорию РФ запрещены, будут завозиться в страну по параллельному импорту в небольших объемах. Российская экономика до конца 2022 г. будет находиться в депрессивном состоянии, но без резких спадов.
Оптимистичный сценарий прогноза предполагает, что санкции против РФ сохранятся до конца 2022 г., но будут постепенно смягчаться. ГАЗ и УАЗ и продолжат продажи «простых» комплектаций LCV. АвтоВАЗ возобновит производство и продажи автомобилей LADA Largus в 3 квартале. Китайские компании во 2 полугодии 2022 г. смогут наладить логистические цепочки для поставок автомобилей и комплектующих в Россию. LCV, поставки которых на территорию РФ запрещены, будут завозиться в страну по параллельному импорту в небольших объемах. Российская экономика до конца 2022 г. будет находиться в депрессивном состоянии, но с улучшением ряда макроэкономических показателей во второй половине года относительно марта-апреля.
Пессимистичный сценарий прогноза предполагает, что санкции против РФ сохранятся до конца 2022 г., и будут ужесточаться. ГАЗ и УАЗ продолжат продажи «простых» комплектаций LCV, но сократят объемы продаж. АвтоВАЗ не возобновит производство и продажи автомобилей LADA Largus. Китайские компании во 2 полугодии 2022 г. не смогут наладить логистические цепочки и прекратят поставки автомобилей и комплектующих в Россию. LCV, поставки которых на территорию РФ запрещены, будут завозиться в страну по параллельному импорту в незначительных объемах. Российская экономика до конца 2022 г. будет находиться в депрессивном состоянии, с ухудшением макроэкономических показателей в конце года.
Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых LCV в 2022 г. снизятся на 45,68% по сравнению с 2021 г. и составят 69,22 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 41,26%, будет продано 74,85 тыс. новых LCV. По пессимистичному сценарию продажи сократятся на 50,81% до 62,68 тыс. ед.

Прогноз рынка новых LCV до 2022 г., тыс. ед.

Прогноз структуры рынка новых LCV в 2022 г.

Источник: НАПИ/Russian Automotive Market Research





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


27.07.2022 / Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

26.07.2022 / Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

21.07.2022 / HCE представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал

20.07.2022 / Завод «СпецДорМаш»: управление джойстиком и новый автогрейдер для карьеров и ГОКов

20.07.2022 / Электробусы IVECO следующего поколения поедут на топливных элементах от Hyundai

20.07.2022 / «Тутаевский моторный завод» и «Гомсельмаш» проводят испытания нового мощного комбайнового двигателя

20.07.2022 / Зимбабве планирует с «УРАЛом» закупку, сборку грузовиков и создание СП по производству шасси

19.07.2022 / Стали доступны 3D-туры седельного тягача КАМАЗ-54901 и шторно-бортового грузовика КАМАЗ КОМПАС-12

13.07.2022 / Hiab запускает новое поколение более высокопроизводительных и безопасных лесных кранов-манипуляторов LOGLIFT

13.07.2022 / Blue Energy Motors и Iveco Group развернут производство первых в Индии грузовиков на СПГ

11.07.2022 / 25 мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ отправились к коммунальщикам Башкирии

11.07.2022 / TRATON GROUP, Daimler Truck и Volvo Group завершили последний этап создания СП по созданию сети зарядки грузовиков в Европе

08.07.2022 / Volvo Group инвестировала в эффективность автобусного движения

07.07.2022 / Thermo King расширяет возможности проектирования и вывода на рынок электрических рефрижераторных установок

07.07.2022 / «АВТОБАУ» пополнила список конверсий КАМАЗ Компас 9 новым портальным погрузчиком с надстройкой Wernox

07.07.2022 / Hyliion и Cummins разработают газоэлектрическую систему привода для дальнемагистральных тягачей

06.07.2022 / Представлен уникальный импортозамещенный гибридный карьерный самосвал с дизель-электрическим приводом

01.07.2022 / Жидководородный грузовик Mercedes-Benz GenH2 Truck приступил к тестированию

01.07.2022 / Hiab выводит на мировой рынок три новых крана-манипулятора с повышенной производительностью и экономичностью

30.06.2022 / В России стал доступен новый самосвал-ломовоз с КМУ Daewoo Novus 78D009 6х4

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Зерновозы СтавПрицеп по специальной цене

КАМАЗ, НЕФАЗ, ТЗА, CTTM, ТОНАР, УРАЛ

Тягачи. Вахтовые автобусы. ГПА. Бензовозы. Нефтевозы. Рефрижераторы. Лизинг. Доставка.

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх