Двухлетние переговоры о создании холдинга «РосБелавто», в который должны войти ОАО «МАЗ» и ОАО «КамАЗ», зашли в тупик. Российская и белорусская стороны заявили, что их не устраивают условия сотрудничества.
Предполагалось, что оба крупнейших автопроизводителя сольются в «РосБелавто», где будет 75% акций компании «МАЗ» и 49,9% поступит со стороны ОАО «КамАЗ». Всю первую половину этого года переговоры шли достаточно интенсивно, однако теперь белорусская сторона выразила недовольство.
Президент Беларуси А. Лукашенко заявил, что Россия не представила четкого плана модернизации белорусской компании, не указала, на какой объем инвестиций можно рассчитывать, какие рынки сбыта откроются перед компанией «МАЗ» после объединения. А. Лукашенко заметил, что подобный подход может привести к тому, что «МАЗ» перестанет выпускать конкурентную продукцию и фактически окажется в руках России. Он также добавил, что для совместных продаж им вообще не требуется холдинговое объединение, поскольку поделить рынок можно и без этого.
Однако российскую сторону не привлекла идея создания общей сети сбыта, поскольку дилерская сеть ОАО «КамАЗ» является самой развитой российской сетью по сбыту грузовых автомобилей. «КамАЗу» невыгодно продавать продукцию конкурентов на своем рынке, а белорусский рынок грузовых авто слишком мал, чтобы привлечь российскую сторону.
Свежие новости каждый день
Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.
Свежие новости каждый день
Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!
Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!