Рынок коммерческого транспорта, в условиях финансового кризиса сократившийся практически вдвое, внушает оптимизм на скорое восстановление. В ходе круглого стола «Что ждет рынок коммерческого автотранспорта в России» в Издательском доме «Шанс» об этом рассказал Вячеслав Фомин, директор по корпоративным продажам компании Аларм-Моторс Форд. Как сообщил эксперт, наибольший удар по рынку коммерческой техники пришелся в период с конца 2008 – начала 2009 года. Причем наиболее сильно пострадал сегмент крупнотоннажного коммерческого транспорта, который сократился сразу на 80-95%. Среди причин произошедшего – 95% падение рынка строительства, которое практически свело на нет спрос на строительную технику, а также сокращение объема транспортных перевозок. Затоваренные склады компаний, импортировавших технику до кризиса в ожидании роста спроса, только усугубили ситуацию, а в течение 2009 года компанию нераспроданной технике составили лизинговые автомобили, изъятые у неплатежеспособных компаний. В сегменте легкого коммерческого транспорта, по словам Вячеслав Фомин, сложилась менее трагичная, но также довольно тяжелая ситуация. Туманные перспективы бизнеса и удорожание кредитных и лизинговых средств привели к значительному сокращению спроса. Так, если в 2008 году дилерской сетью Аларм-Моторс было реализовано более 600 единиц коммерческой техники Ford / Форд, то результат минувшего года не превысил отметку в 300 автомобилей. При этом доля лизинговых сделок в 2009 году не превысила 2% против 20-30% годом ранее. Отложенный спрос и рекордные объемы стоков коммерческой техники, накопленные продавцами, выступили факторами роста рынка к концу 2009 – началу 2010 года. Крупнотоннажный транспорт, который не удалось реимпортировать, был реализован по привлекательным ценам. Значительные скидки позволили распродать и остатки легкого коммерческого транспорта, завезенного в докризисный период. «Четвертый квартал 2009 и первый квартал 2010 года на фоне предшествующего периода позволяют смотреть вперед с оптимизмом», - говорит Вячеслав Фомин. Однако, по его словам, раньше осени значительного роста ждать не стоит. К лету, традиционному периоду спада деловой активности большинство продавцов приступили к реализации автомобилей 2010 года выпуска по новым ценам, которые оказались существенно выше прежних – на 10-13% в зависимости от бренда. Одним из ведущих трендов рынка, по мнению эксперта, стало повышение интереса к бюджетной технике. Это подтверждает статистика продаж автомобилей Fiat Ducato / Фиат Дукато российской сборки, реализацию которых осуществляет компания Аларм-Комтранс. Завершив 2009 год с результатом 250 проданных автомобилей, в компании ожидают 30-40% роста продаж в нынешнем году. Часть предпринимателей перешла на использование техники отечественных марок, однако о массовом смещении спроса в этом направлении, по мнению Вячеслав Фомин, говорить не приходится. По его словам, даже с учетом 30-50% разницы в цене между отечественной и зарубежной техникой потребитель не готов жертвовать достоинствами последней: увеличенными межсервисными интервалами, простым и доступным обслуживанием, а также отсутствием внепланового ремонта и вынужденных простоев. Не произошло и перераспределения спроса в пользу подержанной техники: покупатели готовы платить за надежность и гарантию производителя. Свой вклад вносит и отсутствие выбора. «Коммерческий транспорт, как правило, используется в крайне тяжелых условиях, а бывшей в употреблении техники в хорошем состоянии в России пока немного», - говорит Вячеслав Фомин. По словам эксперта, увеличив продолжительность эксплуатации автопарка, компании повлияли на стратегию развития дилеров. Если в докризисный период рынок коммерческой техники был рынком продавца, то сейчас ситуация изменилась. Рынок все более становится рынком покупателя, побуждая продавцов предлагать клиентам выгодные условия обслуживания, в том числе в постгарантийный период.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


22.03.2019 / Выпущен новый крюковой мультилифт

22.03.2019 / Клиент получил самосвал MAN TGS c пятью осями

22.03.2019 / КрАЗ выпустил самый мощный автокран

22.03.2019 / Kato разработала новый самосвал

21.03.2019 / Представлен новый ричтрак

21.03.2019 / Краны Terex CTT 541-24 специально адаптировали

21.03.2019 / MAN в едином стиле побед

21.03.2019 / В России стала доступна новая прицеп-мачта

21.03.2019 / Новый полуприцеп-контейнеровоз с крановыми установками

21.03.2019 / Компания «КОМЗ-Экспорт» начала производить электробусы

21.03.2019 / Партия новинки отправилась к клиенту

20.03.2019 / Guaguas Municipales получит партию Solaris Urbino 12

20.03.2019 / Автовышка S35EM удостоена титула «Продукт года»

20.03.2019 / SHACMAN расширила Российский модельный ряд

20.03.2019 / Шмиц представит усовершенствованную продукцию

20.03.2019 / SANY усовершенствовала свои экскаваторы

20.03.2019 / Коленчатый подъемник HA20 LE получил мировое признание экспертов

19.03.2019 / Проверенный самосвал Cat в новой конфигурации

19.03.2019 / «МАН Трак энд Бас РУС» резюмировала итоги своей работы и сообщила о будущих планах.

19.03.2019 / Первый самосвал Грунвальд на полноприводном МАН

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение