Рынок коммерческого транспорта, в условиях финансового кризиса сократившийся практически вдвое, внушает оптимизм на скорое восстановление. В ходе круглого стола «Что ждет рынок коммерческого автотранспорта в России» в Издательском доме «Шанс» об этом рассказал Вячеслав Фомин, директор по корпоративным продажам компании Аларм-Моторс Форд. Как сообщил эксперт, наибольший удар по рынку коммерческой техники пришелся в период с конца 2008 – начала 2009 года. Причем наиболее сильно пострадал сегмент крупнотоннажного коммерческого транспорта, который сократился сразу на 80-95%. Среди причин произошедшего – 95% падение рынка строительства, которое практически свело на нет спрос на строительную технику, а также сокращение объема транспортных перевозок. Затоваренные склады компаний, импортировавших технику до кризиса в ожидании роста спроса, только усугубили ситуацию, а в течение 2009 года компанию нераспроданной технике составили лизинговые автомобили, изъятые у неплатежеспособных компаний. В сегменте легкого коммерческого транспорта, по словам Вячеслав Фомин, сложилась менее трагичная, но также довольно тяжелая ситуация. Туманные перспективы бизнеса и удорожание кредитных и лизинговых средств привели к значительному сокращению спроса. Так, если в 2008 году дилерской сетью Аларм-Моторс было реализовано более 600 единиц коммерческой техники Ford / Форд, то результат минувшего года не превысил отметку в 300 автомобилей. При этом доля лизинговых сделок в 2009 году не превысила 2% против 20-30% годом ранее. Отложенный спрос и рекордные объемы стоков коммерческой техники, накопленные продавцами, выступили факторами роста рынка к концу 2009 – началу 2010 года. Крупнотоннажный транспорт, который не удалось реимпортировать, был реализован по привлекательным ценам. Значительные скидки позволили распродать и остатки легкого коммерческого транспорта, завезенного в докризисный период. «Четвертый квартал 2009 и первый квартал 2010 года на фоне предшествующего периода позволяют смотреть вперед с оптимизмом», - говорит Вячеслав Фомин. Однако, по его словам, раньше осени значительного роста ждать не стоит. К лету, традиционному периоду спада деловой активности большинство продавцов приступили к реализации автомобилей 2010 года выпуска по новым ценам, которые оказались существенно выше прежних – на 10-13% в зависимости от бренда. Одним из ведущих трендов рынка, по мнению эксперта, стало повышение интереса к бюджетной технике. Это подтверждает статистика продаж автомобилей Fiat Ducato / Фиат Дукато российской сборки, реализацию которых осуществляет компания Аларм-Комтранс. Завершив 2009 год с результатом 250 проданных автомобилей, в компании ожидают 30-40% роста продаж в нынешнем году. Часть предпринимателей перешла на использование техники отечественных марок, однако о массовом смещении спроса в этом направлении, по мнению Вячеслав Фомин, говорить не приходится. По его словам, даже с учетом 30-50% разницы в цене между отечественной и зарубежной техникой потребитель не готов жертвовать достоинствами последней: увеличенными межсервисными интервалами, простым и доступным обслуживанием, а также отсутствием внепланового ремонта и вынужденных простоев. Не произошло и перераспределения спроса в пользу подержанной техники: покупатели готовы платить за надежность и гарантию производителя. Свой вклад вносит и отсутствие выбора. «Коммерческий транспорт, как правило, используется в крайне тяжелых условиях, а бывшей в употреблении техники в хорошем состоянии в России пока немного», - говорит Вячеслав Фомин. По словам эксперта, увеличив продолжительность эксплуатации автопарка, компании повлияли на стратегию развития дилеров. Если в докризисный период рынок коммерческой техники был рынком продавца, то сейчас ситуация изменилась. Рынок все более становится рынком покупателя, побуждая продавцов предлагать клиентам выгодные условия обслуживания, в том числе в постгарантийный период.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


22.05.2018 / Самосвалы ISUZU GIGA будут использоваться при строительстве трассы М11 и взлетных полос в Шереметьево

22.05.2018 / Продажи Volvo CE выросли на треть

22.05.2018 / «Чайка-Сервис» представит 15 новинок на Bauma СТТ Russia 2018

21.05.2018 / Рынок грузовиков и малых коммерческих автомобилей демонстрирует рост

21.05.2018 / 108-осный полуприцеп для турецкой компании Hareket Heavy Lifting & Project Transportation Co.

21.05.2018 / Обновленная деловая программа выставки bauma CTT RUSSIA 2018

21.05.2018 / Старт продаж нового зерновоза FAW

18.05.2018 / В 1 квартале 2018 года сократилось производство сельхозтехники

18.05.2018 / STILL RX 20 признан лучшим вилочным погрузчиком

18.05.2018 / Grunwald представляет новый маневренный контейнеровоз

18.05.2018 / Инвестконтракты Daimler и ISUZU

17.05.2018 / Mercedes-Benz Marco Polo получил новое оборудование салона

17.05.2018 / Открытие первой передвижной газозаправочной станции «Газпром»

17.05.2018 / Ford Sollers открывает новое предприятие в Особой Экономической зоне

17.05.2018 / Отгрузка низкорамных полуприцепов Meusburger Новтрак SP-368AZ

17.05.2018 / Уникальная техника для высотных работ и бурения

17.05.2018 / Первые Российские грузовики FAW увидели свет

16.05.2018 / Новый низкорамный полуприцеп с "ломаной" рамой от "Политранс"

16.05.2018 / Презентация грузовых автомобилей и спецтехники на шасси Урал NEXT пройдет в городах Урала и Сибири

16.05.2018 / Низкорамный полуприцеп с решетчатыми бортами представил завод SPECPRICEP

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение