Правительство расписалось в своей недальновидности в области таможенного регулирования
4896 / 19.01.2010 / Правительство расписалось в своей недальновидности в области таможенного регулирования

Экономический блок правительства расписался в неэффективности своей протекционистской политики. Накануне нового года Минэкономразвития (МЭР), Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отправили в Белый дом доклад, где, в частности, сказано, что повышение таможенных пошлин резко взвинтило цены на отечественную продукцию. Например, российские автомобили только за девять месяцев 2009 года подорожали на треть. По оценкам ВТО, потери отечественной экономики от заградительных барьеров составили 44 млрд руб. Между тем источник РБК daily в правительстве рассказал, что уже в этом году на некоторую продукцию будут отменены заградительные пошлины. Экономический блок правительства впервые заговорил о переломе в таможенно-тарифной политике России. Так, в прошлом году произошел резкий перегиб в сторону протекционизма. Только за девять месяцев прошлого года было принято 23 правительственных постановления по повышению таможенных пошлин на 5—10 п.п. по различным отраслям. Об этом говорится в совместном докладе МЭР, Минпромторга и ФАС, который был внесен в правительство 24 декабря (есть в распоряжении РБК daily). В документе впервые прописано: «Увеличивая стоимость товара, высокие таможенные пошлины могут сделать импорт экономически невыгодным. За счет ухода с рынка иностранных участников доля отечественных игроков и прибыль предприятий на рынке увеличивается независимо от инвестиционной стратегии компании». Разработчики доклада вынуждены были признать: в таких условиях стимулов для повышения эффективности российского производства попросту нет. Ярким примером неэффективной таможенно-тарифной политики служит автопром. В документе сказано, что после принятия новых ввозных пошлин на автомобили ввоз подержанных иномарок за январь—сентябрь 2009 года рухнул на 75,7% к аналогичному периоду 2008 года. Причем отечественные автопроизводители воспользовались моментом и при снижении объемов производства повысили цены. Так, в январе—сентябре 2009 года импортные авто подорожали на 5,7%, зато цены на российские машины подскочили на 33,1%. В докладе прописано, что эти защитительные меры «увеличили рыночную власть предприятий, осуществляющих сборку и производство автомобилей в России». «В условиях кризиса пошлины можно было не повышать, а если и делать это, то в ответ на конкретные шаги торговых партнеров России», — считает главный экономист Центра развития Валерий Миронов. Реакция на доклад из Белого дома поступит в этом месяце, однако источник РБК daily в правительстве рассказал, что в этом году будут отменены заградительные пошлины на различную продукцию. В документе также отмечено, что, по оценкам ВТО, потери отечественной экономики в 2009 году от торговых барьеров составили 44 млрд руб. По данным Центра исследования экономической политики, в России внешнеторговые барьеры выросли в наибольшей степени — за год в стране было принято 37 протекционистских мер, тогда как в Германии — 16, в Великобритании — 11, в Италии всего шесть. «В своей антикризисной политике правительство приняло много неправильных решений, например введение заградительных пошлин», — отмечает профессор РЭШ Олег Замулин. Он считает, что вместо того чтобы позволить неэффективным предприятиям реструктуризоваться или попросту переходить к другим собственникам, власти лишили их конкуренции с импортом. Поэтому компании продолжали свою неэффективную деятельность. «С точки зрения долгосрочной перспективы ничего хорошего от этого ждать не приходится», — резюмирует г-н Замулин. РБК




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


19.10.2018 / Продажи Volkswagen Amarok и Crafter растут, а Caddy и T-серии падают

19.10.2018 / CNH Industrial с 2010 года лидирует в индексах Dow Jones (DJSI)

19.10.2018 / Экскаватор EK 270 SL для мелиоративных работ

19.10.2018 / Начался серийный выпуск и продажи нового семейства Урал NEXT 6х4

19.10.2018 / «Сарапульский электрогенераторный завод» поставит электродвигатели для техники «АМКОДОР»

19.10.2018 / «Тверской экскаватор» отмечает 75-летие и демонстрирует технику в Казани

19.10.2018 / Передвижная мастерская для Мосводоканала

19.10.2018 / Проппантовозы «КАМАЗ-РИАТ» для «Петро Велт Технолоджис»

18.10.2018 / Продажи Ford Transit выросли на 25%

18.10.2018 / На самосвалы БЕЛАЗ особо большой грузоподъемности приходится 65% в общем объеме отгрузки

18.10.2018 / Ростсельмаш показал новинки на выставке «АГРОСАЛОН-2018»

18.10.2018 / Завод «Новтрак» произвел очередную крупную отгрузку

18.10.2018 / Компания Voith представит эффективные, проверенные решения для автобусов и грузового транспорта

17.10.2018 / Отгружена вторая партия спецтехники для «Силы Сибири»

16.10.2018 / Премьера зерноочистителя от Амкодор

16.10.2018 / ГАКЗ осваивает новую нишу с автокранами КС-55729-1В-3 и КС-55729-5В-3 с трехосной базой

16.10.2018 / «ВЕЛМАШ-С» отмечает 74-летие

16.10.2018 / Началась электрификация полуприцепов

16.10.2018 / ГК «Скворцово» получила партию фургонов- рефрижераторов

16.10.2018 / MAN и Бецема создали самосвал нового поколения

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение