Правительство расписалось в своей недальновидности в области таможенного регулирования
19.01.2010 / Правительство расписалось в своей недальновидности в области таможенного регулирования

Экономический блок правительства расписался в неэффективности своей протекционистской политики. Накануне нового года Минэкономразвития (МЭР), Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отправили в Белый дом доклад, где, в частности, сказано, что повышение таможенных пошлин резко взвинтило цены на отечественную продукцию. Например, российские автомобили только за девять месяцев 2009 года подорожали на треть. По оценкам ВТО, потери отечественной экономики от заградительных барьеров составили 44 млрд руб. Между тем источник РБК daily в правительстве рассказал, что уже в этом году на некоторую продукцию будут отменены заградительные пошлины. Экономический блок правительства впервые заговорил о переломе в таможенно-тарифной политике России. Так, в прошлом году произошел резкий перегиб в сторону протекционизма. Только за девять месяцев прошлого года было принято 23 правительственных постановления по повышению таможенных пошлин на 5—10 п.п. по различным отраслям. Об этом говорится в совместном докладе МЭР, Минпромторга и ФАС, который был внесен в правительство 24 декабря (есть в распоряжении РБК daily). В документе впервые прописано: «Увеличивая стоимость товара, высокие таможенные пошлины могут сделать импорт экономически невыгодным. За счет ухода с рынка иностранных участников доля отечественных игроков и прибыль предприятий на рынке увеличивается независимо от инвестиционной стратегии компании». Разработчики доклада вынуждены были признать: в таких условиях стимулов для повышения эффективности российского производства попросту нет. Ярким примером неэффективной таможенно-тарифной политики служит автопром. В документе сказано, что после принятия новых ввозных пошлин на автомобили ввоз подержанных иномарок за январь—сентябрь 2009 года рухнул на 75,7% к аналогичному периоду 2008 года. Причем отечественные автопроизводители воспользовались моментом и при снижении объемов производства повысили цены. Так, в январе—сентябре 2009 года импортные авто подорожали на 5,7%, зато цены на российские машины подскочили на 33,1%. В докладе прописано, что эти защитительные меры «увеличили рыночную власть предприятий, осуществляющих сборку и производство автомобилей в России». «В условиях кризиса пошлины можно было не повышать, а если и делать это, то в ответ на конкретные шаги торговых партнеров России», — считает главный экономист Центра развития Валерий Миронов. Реакция на доклад из Белого дома поступит в этом месяце, однако источник РБК daily в правительстве рассказал, что в этом году будут отменены заградительные пошлины на различную продукцию. В документе также отмечено, что, по оценкам ВТО, потери отечественной экономики в 2009 году от торговых барьеров составили 44 млрд руб. По данным Центра исследования экономической политики, в России внешнеторговые барьеры выросли в наибольшей степени — за год в стране было принято 37 протекционистских мер, тогда как в Германии — 16, в Великобритании — 11, в Италии всего шесть. «В своей антикризисной политике правительство приняло много неправильных решений, например введение заградительных пошлин», — отмечает профессор РЭШ Олег Замулин. Он считает, что вместо того чтобы позволить неэффективным предприятиям реструктуризоваться или попросту переходить к другим собственникам, власти лишили их конкуренции с импортом. Поэтому компании продолжали свою неэффективную деятельность. «С точки зрения долгосрочной перспективы ничего хорошего от этого ждать не приходится», — резюмирует г-н Замулин. РБК




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

07.12.2017 / DAF CF и XF - победители премии International Truck of the Year 2018

07.12.2017 / Valtra T254 Versu признан трактором года

07.12.2017 / Грузовики FAW получат новые двигатели

07.12.2017 / Выбран лучший бульдозер!

06.12.2017 / Для Volkswagen Transporter Kasten AllCity нет ограничений

06.12.2017 / Владимир Путин поздравил коллектив Горьковского автозавода с юбилеем

05.12.2017 / Kögel Euro Trailer Mega Rail получил премию за экологичность

05.12.2017 / Mercedes-Benz X-Класс получил 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP

05.12.2017 / Новый Volkswagen Amarok снова признан лучшим

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение