Обновление парка грузовых автомобилей с помощью программы утилизации может отодвинуться на ближайшие несколько лет. Оказалось, что грузовой рынок восстанавливается столь быстрыми темпами, что стимулирование спроса на нем уже неактуально. «Сейчас рынок восстанавливается бешеными темпами, мы еле успеваем за ним. Если запустят утилизационную программу, то мы просто можем не успеть нарастить производство», — рассказал РБК daily директор по маркетингу и рекламе КамАЗа Ашот Арутюнян. Кроме того, на прошлой неделе глава КамАЗа Сергей Когогин заявил журналистам, что «быстрый рост рынка позволит компании обойтись без утилизационной программы». Правитель­ство пообещало запустить программу утилизации грузовых автомобилей в 2012 году. За каждый сданный в ее рамках грузовик предполагалось выплачивать порядка 270 тыс. руб. Планировалось, что данный эксперимент продлится около пяти лет: за это время хотели утилизировать около 100 тыс. грузовиков старше 15 лет. «Мы не отказываемся от идеи обновления грузового парка, но формат обновления сейчас обсуждается. Программа утилизации грузовиков не является главной в обновлении парка, так как и без господдер­жки рынок грузового транспорта растет», — отметили в Минпромторге. «Мы ожидаем, что в следующем году рынок грузовой техники приблизится к отметке 120 тыс. машин. Интерес к утилизационной теме, по сути, потерян, так как мы не произведем и не потянем столько», — сообщили на КамАЗе. Значительный рост рынка уже заставил КамАЗ отложить собст­венную программу утилизации, по которой компания планировала продать около 3 тыс. грузовиков. Еще один автопроизводитель — группа ГАЗ — уверяет, что данная программа не расценивается компанией как поддержка автопроизводителей. «У группы ГАЗ объем производства грузового транспорта не самый большой, но мы не расцениваем программу утилизации грузовиков как поддержку автопроизводителей. Скорее мы связываем ее как стимулирование модернизации коммерческого автотранспорта», — отметила вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Видимо, такой же логики придерживаются и в Минфине, там не спешат вносить в бюджет на 2012 год затраты на программу утилизации грузовиков. «Пока в процессе обсуждения проекта бюджета на будущий год Минфин такие затраты не предусматривал», — сообщили РБК daily в пресс-службе Минфина. По мнению гендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, программа утилизации грузового транспорта нужна была в кризисный год. «Тогда она была бы актуальной, но сейчас она потеряла свой смысл. По логике, ее можно свернуть не разворачивая», — уверен эксперт.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


24.05.2018 / В Таджикистане запустили сборочное предприятие техники BELARUS

24.05.2018 / С июня в России доступен Mercedes-Benz V-Класс Night Edition

24.05.2018 / «Гастрономическая карта России» и перспективы роста продаж фуд-траков

23.05.2018 / Грейдеры John Deere 772G будут работать на угольном разрезе

23.05.2018 / Водителей автомобилей скорой помощи обучили безопасному вождению

23.05.2018 / КРАНЭКС поставила в Киргизию экскаватор EK 450FS

23.05.2018 / «Прокачать скилы» - сражение в новом формате

22.05.2018 / Самосвалы ISUZU GIGA будут использоваться при строительстве трассы М11 и взлетных полос в Шереметьево

22.05.2018 / Продажи Volvo CE выросли на треть

22.05.2018 / «Чайка-Сервис» представит 15 новинок на Bauma СТТ Russia 2018

21.05.2018 / Рынок грузовиков и малых коммерческих автомобилей демонстрирует рост

21.05.2018 / 108-осный полуприцеп для турецкой компании Hareket Heavy Lifting & Project Transportation Co.

21.05.2018 / Обновленная деловая программа выставки bauma CTT RUSSIA 2018

21.05.2018 / Старт продаж нового зерновоза FAW

18.05.2018 / В 1 квартале 2018 года сократилось производство сельхозтехники

18.05.2018 / STILL RX 20 признан лучшим вилочным погрузчиком

18.05.2018 / Grunwald представляет новый маневренный контейнеровоз

18.05.2018 / Инвестконтракты Daimler и ISUZU

17.05.2018 / Mercedes-Benz Marco Polo получил новое оборудование салона

17.05.2018 / Открытие первой передвижной газозаправочной станции «Газпром»

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение