Обновление парка грузовых автомобилей с помощью программы утилизации может отодвинуться на ближайшие несколько лет. Оказалось, что грузовой рынок восстанавливается столь быстрыми темпами, что стимулирование спроса на нем уже неактуально. «Сейчас рынок восстанавливается бешеными темпами, мы еле успеваем за ним. Если запустят утилизационную программу, то мы просто можем не успеть нарастить производство», — рассказал РБК daily директор по маркетингу и рекламе КамАЗа Ашот Арутюнян. Кроме того, на прошлой неделе глава КамАЗа Сергей Когогин заявил журналистам, что «быстрый рост рынка позволит компании обойтись без утилизационной программы». Правитель­ство пообещало запустить программу утилизации грузовых автомобилей в 2012 году. За каждый сданный в ее рамках грузовик предполагалось выплачивать порядка 270 тыс. руб. Планировалось, что данный эксперимент продлится около пяти лет: за это время хотели утилизировать около 100 тыс. грузовиков старше 15 лет. «Мы не отказываемся от идеи обновления грузового парка, но формат обновления сейчас обсуждается. Программа утилизации грузовиков не является главной в обновлении парка, так как и без господдер­жки рынок грузового транспорта растет», — отметили в Минпромторге. «Мы ожидаем, что в следующем году рынок грузовой техники приблизится к отметке 120 тыс. машин. Интерес к утилизационной теме, по сути, потерян, так как мы не произведем и не потянем столько», — сообщили на КамАЗе. Значительный рост рынка уже заставил КамАЗ отложить собст­венную программу утилизации, по которой компания планировала продать около 3 тыс. грузовиков. Еще один автопроизводитель — группа ГАЗ — уверяет, что данная программа не расценивается компанией как поддержка автопроизводителей. «У группы ГАЗ объем производства грузового транспорта не самый большой, но мы не расцениваем программу утилизации грузовиков как поддержку автопроизводителей. Скорее мы связываем ее как стимулирование модернизации коммерческого автотранспорта», — отметила вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Видимо, такой же логики придерживаются и в Минфине, там не спешат вносить в бюджет на 2012 год затраты на программу утилизации грузовиков. «Пока в процессе обсуждения проекта бюджета на будущий год Минфин такие затраты не предусматривал», — сообщили РБК daily в пресс-службе Минфина. По мнению гендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, программа утилизации грузового транспорта нужна была в кризисный год. «Тогда она была бы актуальной, но сейчас она потеряла свой смысл. По логике, ее можно свернуть не разворачивая», — уверен эксперт.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


16.12.2017 / Volkswagen Amarok попали под действие отзывной кампании

16.12.2017 / АЗ «Чайка-Сервис» выпустил гидроподъемник для работы на космодроме «Восточный»

16.12.2017 / Рыночная доля и продажи Volvo CE продолжают рост

14.12.2017 / Объявлены цены на новый седельный тягач Foton Auman EST A

14.12.2017 / Продажи Fiat Fullback и Fiat Ducato растут

14.12.2017 / Компания «Энергия» приобрела седельные тягачи Renault Trucks T-HIGH

12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

07.12.2017 / DAF CF и XF - победители премии International Truck of the Year 2018

07.12.2017 / Valtra T254 Versu признан трактором года

07.12.2017 / Грузовики FAW получат новые двигатели

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение