Российская таможня вводит новые правила транзита товаров
6 / 14.09.2013 / Российская таможня вводит новые правила транзита товаров

Российская таможня все-таки вводит новые правила транзита товаров. С 14 сентября  ввести груз в Россию или провезти через неё по книжке международных дорожных перевозчиков будет нельзя. Отправители должны предоставить другую гарантию уплаты таможенных пошлин - банковские документы или договор поручительства. Отказаться от международных книжек таможня хотела еще месяц назад, но из-за волны возмущения со стороны бизнеса и иностранных партнеров дедлайн перенесли.

В ФТС говорят, что новые правила - это вовсе не объявление торговой войны. И что они не приведут ни к столпотворению фур на границе, ни к росту цен на импортные товары.  Но есть разные точки зрения .

Российская таможня закрывает дорогу грузовикам с книжками международных дорожных перевозчиков. Они действуют более 30 лет почти в 70 странах. Для государства это гарантия оплаты пошлин, для перевозчиков - возможность не проходить на каждой границе длительный осмотр. Но в России эта схема не работает - вынесли вердикт в ФТС. Долгов по страховым случаям набралось на 20 млрд руб. Например, фура пересекла границу, но до таможни так и не доехала. В 90-е это было сплошь да рядом. Форс-мажор должна оплатить Ассоциация международных автоперевозчиков, которая и продаёт гарантийные книжки МДП. АСМАП заявляет: старые долги им давно списали. Таможенники в ответ угрожают: не будет денег - не будет отношений.

АНДРЕЙ БЕЛЬЯНИНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФТС РФ-

«Мы не увидели никаких кардинальных шагов со стороны наших оппонентов по этому вопросу к сожалению и вот недавно были вынуждены официально уведомить их, что если ситуация не будет меняться, то мы будем вынуждены прервать наши отношения по поводу гарантийного объединения»

Транспортный коллапс, торговая война и вообще скандал на международном уровне. Без книжек МДП скептики прочат России чуть ли не апокалипсис. Сейчас около 80 % российских перевозчиков пользуются именно этой системой. И грозят, если книжки отберут, наступит тотальный дефицит импортных товаров, они подорожают, а мелкие перевозчики вообще разорятся.

ВЛАДИМИР ТЯН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ХК ЗАО "СОВТРАНСАВТО"-

«Cразу после того как оно вступит в силу. C высокой долей вероятности, будут предприняты какие-то действия в отношении транзита российских... иностранных государств. Меры эти будут связаны, естественно, с удорожанием, и ужесточения транзита россиян».

Публичная война ФТС и АСМАП идет уже несколько месяцев. За это время объём продаж книжек упал на 20 %. Однако ни каравана фур на пропускных пунктах, ни очередей за солью и спичками, нет. Или пока нет...

ФТС поясняет, Россия не выходит из международной системы транзита. Книжки остаются, но только их уже не достаточно. Перевозчиков обязывают предоставлять дополнительную или другую гарантию уплаты транзитных сборов. А именно купить страховку в иной компании. Таких на рынке 6, включая АСМАП. Таможенники уверяют: выйдет даже дешевле, не $100 это цена книжки МДП, а $50 с небольшим.

ТАТЬЯНА ГОЛЕНДЕЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФТС РФ-

«Мы как договаривающаяся сторона имеем право устанавливать вот эти дополнительные требования».

Однако логика странная: отказаться от книжек многие перевозчики все равно не смогут, ведь по дороге они пересекают не только российскую границу. А эти $50 станут дополнительными затратами... Некоторые войну таможни и АСМАП называют переделом рынка влияния. ФТС ослабляет позиции зарубежного монополиста и даёт возможность развернуться национальным страховщикам. Вопрос только в том, будут ли это приближённые к таможне структуры или же свободная конкуренция.

По материалам "РБК"




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


18.06.2018 / Стартовало массовое производство обновленного Canter TF

18.06.2018 / John Deere на «Уголь России и Майнинг»

18.06.2018 / bauma CTT RUSSIA 2018: подводим итоги

18.06.2018 / Полуприцеп-зерновоз. Новинка от Meusburger Новтрак.

17.06.2018 / Завод «Дорожных машин» представил новые модификации популярных моделей

17.06.2018 / Дилер ПТЗ появится в Монголии

17.06.2018 / «БЕЛАЗ» демонстрирует рост ключевых показателей

14.06.2018 / Новый полуприцеп Kogel собирают в России

14.06.2018 / Kässbohrer и WABCO Holdings Inc. заключили соглашение

14.06.2018 / ISUZU GIGA - популярное шасси у компаний-надстройщиков

13.06.2018 / Liebherr представил двигатель мощностью 2700 л.с. на выставке «Уголь России и Майнинг»

13.06.2018 / Volvo Group представит новинки техники на выставке Intermat в Париже

13.06.2018 / Новый трехосный прицеп с подкатной тележкой от SPECPRICEP

13.06.2018 / Самая большая выставка в мире станет еще больше

13.06.2018 / Старт Российского производства и установки осей BPW

13.06.2018 / Тягачи MAN TGX 18.440 BLS для R Group

13.06.2018 / Актуальные модели Meusburger Новтрак

12.06.2018 / Юбилейный Ford Transit сошел с конвейера

12.06.2018 / Две новинки от "Политранс"

12.06.2018 / МЗКТ представил на СТТ шасси с автокраном КС-84713-6

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение