Путин заступился за седельные тягачи
01.11.2012 / Путин заступился за седельные тягачи

Президент Владимир Путин выступил с критикой утилизационного сбора, введение которого для защиты отечественного автопрома от снижения пошлин он сам же поддержал весной. Президента удивило, что на седельные тягачи был введен высокий сбор при сохранении уровня пошлин на прежнем уровне. В итоге он поручил Минпромторгу "исправить" эту ситуацию. Впрочем, в министерстве будут доказывать, что существующий уровень "абсолютно оправдан"

Вчера во время встречи с представителями Союза транспортников России Владимир Путин поручил Минпромторгу проработать совместно с автоперевозчиками вопрос о возможном снижении импортных пошлин на седельные тягачи. Дискуссия об этом началась после того как гендиректор автоперевозчика "Лорри" Юрий Ступак пожаловался на высокий утилизационный сбор на седельные тягачи при том, что пошлина на них не снизилась после присоединения России к ВТО. "Этого не может быть, что мы утилизационный сбор вводим, а таможенные пошлины не снижаем",— удивился Владимир Путин и спросил у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова о том, существует ли такая ситуация. Когда господин Мантуров признал, что "по отдельным номенклатурам" пошлины не снижались, президент заявил, что "неправильно" "просто так воспользоваться тем, что мы вводим утилизационный сбор на ту технику, на которую не понижается таможенная пошлина". "Таким образом заставлять приобретать отечественную технику нельзя. Нужно улучшать качество и понижать стоимость товара",— заявил Владимир Путин. "Я вас прошу обратить на это внимание и исправить",— подчеркнул он.

После официального присоединения России к ВТО пошлина на седельные тягачи возрастом до трех лет сохранилась на уровне 5%. Для подержанных тягачей до семи лет она составляет 15%. Размер сбора на новые автомобили полной массой от 12 до 20 тонн составляет 220,5 тыс. руб., от 20 до 50 тонн — 435 тыс. руб. При этом для тягачей старше трех лет сбор составляет 1,5-1,7 млн руб. в зависимости от массы. Основной объем продаж седельных тягачей приходится на иностранные бренды. Например, доля КамАЗа на этом рынке, по собственным данным, составляет всего 3%. По данным автопроизводителей, общий объем продаж седельных тягачей в России в прошлом году составил около 25 тыс. машин. Всего в России (с учетом КамАЗа и МАЗа) в прошлом году было продано около 100 тыс. грузовиков массой 14-40 тонн.

Уже после встречи с президентом Денис Мантуров пояснил журналистам, что в 2008 году таможенная пошлина на седельные тягачи была снижена с 25 до 5% "до момента, когда будет налажено производство таких тягачей в России". Господин Мантуров заявил, что сейчас в России тягачи производят КамАЗ и Volvo, а также МАЗ в Белоруссии. "Ставить вопрос о дополнительных эксклюзивах для перевозчиков в этой связи нецелесообразно, поскольку они имеют возможность покупать такие тягачи",— сказал министр. Он добавил, что "устраивать дискуссию" об уровне пошлин на тягачи с перевозчиками "бесполезно, потому что они слабо слушают". "Пошлина снижена до 5%, а ниже куда?" — резюмировал господин Мантуров.

Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что Минпромторг "будет доказывать, что установленный сейчас уровень утилизационного сбора абсолютно оправдан и отвечает задаче создания в России сети утилизации автомобилей". "Требуя снижения пошлин или уровня сбора, автоперевозчики попросту пытаются оптимизировать уровень собственных затрат, но они складываются из многих различных факторов, и в первую очередь — уровня кредитных ставок",— сказал господин Рахманов.

"На седельные тягачи приходится значительный объем продаж иностранных производителей грузовиков в России",— отмечает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи иностранных грузовиков в России (массой более 6 тонн) в январе—сентябре составили порядка 23 тыс. автомобилей. "Ставки утилизационного сбора на новые седельные тягачи достаточно высоки, но в первую очередь сбор ударил именно по импорту подержанных машин из-за дополнительной нагрузки в 1,5 млн руб.",— добавляет Михаил Пак из "Атона". Но он отмечает, что крупные автоперевозчики закупают в основном новую технику.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


18.12.2017 / В автопарке Lux Express Group появились автобусы Scania Irizar i6

17.12.2017 / Компания "Металлоинвест" приобрела самосвалы БЕЛАЗ

17.12.2017 / На Mercedes-Benz eVito можно оформить предзаказ

17.12.2017 / Для Федеральной таможенной службы России разработали спецверсии Ford Transit

16.12.2017 / Volkswagen Amarok попали под действие отзывной кампании

16.12.2017 / АЗ «Чайка-Сервис» выпустил гидроподъемник для работы на космодроме «Восточный»

16.12.2017 / Рыночная доля и продажи Volvo CE продолжают рост

14.12.2017 / Объявлены цены на новый седельный тягач Foton Auman EST A

14.12.2017 / Продажи Fiat Fullback и Fiat Ducato растут

14.12.2017 / Компания «Энергия» приобрела седельные тягачи Renault Trucks T-HIGH

12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение